Шерлок быстро стал глобальным феноменом, когда впервые вышел в эфир в 2010 году. В главных ролях Бенедикт Камбербэтч в роли Шерлока Холмса и Мартин Фриман в роли Джона Ватсона, сериал предложил остроумное и стильное обновление оригинальных историй Артура Конан Дойла, придав делам и персонажам современное ощущение. Всего с тремя эпизодами в сезоне и несколькими специальными выпусками, Sherlock казался крупным телевизионным событием — особенно в течение его первых трех сезонов.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексХотя каждый сезон Sherlock был коротким, каждый эпизод ощущался как полнометражный фильм, подводящий к захватывающей концовке. Шоу превратило своих ведущих актеров в звезд, и длительные перерывы между сезонами были оправданы высоким качеством производства. Однако многие посчитали, что 4-й сезон ознаменовал разочаровывающий конец сериала – несмотря на то, что были написаны черновики для 5-го сезона, но они были отложены в сторону – поскольку он двинулся в направлении, которое не понравилось зрителям. Этот сдвиг включал в себя акцент на семейной истории Шерлока и событиях, которые сформировали его личность, что не нашло отклика у фанатов. Теперь, переоценка финального сезона Sherlock предполагает, что на самом деле это был искусно созданный, скрытый шедевр.
4-й сезон Шерлока был смелой, эмоциональной эволюцией сериала.
Ранние сезоны шоу были хорошо приняты благодаря их стильному оформлению, остроумному сценарию и захватывающим сюжетам. Истории обычно вращались вокруг отдельных тайн, все связанные с общей схемой злодея, Джима Мориарти. Каждая тайна была тщательно продумана, а такие персонажи, как Ирен Адлер, добавляли напряжения и интереса. Шоу подчеркивало невероятный интеллект Шерлока — его дворец разума, его дедуктивные способности и его общие умственные возможности — а также развивающиеся отношения между Шерлоком и Ватсоном. Эти сезоны в основном демонстрировали *how* умён Шерлок, а не исследовали *why* он был таким циничным и эмоционально отстранённым, и зрители были довольны таким подходом.
Однако, 4-й сезон пошёл совершенно по другому пути. Он представил нового злодея, Калвертона Смита, и, что важно, сделал отношения между Мэри, Джоном и Шерлоком ключевой частью сюжета. Когда Мэри неожиданно умерла, это сильно повредило связь между Шерлоком и Джоном, при этом Джон винил Шерлока в её смерти от огнестрельного ранения. Этот сезон отличался от предыдущих; хотя остроумная детективная работа по-прежнему была важна, сериал также уделял большое внимание тому, как это повлияло на личные отношения Шерлока.
Удаление такого важного персонажа, как Мэри, заставило его по-настоящему столкнуться со своими чувствами к Джону, и со всей грустью и сожалением, которые с этим связаны. В этом сезоне детектив казался более реальным и понятным, чем раньше, и именно это делает его выдающимся. Это показало его более человечную сторону, поэтому это так особенное.
Как большой поклонник, я считаю, что вторая серия, ‘The Lying Detective’, была действительно мощной. Она показала Шерлока в его абсолютном падении, вернувшегося к употреблению наркотиков. Большая часть этого казалась сумасшедшим, напряженным бредом, с тем, что Шерлок постоянно переходил между реальностью и галлюцинациями. Была невероятно напряженная сцена, где он чуть не умер от рук Калвертона Смита, но, к счастью, Джон спас его. Мне действительно понравилось сырое проявление эмоций между ними — Джон фактически *удал Шерлока* и затем признался в измене с кем-то, кого он встретил в автобусе. Это был тяжелый разговор, но он действительно помог им разрушить стены в их дружбе и вернуться на правильный путь. Безусловно, выдающаяся серия!
Этот эпизод представил центральную детективную загадку и создал эмоциональное напряжение между двумя главными героями. Это показалось логичным следующим шагом для шоу; оно не могло полагаться только на хитрость и интеллект вечно, не исследуя своих персонажей глубже и не рассказывая более сложную историю.
Сезон 4 раскрыл внутреннюю работу семьи Холмс.
Создание детальной истории для семьи Холмсов не было слабостью, а фактически обогатило мир Шерлока. Сериал был сосредоточен не только на самих тайнах; сам детектив был главной приманкой. Зрители жаждали понять личность, скрывающуюся за блестящим умом — узнать о его личности, мотивах и внутреннем устройстве его мыслительного процесса. Поэтому сценаристы углубились в предысторию и личную жизнь Шерлока, чтобы предоставить ответы, что потребовало изучения его прошлого и опыта.
То, кем мы являемся, формируется нашей семейной историей, трудными переживаниями и тем местом, откуда мы родом, и 4-й сезон действительно исследовал это. Eurus Holmes была ключевой частью понимания Sherlock Holmes, и мы наконец увидели её в полной мере в ‘The Final Problem’. Казалось, что именно она дергала за ниточки большей части жизни Шерлока, и также была связана с объектом Sherrinford, где она содержалась.
В этом эпизоде детектив испытал значительный прорыв: заветное воспоминание о его собаке, Редбирд, оказалось забытым воспоминанием о друге, который умер в детстве. Eurus была ответственна за убийство, что в конечном итоге привело к её заключению. Эти глубоко тревожные переживания оказали глубокое влияние на Sherlock, заставив его разработать способ отделять свои эмоции и блокировать болезненные воспоминания как способ справиться и продолжать жить.
Особенно трогательная сцена в 4 сезоне произошла, когда Шерлок, после вызова от своей давно потерянной сестры, ответил любовью и сочувствием, а не агрессией. Он понял, что она будет продолжать давить на него, пока он не почувствует себя вынужденным навредить кому-то, кого он ценит, поэтому он остановил её, предложив ей ту привязанность, в которой она отчаянно нуждалась. Это окончательно показало, что Шерлок был не социопатом, каким он часто казался. Он явно был способен на глубокие эмоции, и его связь с Джоном служила сильным доказательством этого.
Он был не просто невероятно умён; его способность понимать и управлять эмоциями — это то, что успокоило опасную ситуацию с участием Eurus. Хотя её сущность могла показаться странной другим, она на самом деле многое объясняла о жизни Sherlock’s. Его семья всегда держалась особняком, а его брат Mycroft оставался отстранённым. Полное понимание детектива было необходимым, чтобы добавить слои к истории, чего не хватало до сих пор. Чтобы установить глубину, было важно узнать его.
Шерлок бросил вызов ожиданиям поклонников.
Марк Гэтисс и Стивен Моффат могли легко создать ещё один гладкий и изысканный сезон Sherlock, похожий на предыдущие, предложив аккуратный финал (или перерыв), который бы удовлетворил зрителей. Они могли бы представить отдельные дела, как в сезонах 1 и 2. Но они решили пойти другим путём, и этот выбор заслуживает похвалы. Положительная реакция на Ирен Адлер в Sherlock Сезон 2 продемонстрировала, что фанаты надеялись на большую эмоциональную глубину от обычно сдержанного детектива в будущих эпизодах.
У шоу была творческая свобода рисковать, но создатели решили отклониться от ожиданий фанатов. Большая часть критики, которую получает 4 сезон Sherlock, проистекает из его готовности бросить вызов устоявшимся нормам, представив сезон, который был хорошо проработан как с точки зрения своих тайн, так и эмоционального воздействия. На протяжении всего сериала Шерлок постепенно становился более человечным, что было интересно наблюдать. Ему было бы неправдоподобно внезапно испытать любовь, грусть или раскаяние, не понимая причин этих чувств. Учитывая это, 4 сезон мастерски показал, как Шерлок эволюционировал до этой точки — через сложные и глубоко укоренившиеся семейные отношения.
Эта основополагающая работа подводит серию к удовлетворительному заключению, и шоу не казалось бы завершённым без неё. Хотя внезапный сдвиг в тоне мог изначально удивить зрителей, оглядываясь назад, становится ясно, что это было именно то, что нужно было сериалу, чтобы почувствовать завершённость. Важно отметить, что все актёры продемонстрировали сильную игру, благодаря чему сложность истории ощущается подлинной; в противном случае она могла бы показаться искусственной.
Камбербэтч демонстрирует свою неизменно отличную игру, но исполнение Фрименом боли и ярости действительно выделяется в этом сезоне. Он играет заметно отличающегося персонажа и делает это безупречно. Сиан Брукс — новое пополнение в актерском составе, и ее эксцентричный персонаж завораживает. Изначально она выдает себя за ‘E’ и развивает сильную эмоциональную связь с Ватсоном, прежде чем раскрыть свою тревожную и угрожающую истинную природу, столкнувшись со своими братьями. Если бы ее персонаж был связан с Eurus, она быстро стала бы любимицей фанатов.
Шерлок> 4 сезон не заслуживал всей той критики, которую получил, и повторный просмотр всего шоу — включая специальные эпизоды — может изменить мнение людей о том, что оно предложило.
Смотрите также
- Demonfall: полное руководство по прокачке и престижу в обновлении 5.0
- Скрытый код для получения бесплатных алмазов в игре 99 Ночей в Лесу
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Hades 2 — объяснение кооператива и мультиплеера
- Фиш: как ловить изонаду
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Weak Legacy 2: Как получить все дыхательные локации: руководство
- World of Stands: локации всех побочных квестов и руководство по их выполнению
- Сезон 3 «Летом я стала красивой»: Расписание выхода, актёрский состав и спойлеры раскрыты
2025-10-05 00:47