10 триллеров, которые определили последние 25 лет

Классический фильм-нуар встречается в кинотеатрах нечасто, но он не исчез полностью. В то время как шокирующие криминальные драмы часто находят дом на высококачественных телешоу, а кинотеатры доминируют крупные блокбастеры, боевики, фильмы ужасов и семейные фильмы, нуар все еще появляется на большом экране. Только в 2025 году зрители смогут увидеть такие фильмы, как Companion, Locked, Last Breath и Black Bag в кинотеатрах.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Как давний поклонник кино, я помню время до того, как франшизы о супергероях правили всем. Примерно в течение двадцати пяти лет, до того как студии начали гоняться только за самыми кассовыми блокбастерами, триллеры среднего бюджета были тем самым жанром. Оглядываясь назад, в этот период вышло так много фантастических триллеров, что почти невозможно выбрать всего несколько. Было действительно трудно сузить список до десяти фильмов, которые действительно определили эпоху, но каждый из этих фильмов, безусловно, выделяется как вершина в жанре, который, как я верю, всегда найдет свое место в кинематографе.

Исчезнувшая — это Дэвид Финчер в его садистски лучшей форме.

Фильм Дэвида Финчера 2014 года, Gone Girl, основанный на романе Гиллиан Флинн, стал его самым большим коммерческим успехом на сегодняшний день. То, что начинается как простое расследование исчезновения жены — и её мужа Ника (Бен Аффлек), становящегося главным подозреваемым — вскоре превращается в сложную и тревожную историю.

Быстро становится очевидно, что шоу – не то, чем кажется – это сложный детектив с ненадежными персонажами, запутанными схемами и невероятно остроумной парой.

В конечном счете, Gone Girl предлагает поразительно честный — и порой мрачный — взгляд на современные отношения, что удивительным образом делает его мрачно забавным, даже когда разворачивается тревожная правда. Режиссер Финчер мастерски держит зрителей в напряжении и неуклонно увеличивает саспенс, редкий талант, который достигает кульминации в по-настоящему незабываемой концовке триллера.

Как огромный поклонник Финчера, меня действительно беспокоит, что его последний полноценный театральный релиз был так давно. Честно говоря, очень жаль, что мы не видели больше его работ на большом экране с тех пор.

Sicario — это мастер-класс в нагнетании напряжения.

В захватывающем триллере Дени Вильнёва 2015 года, Sicario, происходит невероятно напряжённая перестрелка на границе между Эль-Пасо и Хуаресом. После долгой, изнурительной и в основном тихой поездки по Хуаресу, офицер ЦРУ в исполнении Джоша Бролина, загадочный убийца в исполнении Бенисио Дель Торо и группа солдат Delta Force внезапно подвергаются нападению членов картеля.

Вильнёв настолько умело нагнетает напряжение, что когда наконец разражается жестокая перестрелка, это почти желанное облегчение — позволяющее зрителям наконец выдохнуть.

Триллер Sicario, написанный в жестком стиле Тейлором Шериданом, можно с уверенностью назвать самым влиятельным фильмом в этом списке. Его реалистичное и бесстрашное изображение нарковой войны — показывающее её бессмысленность, моральную сложность и глубоко укоренившуюся коррупцию — явно повлияло на множество криминальных драм и фильмов с момента его выхода.

Как большой поклонник кино, я думаю, что самое большое наследие этого фильма, безусловно, заключается в том, как он повлиял на музыку в Голливуде. Этот саундтрек от Jóhann Jóhannsson – такой призрачный и тревожный – действительно застрял в головах людей. Вы можете услышать отголоски этого мощного, перкуссионного ритма во многих фильмах, выпущенных за последние десять лет; кажется, что другие композиторы взяли эти идеи и построили на их основе что-то новое. Он стал неотъемлемой частью звучания современного кино.

«Таинственная река» Клинта Иствуда носила свои чувства на рукаве.

Когда фильм вышел в 2003 году, он имел успех у зрителей и получил высокую оценку критиков – чего признанный актёр/режиссёр не испытывал в такой степени с момента своего фильма 1992 года, Unforgiven. Он выиграл две премии «Оскар», Шон Пенн и Тим Роббинс были отмечены как Лучший актёр и Лучший актёр второго плана, и его качество объясняет этот успех.

Mystic River — это мощный и эмоциональный фильм. Хотя некоторым он может показаться чрезмерно драматичным сейчас, при выпуске это был поразительно трогательный триллер, который успешно находил отклик у зрителей на глубоком эмоциональном уровне.

Фильм Mystic River продемонстрировал, что триллерам необязательно быть неумолимо динамичными. Вместо этого, это история о том, как одно убийство может разрушить сообщество и уничтожить многолетнюю дружбу.

Сюжет определённо содержит несколько неожиданных моментов, призванных нагнетать напряжение, но в конечном итоге они отвлекают от по-настоящему сокрушительного и невероятного финала.

Для чистого, захватывающего напряжения вы не ошибетесь с фильмом Капитан Филлипс.

Я большой поклонник Пола Грингрэсса – он действительно умеет нагнетать напряжение! Он снял The Bourne Supremacy, и эти фильмы всегда заставляют меня чувствовать прилив адреналина. Но честно говоря, хотя они и фантастические, я думаю, что это скорее прямолинейные боевики, чем настоящие триллеры, если вдаваться в технические детали.

К счастью, Гринграс также снял еще один отличный фильм, который успешно сочетает в себе триллер и экшн: Капитан Филлипс, захватывающая и напряженная история, основанная на реальном угоне, произошедшем в море.

Фильм изображает Ричарда Филлипса, капитана корабля, столкнувшегося с сомалийскими пиратами, не как типичного героя боевика. Он не превращается в кого-то, способного на экстраординарные подвиги. Вместо этого, режиссёр помещает зрителей непосредственно в ужасающую ситуацию, где обычный человек взят в заложники и подвергается жестокому обращению, заставляя его сохранять самообладание, чтобы спасти себя и свою команду. Фильм нагнетает неумолимое напряжение, оставляя зрителей измотанными, но в конечном итоге удовлетворёнными.

«Старикам тут не место» — возможно, лучший триллер, когда-либо созданный.

К настоящему времени, No Country for Old Men стал настоящей классикой. Он превосходен во всех отношениях – от умной режиссуры и прекрасно написанных диалогов, адаптированных из произведений Кормака Маккарти, до его атмосферной обстановки, вдохновленной вестернами. Хавьер Бардем демонстрирует ужасающее исполнение роли незабываемого Антона Чигура, в то время как Томми Ли Джонс идеально воплощает образ уставшего шерифа, пытающегося разобраться в меняющемся мире. Джош Бролин также блистает в роли обычного человека, чье судьбоносное решение запускает цепь насильственных событий.

Послушайте, этот фильм абсолютно заслужил свой «Оскар» за лучший фильм, и, честно говоря, это сильный претендент на звание одного из величайших фильмов, когда-либо снятых. Теперь, классика, такая как The Third Man, Psycho, The French Connection, The Silence of the Lambs и Seven, все феноменальны, и в любой день один из них мог бы легко быть моим выбором номер один. Но этот фильм? Он наравне с лучшими из них.

Очевидно, что No Country поистине исключительна и заслуживает того, чтобы быть признанной одним из величайших фильмов, когда-либо снятых. Какой ещё фильм мог бы заставить простое слово, такое как ‘friendo’, почувствовать себя настолько пугающим?

Conclave Proved That Thrillers Come in All Shapes and Sizes

Когда фильм Conclave был впервые анонсирован, он не показался типичным триллером. Фильм о кардиналах, выбирающих нового Папу Римского, не сразу привлекал внимание. Однако режиссёр Эдвард Бергер, известный по фильму All Quiet on the Western Front, быстро доказал, почему его стоит посмотреть.

Фильм не был тяжелой, серьезной драмой или назидательной религиозной лекцией. Вместо этого он был создан с исключительным мастерством во всех аспектах – сюжет, актерская игра и музыка. Удивительно, но наблюдение за людьми в мантиях, обсуждающими достоинства разных кандидатов, оказалось невероятно захватывающим.

Выпущенный к концу 2024 года, Conclave доказывает, что триллеры всё ещё могут добиться успеха в кинотеатрах, если они сделаны качественно. Фильм был напряжённым, заставлял зрителей задуматься и даже содержал моменты юмора. Его уникальный сюжет явно понравился зрителям, что помогло ему заработать впечатляющие $127 миллионов по всему миру.

Триллеры, вероятно, останутся популярными, но они, скорее всего, будут развиваться и выглядеть несколько иначе, чем классические фильмы-триллеры, которые мы видели в кинотеатрах на протяжении многих лет.

Телефонная будка – это 81 минута идеально выверенной напряженности.

Телефонная будка — это захватывающий, упрощенный фильм, и он невероятно хорошо работает. Предпосылка проста: уверенный в себе молодой человек берет общественный телефон в Нью-Йорке и внезапно обнаруживает, что стал мишенью скрытого снайпера. Снайпер угрожает убить его, если он отойдет от телефонной будки. И вот так начинается напряжение.

На протяжении почти 80 минут фильм держит вас в напряжении, заставляя с замиранием сердца следить за тем, как главный герой отчаянно пытается выбраться из опасной ситуации и выжить.

Поверьте или нет, идея для Phone Booth на самом деле восходит к 1960-м годам. Сценарист Ларри Коэн впервые предложил её, но ему было трудно придумать правдоподобную причину, чтобы удержать главного героя в ловушке на протяжении всего фильма. Он, наконец, пришёл к концепции снайпера в конце 1990-х годов, и фильм был в конечном итоге снят Джоэлом Шумахером (Falling Down) в 2002 году.

Этот фильм – выдающаяся работа режиссера и демонстрирует особенно убедительное раннее выступление Колина Фаррелла. Но он действительно стоит просмотра ради озвучки Кифера Сазерленда в роли снайпера – его игра жутко злодейская.

«Восточные обещания», пожалуй, лучший гангстерский триллер 2000-х.

Примерно в середине 2000-х годов Дэвид Кроненберг изменил свой подход от типичных фильмов ужасов о телесных трансформациях и снял пару захватывающих криминальных триллеров. Эти фильмы, A History of Violence и Eastern Promises, были невероятно хорошо сделаны и захватывающи.

Доказав, что он способен создавать более захватывающие триллеры, чем многие опытные режиссеры, Кроненберг, по-видимому, решил перестать их снимать, пока находился на пике своей формы. Разочаровывает, что он не вернулся к этому жанру, но, к счастью, он оставил после себя два поистине исключительных фильма.

Искушает включить оба фильма в этот список великих триллеров, но выбор только одного кажется более сфокусированным. Итак, мы выделяем Eastern Promises, историю о сложном мире русской мафии. Это мрачный, тревожный и невероятно напряженный фильм со сценами, которые почти невозможно смотреть.

Фильм действительно блистает, когда нарастающее напряжение, наконец, вырывается наружу, как в невероятно напряженной и графичной сцене боя, где обнаженный Вигго Мортенсен сражается с гангстерами с ножами в парилке. Это мощный, жестокий и эпичный момент, и он заставляет надеяться, что режиссер Дэвид Кроненберг скоро снимет еще один фильм, подобный этому.

Ночной Зверь должен был принести Джейку Джилленхолу Оскар.

Удивительно, что Джейк Джилленхол даже не получил номинацию на премию Оскар за его невероятную игру в фильме Nightcrawler. Он полностью воплощает тревожащего персонажа Лу Блума, демонстрируя поистине леденящую душу игру, которая возвышает весь фильм.

Это выступление, вероятно, определит карьеру Гилленхола на долгие годы. Сложно представить другого актера, способного воплотить такую мощную и подходящую роль.

Фильм Nightcrawler рассказывает о внештатном журналисте, который зарабатывает на жизнь, снимая аварии и катастрофы для местных новостей. Но по мере развития сюжета этот человек, по имени Лу Блум, начинает создавать эти события сам, вместо того чтобы просто их записывать. Фильм представляет собой тревожный взгляд на то, на что готов пойти человек ради успеха.

Фильм эффективно нагнетает напряжение, а сцены стремительной езды Блум по Лос-Анджелесу действительно захватывают дух. В конечном счете, режиссер создал фильм, который одновременно увлекателен и заставляет задуматься.

Collateral позволил Тому Крузу принять свою темную сторону.

Том Круз стал известен благодаря выполнению невероятных трюков, таких как прыжки со зданий и полёты на самолётах, особенно в фильмах, как Top Gun: Maverick. Он заслуживает признания за его преданность поддержанию процветания кинотеатров. Однако многие фанаты надеются, что он возьмётся за более разнообразные роли в будущем.

Как насчет возвращения к роли злодея? Он был невероятно эффективен, играя Винсента, серебряноволосого убийцу, и действительно углубился в темную сторону персонажа.

В конечном счете, Collateral – это поистине захватывающий триллер. Вы можете практически гарантировать идеальный просмотр благодаря сочетанию Тома Круза, Джейми Фокса и режиссера Майкла Манна. Фильм рассказывает о наемном убийце в Лос-Анджелесе, которому нужна помощь таксиста для выполнения серии заданий за одну ночь, и это искусно написанный и мастерски срежиссированный напряженный аттракцион.

Это одна из самых простых историй Томаса Манна, что является реальной силой. Это даёт ему достаточно пространства, чтобы оживить своих персонажей, обстановку и экшн-сцены с невероятной энергией – с чем справляется очень мало режиссёров. Это действительно впечатляет.

Смотрите также

2025-12-09 21:43