
Я с нетерпением ждал видение Гильермо дель Торо Франкенштейна, и поверьте мне, оно впечатляет. Это не просто ещё один пересказ классической истории; это ощущается как настоящее переосмысление. Дель Торо, как всегда, привносит невероятный эмоциональный вес в своих монстров, и он построил мир, где красота и ужас — это не отдельные вещи, а глубоко связанные между собой. Этот Франкенштейн — это не просто о создании жизни и страхе смерти; это масштабная, душераздирающая история о любви, заживших ранах войны, о том, как травма эхом отдаётся в семьях, и, в конечном счете, о том, что значит быть человеком.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельВдохновляясь оригиналом Мэри Шелли, Гильермо дель Торо берет значительные вольности с сюжетом, меняя место действия, персонажей и основные идеи. Он представляет Чудовище не как поучительную историю, а как зеркало, отражающее само человечество. Конечный продукт явно принадлежит дель Торо – он богат, красиво написан и полон сострадания. Представляя новых персонажей и даря знакомым новые судьбы, он возвышает классику Шелли до вневременного произведения искусства.
Версия Франкенштейна от Гильермо дель Торо имеет девять основных отличий от оригинальной истории, что делает её поистине уникальной адаптацией.
9
Смена времени и сеттинга войны

Netflix
Оригинальный роман Шелли был развёрнут в конце 1700-х годов. Гильермо дель Торо перенёс сюжет в эпоху Крымской войны (1853-1856). Это изменение предоставляет Виктору Франкенштейну постоянный источник тел – жертв войны – вместо того, чтобы ему приходилось их похищать, как это было в книге. Исторически, получение тел для медицинских исследований было затруднено, поскольку медицинским школам не хватало достаточного количества трупов, что привело к чёрному рынку грабителей могил.
Это изменение касается не только самой истории; оно связано с темами войны, которые режиссер Гильермо дель Торо исследовал в таких фильмах, как The Devil’s Backbone и Pan’s Labyrinth. Размещение истории во время войны позволяет дель Торо прокомментировать, как насилие повторяется, об опасности неконтролируемых амбиций и о вреде, наносимом империями. То, как человечество, кажется, стремится к саморазрушению, отражается в опасном стремлении Виктора создать жизнь. Научная работа Виктора в конечном итоге отражает мир, уже одержимый контролем над жизнью и смертью.
8
Представление Генриха Харландера

Netflix
В романе Мэри Шелли Виктор Франкенштейн тайно создает свое существо, движимый гордыней и желанием контролировать саму жизнь. Экранизация Гильермо дель Торо добавляет нового персонажа, Хенриха Харландера, который становится сторонником Виктора. Харландер замечает Виктора, когда тот с энтузиазмом представляет свои научные идеи на медицинской конференции, и решает финансировать лабораторию и эксперименты Виктора.
Позже выясняется, что Харлендер неизлечимо болен сифилисом и надеется достичь бессмертия, пересадив свой мозг в Существо. Это отражает современную одержимость некоторых богатых людей продлением своей жизни. Харлендер также представляет современных военных дельцов, и дель Торо использует его, чтобы раскритиковать то, как война и оружие движимы прибылью.
7
Существенные изменения в истории семьи Франкенштейна и предыстории Виктора

Netflix
В романе Мэри Шелли Виктор Франкенштейн — сын Альфонса, государственного служащего, который ставил семью выше карьеры. Альфонс изображен как любящий и поддерживающий отец, который проживет долгую жизнь. Мать Виктора, Каролина, умирает от скарлатины — не во время родов, как часто показывают в киноадаптациях, — и эта потеря глубоко влияет на Виктора, подпитывая его одержимость преодолением смерти. В книге также представлен Эрнест, брат, не включенный в большинство киноверсий, и Уильям изображен как маленький ребенок, в отличие от некоторых адаптаций.
Гильермо дель Торо не просто переименовывает отца Франкенштейна – он переосмысливает его как личность. В фильме отец, Леопольд, является хирургом, и он является строгим, критичным и эмоционально жестоким родителем для Виктора. Он не просто обучает Виктора науке; он внушает веру в то, что важны только успех и контроль. Это жестокое воспитание в конечном итоге заставляет Виктора стать ужасным отцом для своего творения.
6
Изменённая роль для Элизабет

Netflix
Миа Гот демонстрирует фантастическое исполнение роли Элизабет в фильме Гильермо дель Торо Frankenstein, персонаже, который претерпевает значительные изменения по сравнению с оригинальной историей. В фильме Элизабет приходится родственницей Генри Франкенштейну и помолвлена с Уильямом, ненадолго оказываясь в романтической ситуации с обоими братьями Франкенштейн. Однако в романе Мэри Шелли Элизабет — сирота, принятая семьей Франкенштейнов — иногда как кузина, а иногда как спасенная простолюдинка. Она воспитывается как приемная сестра Виктора с ожиданием, что они в конечном итоге поженятся, и ее фамилия — Лавенца, а не Харландер.
Элизабет в оригинальном романе – довольно пассивная и поверхностная героиня. Гильермо дель Торо кардинально меняет это, изображая её как личность с сильными эмоциями, интеллектом и внутренней глубиной. Элизабет дель Торо, кажется, даже отражает аспекты самой Мэри Шелли – дальновидной, любознательной женщины, которая не боялась высказывать свое мнение. В отличие от книги, где она обожает Виктора, эта Элизабет начинает глубоко негодовать и ненавидеть его. А её связь с существом – это уникальный элемент, добавленный адаптацией дель Торо Frankenstein.
5
Отсутствие Генри Клерваля и Жюстин Мориц

Netflix
Помимо Эрнеста Франкенштейна, фильм также опускает Генри Клерваля, друга Виктора на протяжении всей жизни. Генри — последовательно верный и поддерживающий персонаж, предлагающий резкий контраст Виктору. Там, где Виктор движим гордостью, наукой и изоляцией, Генри воплощает оптимизм, доброту и любовь к природе и книгам. Его трагическое убийство руками Существа опустошает Виктора.
Смерть Жюстин Моррис глубоко влияет на Виктора. Жюстин, как и Элизабет, была принята в семью Франкенштейнов из неблагополучной среды и работала няней и экономкой. Её ложно обвиняют в убийстве Уильяма – преступление, которое на самом деле совершило Существо – и казнят. Виктор, зная правду, молчит, чтобы защитить себя. Жюстин воплощает несправедливость и беспомощность невинных, и её смерть подпитывает растущую вину и отчаяние Виктора.
4
Некоторые изменения были внесены в старого человека

Netflix
Многие киноверсии и книжные адаптации Франкенштейна показывают, как Чудовище развивает отношения с пожилым слепым мужчиной. В то время как фильм, снятый Гильермо дель Торо, не даёт ему имени, оригинальный роман Мэри Шелли называет его Де Лейси. Он глава французской фермерской семьи, за которой Чудовище тайно наблюдает и начинает заботиться о ней. В отличие от версии дель Торо, где Де Лейси учит Чудовище читать и говорить, в романе Чудовище изучает язык, подслушивая уроки, которые семья даёт Сафи, невесте сына Де Лейси.
Я был настолько увлечён историей Существа, особенно когда он наконец нашёл Де Лейси. Он действительно хотел установить с ним связь и, через него, со всей семьёй. Было прекрасно видеть, как Де Лейси проявил к нему доброту, и они действительно сблизились. Но потом семья неожиданно вернулась домой, и всё рухнуло. Они были совершенно шокированы его внешностью. Это не было похоже на экранизацию, где были задействованы волки – старик фактически выжил. Я думаю, Гильермо дель Торо включил этот печальный момент в фильм, чтобы действительно подчеркнуть, насколько человечным было Существо, несмотря ни на что.
3
Виктор не работает над компаньоном для Существа

Netflix
В истории Мэри Шелли, после того как Чудовище убивает Уильяма, оно требует, чтобы Виктор Франкенштейн создал для него женского компаньона. Оно угрожает продолжать причинять вред близким Виктору, если он этого не сделает, движимое своей отчаянной одинокостью. Чудовище верит, что партнер — единственное, что может придать его жизни цель и счастье. Хотя Виктор и сомневается, он в конечном итоге соглашается и начинает строить пару для Чудовища.
До того, как Невеста будет завершена, Виктор уничтожает её, считая, что поступает правильно, потому что беспокоится о том, во что может превратиться такое существо, и какое потомство у них может быть. В ярости от этого, Существо мстит, врываясь в комнату Элизабет в день свадьбы Виктора и убивая её. В версии дель Торо Существо просит создать ему спутницу, но Виктор категорически отказывается это делать. В отличие от оригинальной истории, фильм позволяет Элизабет ненадолго ощутить себя Невестой перед её преждевременной смертью.
2
Творение Дель Торо становится символом сострадания

Netflix
В то время как Чудовище Шелли вызывает сочувствие, его поведение, несомненно, чудовищно. Подгоняемый к ненависти жестокостью, которую он терпит, и поглощенный одиночеством, он прибегает к насилию. Он находит параллель своим страданиям в Потерянном рае Мильтона, отождествляя себя с мятежным и заброшенным Сатаной. Однако режиссер Гильермо дель Торо интерпретирует Чудовище иначе, видя в нем фигуру, подобную Христу.
Фильм использует сильные визуальные символы – такие как операционный стол в форме креста и красный флакон, напоминающий религиозный образ – чтобы передать свои темы. Они подкрепляются сюжетом и доброй натурой Существа. Он никогда намеренно не убивает никого, только действует в целях самообороны или по нелепой случайности, и его жизнь полна тягот, как и у Иисуса Христа. Даже когда он умирает, слепой человек утешает своего друга, настаивая на том, что он не монстр. Элизабет сразу же узнает доброту и человечность Существа, и в конце концов он проявляет прощение к тем, кто причинил ему зло.
1
Окончание фильма использует иной подход

Netflix
Версия Гильермо дель Торо истории сильно отличается от оригинальной концовки Мэри Шелли. В фильме Виктор Франкенштейн умирает до того, как его творение может добраться до корабля, всё ещё охваченный ненавистью и намереваясь уничтожить Чудовище. В свои последние моменты Виктор просит капитана Уолтона продолжить его преследование мести. Чудовище и Виктор больше никогда не сталкиваются друг с другом. Когда Чудовище находит тело Виктора, оно убито горем и переполнено сожалением, открыто оплакивая своего создателя. Фильм заканчивается тем, что Чудовище обдумывает возможность покончить с собой.
Фильм достигает кульминации во встрече между Виктором и его творением на корабле, где они наконец обретают мир. Виктор признаёт свою неправоту и проявляет к Чудовищу сострадание, которого ему не хватало раньше, даже называя его ‘сыном’ перед смертью. Он говорит Чудовищу, что если оно не может умереть, то должно найти способ жить. Последняя сцена показывает, как Чудовище тянется к солнцу, символу жизни, который его отец когда-то описал.
Смотрите также
- Дата и время выхода эпизодов 7 и 8 Dispatch.
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Как получить увлажнитель в ARC Raiders. Давайте найдем местонахождение этой ценной добычи.
- Farming Simulator 25: Полное руководство по лесопилке
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Прогноз курса доллара к рублю на 2025 год
2025-11-15 23:50