10 Мультфильмов, которые Роджер Эберт Оценил Высшими Баллами

В анналах истории кино анимация как искусство претерпела непрерывные изменения, оставив неизгладимые впечатления в нашей коллективной памяти со времен своего возникновения в начале 20 века. Эта живая и захватывающая индустрия стала неисчерпаемым источником развлечений – от ранних сказок Диснея до революционных работ студии Ghibli. От чарующего путешествия Белоснежки и семи гномов до технических чудес творений Pixar, существует более 10 000 различных анимационных фильмов, которые украсили экраны по всему миру, каждый из них является свидетельством безграничной креативности и инноваций в этом жанре.

🚀 Хватит топтаться на месте – Ракета уже готова отправить тебя в космос успеха! Здесь сигналы летят так быстро, что даже гравитация не успевает удержаться.

Влетаем!

Среди кинематографических голосов никто не заслужил такого уважения и восхищения, как Роджер Эберт. Его острая проницательность и беспристрастная точка зрения служили маяком для кинолюбителей, особенно в области анимации. В этой сфере Эберта глубоко впечатлили художественное мастерство, техническая компетентность, творческая изобретательность и эмоциональная глубина некоторых шедевров.

Этот список включает в себя 10 анимационных фильмов, которые Роджер Эберт высоко оценил, и неудивительно, что все они получили от него престижную четырехзвездочную оценку – знак превосходства только он мог присвоить.

Десять
1937 года
‘Белоснежка и семь гномов’

Первым полнометражным анимационным фильмом в США был ‘Snow White and the Seven Dwarfs’ Уолта Диснея, ознаменовавшим важный этап развития индустрии развлечений. Прекрасно адаптируя классическую сказку братьев Гримм, он рассказывает историю Белоснежки — невинной и добросердечной девушки, которая сбегает от своей злой мачехи-королевы в безопасность домика семи гномов, которые неожиданно становятся её опекунами.

Делает первый шаг в анимацию

Красота этой картины настолько завораживает, что кажется невозможным не влюбиться в нее. У нее есть уникальная сила перенести зрителей в мир, где царствует магия. Критик Роджер Эберт похвалил ‘Белоснежку’, заявив, что фильм выходит за рамки обычного повествования и описывая его как ‘фильм’, каждый уголок которого наполнен чем-то ярким и динамичным. Особенно впечатлила его критика использование мультиплоскостной камеры Disney и реалистичность анимации. Он отметил, что все анимационные фильмы после этого были каким-то образом под влиянием этой работы.

9
Pinocchio (1940)

Классическая сказка Disney ‘Пиноккио’ рассказывает об истории превращения и личностного роста. Главный герой – деревянная кукла по имени Пиноккио, страстно желающая стать настоящим мальчиком. Созданный с любовью Джеппетто, он следует за своим совестью Джимини Крабом через опасное путешествие, полное обмана, искушений и импульсивных решений. По этому пути его ждут обманщики, запутанный Плебейский Остров наслаждений и даже встреча со страшным морским чудовищем Монстро.

Самые незабываемые от Disney

Этот фильм предлагает глубокую эмоциональную резонансность, поражает захватывающими визуальными эффектами и содержит моменты, которые невозможно забыть, став одним из величайших фильмов Disney. В начале сталкиваясь с коммерческими трудностями, он впоследствии стал любимой классикой благодаря непреходящим темам искупления, честности и нравственной прямоты. По мнению Эберта, фильм создает глубокое пространство за пределами экрана, которое можно по-настоящему почувствовать.

Я считаю, что сила этого фильма заключается в его подлинности: это не надуманная история или детская сказка, а глубоко резонирующая повесть, отражающая универсальные архетипы.

‘Желтая подводная лодка’ (1968)

Представленный на пике популярности поп-музыки Битлз, фильм ‘Yellow Submarine’ приглашает зрителей в яркое, психоделическое путешествие по идиллическому миру Пепперленд, который находится под осадой диссонирующих Голубых Миньонов, ненавидящих музыку. Старый Фред обращается за помощью к Битлз, и они отправляются в невероятное приключение через необычные ландшафты вроде Моря Времени и Моря Дыр, прежде чем достичь цели — возродить музыку и счастье в Пепперленде.

Блестящая Музыкальная Постановка

Используя яркую смесь цветов, звуков и спецэффектов, этот фильм изображает необычное безбрежное пространство, которое гармонично сочетает элементы реального мира с фантазией. Визуальный стиль напоминает работы Питера Макса, Рене Магритта и М.C. Эшера, вместе со смекалистыми диалогами и анимацией в стиле мечтаний глубоко проникли в сердца зрителей и критиков. Часто его называли ‘снимок из психоделических 60-х’, отражая его культовый статус эпохи расцвета цветов.

Кто подставил кролика Роджера? (1988)

Вдохновляясь романом Гари К. Вульфа, история разворачивается в альтернативном Голливуде 1947 года под названием ‘Кто подставил кролика Роджера’. Повествование следует за Эдди Валиантом, жестким частным детективом, который оказывается запутанным в загадочном деле об убийстве после того, как веселого кролика Роджера ложно обвинили. По мере развития событий, Эдди сотрудничает с Тунами и раскрывает зловещий заговор, направленный на разрушение Тунтауна.

Открывает новую эру в анимации

Как любитель кино, я полностью поглощен этим шедевром, который безупречно сочетает живое действие с анимацией, добавляя еще одну захватывающую главу в историю кинематографического величия. Роджер Эберт сам хвалит его новаторские методы анимации, мрачный стиль, напоминающий нуар, и великолепный юмор. Он подчеркнул, что создание такого фильма редко возможно из-за технической сложности и необходимости инноваций — подобно легендарным дуэтам ‘2001: Космическая одиссея’ и ‘E.T.’, которые также стали пионерами в интеграции живых актеров с анимационными персонажами, создавая иллюзию реальности.

«Toy Story» (1995)

Под руководством Джона Лассетера ‘Toy Story’ представляет первый полнометражный компьютерный анимационный фильм в истории кино. Этот революционный фильм переносит зрителей в воображаемый мир, где игрушки магически оживают, когда люди отсутствуют рядом. Сюжет фокусируется на Вуди, любимой ковбойской кукле Энди, чья позиция подвергается угрозе после того, как появляется энергичный Базз Лайтер, высокотехнологичный космический рейнджер, который вызывает конкуренцию за любовь и внимание мальчика.

Американские горки

В давние времена я был частью чего-то поистине выдающегося — мультфильма «История игрушек» от Pixar. Благодаря талантливым голосам Тома Хэнкса и Тима Аллена мы покорили мир. Этот фильм не просто стал успешным, он превратился в культурную сенсацию, охватившую весь земной шар. Критики обожали его, восхваляя новаторскую анимацию и трогательный сюжетный ход, который укрепил позиции Pixar как лидеров анимационного кинопроизводства. Фильм открыл двери для целой франшизы и историй вокруг тем дружбы, самопознания и невинности. Роджер Эберт назвал это «виртуозным фильмом-катапультой», волшебным путешествием, которое вдохнуло жизнь в обыденные места вроде детской комнаты или пригородной дороги, создавая новую вселенную, которую мы все могли исследовать.

Тарзан

Впервые написанная в 1912 году как «Тарзан Обезьяньего Народов» Эдгара Райса Берроуза, эта повесть рассказывает о жизни Тарзана, мальчика, выросшего среди горилл после неожиданной смерти его родителей-людей. Его уединенный образ жизни радикально меняется при встрече с Джейн – отзывчивым искателем приключений с неутолимой любознательностью, которая знакомит его с человечеством, его речью и обычаями.

Об идентичности и принадлежности.

Оценка фильма «Тарзан» Роджером Эбертом была впечатляющей, почти идеальной рекомендацией в четыре звезды. Он восхищался фильмом за точное воплощение персонажа, его захватывающие дух визуальные эффекты и глубоко затрагивающие темы. Критик также высоко оценил умное использование глубокого кадра (deep canvas), метода, который создает увлекательные декорации, такие как приключения Тарзана в джунглях.

Подобно многим захватывающим диснеевским мультфильмам, эта история выходит за рамки милых персонажей и бодрой мелодии. Она обращается к более глубокому уровню восприятия, достигая наших самых маленьких зрителей, которые, подобно Тарзану, могут испытывать дни, когда ощущают себя окруженными высокими, шумными и властными существами.

‘Шрек’ (2001)

Под совместным руководством Эндрю Адамсона и Вики Дженсон «Шрек» предлагает свежий взгляд на традиционные сказки, сочетая юмор и эмоции. Сюжет разворачивается вокруг Шрека, грубоватого но милого зелёного огра, который наслаждается спокойной жизнью в своем болоте. Однако его безмятежное существование нарушается, когда Лорд Фаркуад изгоняет группу сказочных персонажей в болото Шрека. Пытаясь вернуть себе уединение, Шрек заключает союз с болтливым Осликом и соглашается спасти принцессу Фиону.

Злодейский, Забавный и Душевный

Этот мультфильм DreamWorks Animation, известный своим остроумным и бунтарским юмором, а также любимыми персонажами, трогает сердца многочисленных зрителей. Уникальность фильма заключается в том, что он представляет очаровательную и неожиданную трактовку традиционной сказочной концовки. Роджер Эберт высоко оценивает усилия создателей, восхваляя «Шрек» как «веселый и лукавый, наполненный забавными внутренними шутками, но при этом умудряющийся передать тепло». Исключительное озвучивание Майк Майерсом, Эдди Мерфи и Кэмерон Диаз в сочетании с редкими колкостями по адресу Disney делает фильм особенно запоминающимся. Эберт также хвалит персонажа Шрека следующим образом:

Движения Шрека, его дыхание и даже ощущение кожи кажутся невероятно реалистичными, но фильм не выглядит как перерисованное изображение реальности. Вместо этого каждая деталь, включая уникальные уши-трубочки Шрека, полностью выдумана.

Waking Life

Waking Life — это глубокий и анимированный шедевр, который расширяет свою коллекцию размышлениями о свободе воли, реальности, экзистенциальной тревоге и самоидентификации. Фильм рассказывает историю анонимного героя, путешествующего через ряд необычных встреч, где он беседует с различными персонажами об основных аспектах жизни. В своей борьбе за выход из того, что кажется постоянным сном, он сталкивается с художниками, интеллектуалами и незнакомцами, ставящими под сомнение все, что он знал о существовании.

Интеллектуально стимулирующий фильм

Ричард Линклейтер создает серию дискуссий, вызывающих глубокие размышления, подкрепленных потрясающими визуальными эффектами, которые оставляют зрителей в восхищении, оспаривая их предвзятые представления и одновременно расширяя их интеллектуальные горизонты. Особый метод анимации фильма — ротаскопирование, который превращает кадры живого действия в плавные, постоянно меняющиеся изображения, предоставляет захватывающий опыт, отражающий его философские подтексты. Как пишет Роджер Эберт, кино помогает зрителям избавиться от

‘Нахождение Немо’ (2003)

Жемчужина времени от Pixar, ‘В поисках Немо’, приглашает вас в подводное путешествие, где вы встретите робкого и осторожного морского анемона по имени Марлин. Он отправляется на опасное приключение в поисках своего смелого сына Немо, которого забрал с рифа аквалангист и оставил в аквариуме дантиста в Сиднее. Преодолевая океанские течения и морскую фауну, Марлин заручается поддержкой Дори — персонажа, склонного к забывчивости, который сопровождает его на протяжении всего приключения.

Визуальный и эмоциональный успех

Спустя более двух десятилетий после своего дебюта трогательная история «В поисках Немо» все еще глубоко отзывается в сердцах зрителей, подчеркивая несгибаемый дух – будь то человек или рыба. Потрясающие визуальные эффекты фильма, глубокая эмоциональная глубина и захватывающее путешествие делают его выдающимся шедевром студии Pixar. Критик Роджер Эберт был также влюблен в фильм: он пошел так далеко, что назвал просмотр «одним из тех редких фильмов, когда я хотел сидеть на переднем ряду и позволить изображениям заполнить все мое зрительное поле»

‘Рататуй’ (2007)

Как преданный киноман, я не могу перестать вспоминать об одном из моих любимых анимационных шедевров — Рататуй. Несмотря на то что он так и не получил продолжения, Роджер Эберт все еще жаждет большего. Этот волшебный рассказ затрагивает темы амбиций, искусства и неутолимой любви к еде. Он повествует о пути Реми, крысы с исключительным вкусом и глубокой страстью к высокой кухне. Его мечта стать шеф-поваром в оживленном Париже становится реальностью, когда он незаметно помогает неуклюжему Лингвини создавать гастрономические шедевры на кухне престижного ресторана Гюсто.

Вдохновляющий шедевр

Фильм «Рататуй» восхитителен; это чудо анимационного искусства, юмора и творчества. Хотя кулинарные способности Реми являются главным фокусом, фильм затрагивает идеи о решимости и следовании мечтам, несмотря на препятствия. Заманчивые визуальные эффекты и тщательное мастерство, начиная от оживленной парижской кухни до каждой последней зелени, выделяют его среди обычных мультипликационных фильмов. С рейтингом четыре звезды Эберт хвалит «Рататуй» как одно из самых выдающихся произведений Pixar и Брэда Берда.

Смотрите также

2025-05-18 04:34