Кристофер Ли ненавидел, когда его узнавали как Дракулу, говорит режиссер «Властелина колец» Питер Джексон

Как страстный поклонник Кристофера Ли, я глубоко тронут пронзительным изображением его сложной и многогранной жизни в документальном фильме Sky Arts «Жизнь и смерть Кристофера Ли». Хотя он получил широкое признание благодаря своим культовым ролям в фильмах ужасов, таких как «Дракула», приятно узнать о его универсальности и преданности своему ремеслу.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Эта статья впервые появилась в журнале TopMob.

Внешне Кристофер Ли, казалось, обладал всем, чего только можно желать: высоким ростом, пленительным обаянием, обладанием мощным голосом, привлекавшим внимание. Более того, до своей кончины в 2015 году в возрасте 93 лет он мог похвастаться впечатляющим репертуаром из 250 ролей в кино и на телевидении.

В 1957 году его новаторской работой стал британский фильм ужасов под названием «Проклятие Франкенштейна», где он изобразил монстра. Год спустя он взял на себя главную роль в «Дракуле», которая позже стала известна как его киноэкранное бремя.

Хотя Ли, который позже изображал различных персонажей, таких как языческий лидер в «Плетеном человеке», злодей Бонда Франсиско Скараманга в «Человеке с золотым пистолетом», Саруман в фильмах «Властелин колец» и «Хоббит» и даже китайский преступник в пяти фильмах о Фу Маньчжурии, может показаться, что его относят к актеру ужасов из-за его роли кровожадного графа с клыками, на самом деле эта категоризация была несправедливой.

Уникальный взгляд на жизнь Кристофера Ли предлагает документальный фильм Sky Arts под названием «Жизнь и смерть Кристофера Ли». Вместо типичных биографических методов в этой постановке используются невидимые архивные материалы и марионетка, озвученная Питером Серафиновичем, чтобы создать необычайную иллюзию, которая захватывающим образом оживляет актера.

Несмотря на ошеломляющий объем контента, режиссера Джона Спира не волновала проблема, которую ставит перед ним проект.

Он открыто заявил, что ему не слишком нравятся творческие начинания Ли или многочисленные фильмы производства Hammer Studios, в которых Ли снимался, и, честно говоря, его любопытство к истории Ли было скорее неожиданным явлением, чем сознательным выбором.

Спира упоминает, что они нашли на YouTube старую серию «Это твоя жизнь» с участием Кристофера Ли 1974 года. Казалось, он переживал самые трудные минуты. При повторном просмотре стало очевидно, что он пытался защитить свою собственную сюжетную линию.

Люди восхищались им за его силу, ум, образование, атлетизм, красивую внешность и обаяние, но на самом деле он был таким же несовершенным, как и все остальные. Мое намерение — поделиться историей о его скрытой неуверенности.

Ранее работавшая в Британском институте кино, Спира имела привилегию доступа к архивам интервью Ли в их библиотеке, а также к его личной коллекции памятных вещей, хранящихся в альбомах для вырезок.

Его карьера началась в ранние годы и продолжалась до 1970-х годов. Если бы он появился на телевидении, он бы сфотографировал себя, поскольку в то время не было других способов записать это. Интересно, что есть фотографии проектов, которые так и не увидели свет, например, неоконченный фильм Орсона Уэллса «Моби Дик»… это весьма примечательно.

Помимо изучения его творчества, «Жизнь и смерть Кристофера Ли» предлагает углубленный взгляд на уникальный жизненный путь этого разностороннего актера. В нем прослеживается его прошлое, от воспитания отцом-военным и матерью-аристократкой-итальянкой, через его военную службу, его языковые навыки, которые оказались ценными для спецслужб, и его преследование нацистских военных преступников.

Кроме того, он пытается выяснить, действительно ли Ян Флеминг, двоюродный брат Ли, смоделировал персонажа Джеймса Бонда по его образцу — концепция интригующая, хотя она может быть верной лишь частично.

Винтажный материал, собранный Спирой, завораживает, а интервью с разными людьми придают ему дополнительный слой. Актриса Гарриет Уолтер, племянница Ли, описывает своего дядю как «мягкого, как замазка», но при этом человека, который никогда не мог оторваться от Дракулы. Далее она сообщает, что он испытал значительное отторжение, о котором мало кто знал.

Режиссер Питер Джексон, поклонник покойного актера Ли, рассказал, что эта высокая, утонченная, но несколько напыщенная фигура выразила недовольство, когда Джексон попросил у него автограф на плакате «Дракула». Судя по всему, Ли желал признания как многогранный актер и неожиданно почувствовал скрытую неуверенность во время съемок «Братства Кольца».

Джексон вспоминает случай, когда Ли работал вместе с Яном Маккелленом в роли Гэндальфа, и «Йен подошел ко мне и сказал: «Возможно, тебе придется поговорить с Кристофером. Он думает, что к концу дня его уволят. Он считает, что плохо справляется со своими обязанностями». , и ты его не ценишь. Это меня очень расстроило. Я попытался заверить его, что дела у него идут исключительно хорошо.

Кроме того, неизбежно, что в повествовании Ли отсутствуют некоторые детали, которые, возможно, никогда не будут объяснены, например, его предполагаемое сотрудничество со спецслужбами во время конфликта, которое часто называют его участием в секретных службах. Этот факт расстроил Спиру, который не смог получить доступ к военным записям Ли, поскольку официальные лица неоднократно заявляли: «Здесь не на что смотреть». Если бы прикрытие Ли было раскрыто, секретная служба или МИ-5, несмотря ни на что, отрицали бы какие-либо сведения о нем. Джон Лэндис, который работал с Ли над «Глупцами», выражал постоянный интерес к военному опыту Ли, на что Ли всегда отвечал: «Джон, я не могу!

Тем не менее, документальный фильм увлекателен, он охватывает певческую карьеру Ли (охватывающую все: от мелодий из шоу и арий до хэви-метала, несмотря на то, что в 30-летнем возрасте его исключили из Королевского музыкального колледжа, по-видимому, из-за его возраста) и тот замечательный факт, что он был 90, когда он появился в фильмах «Хоббит: Нежданное путешествие» и «Мрачные тени» Тима Бертона.

Во время подготовки документального фильма Спира просмотрел более 150 фильмов Ли и открыто признал наличие проблем с контролем качества. «Некоторые из них были ужасными, беспорядочными, разбросанными. Иногда мне приходилось тратить 200 фунтов на контрафакт из Японии, но по прибытии обнаруживал, что его невозможно смотреть. Однако волнение всегда заключалось в том, что ты не знал, что получишь. Ли всегда умел удивить.

В «Жизни и смерти Кристофера Ли» кульминация разворачивается, когда Ли участвует в телеинтервью в 2009 году, сразу после посвящения в рыцари. Во время разговора с молодым ведущим к нему обращаются как к «королю ужасов». Однако Ли выражает разочарование тем, что его достижения на протяжении всей жизни были восприняты как менее значимые из-за этого титула.

Когда он выражает неодобрение, она начинает волноваться все больше и больше. «Это обескураживает», — отмечает Спира. «С одной стороны, можно было бы подумать, что к тому времени он уже должен был пройти мимо этого — разве не было пустяком то, что его изображали в образе Дракулы в новостном сюжете по телевидению?

Одновременно он преуспел в выдающейся карьере, продюсируя фильмы по всей Европе благодаря своим многоязычным способностям, а впоследствии внес значительный вклад в кино. Я горячо надеюсь, что зрители увидят этот документальный фильм и впоследствии познакомятся с некоторыми из его лучших работ, такими как феминистский вестерн «Хэнни Колдер» с участием Ракель Уэлч.

«Он серьезно относился к каждому своему выступлению, и теперь он заслуживает того, чтобы к нему относились серьезно».

Последний выпуск TopMob уже вышел – подпишитесь здесь.

По четвергам вы найдете меня погруженным в «Жизнь и смерть Кристофера Ли» в 21:00, только на канале Sky Arts. Если вы еще не подписались на Sky TV, это может быть прекрасная возможность присоединиться! Зарегистрируйтесь сегодня.

Смотрите также

2024-10-24 10:40