
Я был огромным поклонником, когда Том Бейкер играл Доктора! Он снялся во множестве эпизодов – 172, если вы можете поверить! – и играл эту роль целых семь лет, с 1974 по 1981 год. Казалось, что он был Доктором в то время.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексУникальный стиль Доктора теперь так же известен и узнаваем, как классические элементы, такие как далеки и ТАРДИС.
Теперь, когда его удостоили MBE, кажется отличным временем, чтобы вспомнить некоторые из самых запоминающихся моментов из жизни одного из самых знаковых Докторов – удивительно, как много он сделал!
Мы выбрали 7 лучших моментов с Томом Бейкером в роли Доктора! Согласны ли вы с нашим выбором?
7. Новый гардероб для нового Доктора (из Robot – 1974)
Нет смысла взрослеть, если не можешь иногда вести себя как ребенок.
Стало традицией для каждого нового Доктора устанавливать свой фирменный стиль, и Том Бейкер действительно это оценил. Он игриво демонстрировал своим спутникам, Гарри Салливану и Бригадиру, ряд необычных нарядов, надеясь на их одобрение. Он впервые появился в образе викинга, затем в образе Валета Червей, и даже в образе клоуна-Пьеро, прежде чем, наконец, остановился на том облике, который мы все знаем – шляпе, пальто и невероятно знаменитом полосатом шарфе.
При разработке нового костюма Доктора художник по костюмам Джеймс Ачесон черпал вдохновение в постере Тулуз-Лотрека под названием ‘Ambassadeur’. Он попросил Бегонию Поуп связать длинный, струящийся шарф, напоминающий стиль картины. Однако Поуп неправильно рассчитала необходимое количество пряжи и использовала абсолютно все мотки, создав исключительно длинный шарф.
Эта сцена показала гораздо более светлую и жизнерадостную сторону замешательства Доктора после регенерации в новую форму. Как и всегда с Doctor Who, сериал претерпевал большие изменения, отходя от историй, сосредоточенных вокруг UNIT, которые были в центре внимания во времена Джона Пертви в роли Доктора. Первая серия Тома Бейкера, ‘Robot’, представила Доктора, который был гораздо более непредсказуемым и эксцентричным, с игривой и озорной личностью.
6. Доктор регенерирует (из Logopolis – 1981)

Это конец, но момент был подготовлен.
Время Тома Бейкера в роли Доктора Кто включало в себя много важных моментов для шоу, и он путешествовал с рядом спутников, включая Сару Джейн Смит, Гарри Салливана, Лилу, K9 и две версии Романы. К концу своего пребывания в роли Четвертого Доктора он также встретил Адрика, Ниссу и Теган, которые впоследствии стали ключевыми спутниками для Пятого Доктора.
Сезон 18 ознаменовал большой сдвиг для шоу, с новым продюсером Джоном Натаном-Тёрнером, взявшим на себя руководство и представившим свежее творческое направление – даже обновив одежду Доктора, знаменито добавив вопросительные знаки к каждому наряду. Но как попрощаться с таким легендарным Доктором? Через опасное столкновение с его заклятым врагом, Мастером, конечно же.
Последние моменты Четвёртого Доктора не были сложными. Он упал насмерть с телескопической башни проекта «Фарос», думая о врагах, желавших ему зла. Когда он приземлился, его утешили любящие воспоминания обо всех его прошлых спутниках и их вера в него. Эта трогательная сцена стала образцом для будущих регенераций, позволяя как Доктору, так и зрителям остановиться и поразмышлять о том, что было.
Logopolis была тихой, но эффективной историей регенерации, и, как и остальная часть 18-го сезона, она показала Четвёртого Доктора более хрупким и человечным, чем мы видели раньше.
5. Сражение против Сутека (Из «Пирамид Марса» 1975 года)
«Падите ниц перед мощью Сутека!»
Pyramids of Mars – это классическая история времён продюсерства Филипа Хинчклиффа сериала Doctor Who (1974-1977), периода, известного своими жуткими, готическими элементами ужасов. В этой истории фигурирует Сутек, Разрушитель, последний из Осиран, поистине могущественный злодей. Сутек довел Доктора до предела, как физически, так и морально, в отчаянной борьбе за свою свободу, сделав его одним из величайших испытаний для Доктора.
«Pyramids of Mars» — любимая история не зря. Она демонстрирует Четвёртого Доктора в его самом мрачном и отстранённом состоянии, начиная с печального момента, когда он говорит Саре Джейн (Elisabeth Sladen):
Земля — не мой дом, Сара. Я Повелитель Времени, я хожу в вечности.
4. Лила встречает Доктора (The Face of Evil 1977)

«Не желаете ли леденцовый человечек?»
В ‘Лице Зла’ Доктор одновременно игрив и авторитетен, когда впервые встречает свою новую спутницу Лилу (Луиза Джеймсон). Первое, что замечает Лила, – его культовый шарф, когда она падает к его ногам. Он немедленно извиняется за то, что напугал её, и предлагает ей мармеладного человечка.
Практически сразу же племя Севатеем ошибочно приняло его за опасного злодея, окружив его и угрожающе направив на него арбалеты.
«Сложите оружие!» — слабо говорит Доктор, удерживая в заложниках члена племени. «Или я… ну, я наврежу ему этой желейной конфеткой!»
«Убей его, значит», — замечает один из его нападавших.
Доктор резко ответил, отказываясь, чтобы ему указывали, что делать, и положил в рот мармеладного человечка.
Хотя многие помнят, как Четвёртый Доктор в исполнении Тома Бейкера предлагал мармеладных человечков, на самом деле именно Второй Доктор в исполнении Патрика Траутона первым начал эту привычку. Она неожиданно стала хорошо известной частью шоу благодаря воплощению Бейкера.
Вдохновение для этого момента, возможно, пришло от Патрика Траутона, поскольку Том Бейкер очень восхищался его изображением Доктора. Однако, независимо от того, откуда возникла эта идея, очевидно, что никто никогда не ел желейные конфеты с такой идеально бесстрастной и яростной интенсивностью, как Том Бейкер в этой сцене.
3. Прощай, Сара Джейн, и вперёд к Галлифрею (The Hand of Fear и The Deadly Assassin – 1976)

До встречи, Сара.
Для многих поклонников ‘Доктора Кто’ концовка ‘Руки Страха’ остается особенно запоминающимся прощанием. Четвертый Доктор попрощался с Сарой Джейн с его обычной уверенностью, позволив лишь немного печали проявиться.
Слушай, слишком поздно извиняться сейчас, всё собрано, мне пора идти, — объявляет Сара Джейн.
«Как ты узнала?» – спрашивает Доктор, объясняя, что его вызвали обратно на свою родную планету, Галлифрей, и он не может взять её с собой. За этим последовало невероятное приключение, которое завело шоу на некоторые из его самых мрачных территорий, редко исследуемые в какой-либо истории Doctor Who.
Смертельный убийца был печально известен своей пугающей стороной, что даже вызвало жалобу от Мэри Уайтхаус на сцену, где Доктора держали под водой. История также была смелой в изображении Мастера (Питер Пратт) в его самой опасной форме, участвующего в жестокой и напряжённой схватке с Доктором в финальной серии.
Писательство Роберта Холмса в ‘The Deadly Assassin’ заложило большую часть основополагающей истории и культуры Галлифрея, которая остается центральной для Doctor Who и сегодня. В этой истории также была представлена самая мощная и, возможно, лучшая игра Тома Бейкера в роли Доктора, когда он столкнулся с одиночной, сложной миссией.
2. Доктор встречается с графом Скарлиони (Город смерти – 1979)

Говорю вам, какой замечательный дворецкий, он такой жестокий!
Исполнение роли Доктора Томом Бейкером запомнилось своим острым, почти поэтичным юмором и непоколебимым оптимизмом, даже когда он сталкивался с ужасными опасностями. Именно поэтому Дуглас Адамс был идеальным писателем для него. Адамс написал некоторые из самых запоминающихся реплик и смешных сцен Доктора в этой четырехсерийной истории, быстро переписав старый, неиспользованный сценарий всего за одни выходные.
«Три воды, сделайте их двойными»
City of Death умело сочетает комедию и серьёзные моменты, легкомыслие с мрачностью. Сцены с Джулианом Гловером в роли графа Скарльони и Томом Бейкером особенно сильны — они создают ощущение просмотра театральной постановки, где оба актёра демонстрируют игру, которая действительно достойна сценария. Нетрудно понять, почему работа Джулиана Гловера здесь привела к тому, что его взяли на роль Кристатоса в фильме о Джеймсе Бонде 1981 года, For Your Eyes Only.
Стивен Моффат описал историю как поистине исключительное произведение, назвав её одним из лучших телевизионных сценариев за всю историю, не только в рамках Doctor Who.
Этот эпизод также является самой просматриваемой историей Doctor Who – четвёртая часть собрала впечатляющие 16.1 миллиона зрителей.
Дилемма в сердце Доктора Кто (Генезис далеков – 1975)
«Do I have the right?»
Ключ к убедительному Доктору, похоже, заключается в крутом, отстраненном внешнем виде, скрывающем глубокое чувство заботы. Это относится как к персонажу, так и к актёру, его изображающему. Очевидно, что эта сцена была особенно значимой для Тома Бейкера во время ‘Genesis of the Daleks’, истории, которая представила как культового злодея Davros, так и мощный моральный вызов.
Доктор держит два провода, которые, если соединить, уничтожат далеков ещё до того, как они начнут существовать. Он делает паузу, сомневаясь, имеет ли он право предпринимать столь радикальные действия.
Многие фанаты считают эту сцену самой важной в истории Doctor Who, поскольку она прекрасно иллюстрирует постоянную борьбу Доктора с добром и злом, а также трудности, связанные с обладанием огромной властью. Он мог бы спасти миллионы, позволив проводам соединиться, но совершение столь масштабного акта разрушения сделало бы его ничем не лучше Далеков? Он выражает этот внутренний конфликт, споря с Сарой Джейн, заявляя:
В конечном счете, решение зависит только от меня. Позвольте мне спросить вас вот что: если бы вы знали, что ребенок предначертан стать ужасным диктатором, человеком, который причинит огромные страдания и смерть, смогли бы вы убить его, чтобы предотвратить это?
Ситуация мрачная, и здесь нет места для юмора. Однако эта речь, написанная оригинальным создателем Doctor Who Терри Нейшеном, остается самой запоминающейся сценой Четвертого Доктора. Она раскрыла основную идентичность шоу: научно-фантастический сериал, который мог быть легким, но всегда помнил о необходимости затронуть серьезные темы.
Как давний поклонник Доктора Кто, могу честно сказать, что Том Бейкер определил этот сериал для многих из нас. Он был не просто Доктором, он был Доктором для целого поколения и действительно помог превратить его в тот британский институт, которым он является сегодня. Увидеть его возвращение в роли Куратора в специальном эпизоде, посвященном 50-летию, было невероятно особенным – как идеальный момент завершения. Эта сцена была прекрасной данью уважения ему, и я думаю, что она навсегда останется ключевой частью того, что делает Доктора Кто таким волшебным.
Теперь, когда это улажено, не хотите ли желейную конфетку?
Смотрите также
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Последний самурай, стоящий, с неожиданным поворотом Гентосая, идеально подготавливает 2 сезон.
- Читы Pokémon Emerald: Полный список кодов и способы их использования
- Прогноз курса доллара к рублю на 2025 год
- Анализ биткоина: тенденции рынка криптовалют BTC
- Слабый герой Сезон 3: Звезды раскрывают ШОКИРУЮЩИЕ идеи!
- Проблемы с серверами ARC Raiders. Ошибки онлайн-соединения и очереди при запуске. Разработчики уже работают над их устранением.
2025-11-22 11:38