Мы можем сожалеть. Это ставит тех, кто когда-то был объектом шуток, за руль – и от этого становится смешнее.

Мы можем сожалеть. Это ставит тех, кто когда-то был объектом шуток, за руль – и от этого становится смешнее.

Как давний энтузиаст аутентичного повествования и ценитель хорошего юмора, я могу с уверенностью сказать, что в настоящее время мы являемся свидетелями золотого века инклюзивных комедийных драм. Преобразование в отрасли является не чем иным, как революцией, и все это благодаря смелым людям, которые осмелились поделиться своим уникальным опытом на наших экранах.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


За последние десять лет в залах заседаний по всей стране была заметна устойчивая тенденция: растущее внимание к аутентичным повествованиям со стороны членов комиссии и руководителей телевидения. Это связано с тем, что социальные движения, такие как #MeToo и Black Lives Matter, раскрывают системные проблемы, с которыми сталкиваются маргинализированные сообщества на телевидении и в кино. Задача серьезная и срочная, но решать ее нужно осторожно, чтобы не создавать шоу, которые будут менее аутентичными, чем они хотят быть.

В настоящее время, похоже, мы переживаем возрождение меньшего масштаба назовем его «мини-ренессансом», – которое подчеркивает подлинное, аутентичное повествование. Те, кто у власти, теперь осознают, что ключ к созданию юмористических, увлекательных и разнообразных комедийных драм лежит не только в сюжетах, которые они изображают, но и в тех, кто их изображает, и в тех, кто создает истории за кулисами. Другими словами, все дело в том, чтобы по обе стороны камеры были забавные, занимательные и разнообразные темы.

Весьма заметно, но важно, что это изменение позволило нам насладиться одними из лучших и самых разнообразных комедийных постановок последних лет.

Посмотрите свежую комедийную драму BBC «Мы можем об этом пожалеть». Эта постановка из шести частей, написанная Кайлой Харрис и с ее участием, углубляется в историю, наполненную хаосом, печалью и грубыми эмоциональными воздействиями. Главной героине Фрейе, которую изображает Харрис, около тридцати лет, она связана с Эйбом (которого играет Даррен Бойд из «Преступников»), пожилым мужчиной, который становится постоянным смотрителем Фрейи из-за ее статуса женщины с параличом нижних конечностей, требующей постоянной помощи.

На первый взгляд история может показаться некоторым продюсерам специализированной или потенциально рискованной. Однако, предоставив Харрис творческий контроль в качестве продюсера, сценариста и ведущей актрисы, она создала шоу, которое находит отклик у всех, независимо от их способностей или личности. Это достигается путем сосредоточения внимания на нашей фундаментальной общей человечности. Ее инвалидность не является главным приоритетом, но и ее не игнорируют, создавая баланс, который обеспечивает универсальную связь.

В эпизодах 1 и 2 сразу становится очевидно, что Фрейя подписывает контракт с современным модным агентством. Они дают понять, что то, что она делает, «действительно прямо сейчас», указывая на ее инвалидную коляску. Человек без личного опыта или понимания истории сообщества с символизмом, возможно, не сможет создать такие откровенные сцены, которые бросают вызов стереотипам и неоднократно рассеивают микроагрессию. От критики аэрографии до подчеркивания нехватки доступных туалетов и мест для инвалидных колясок в большинстве общественных мест, с которыми она сталкивается, Фрейя демонстрирует, как она управляет миром — временами с серьезными трудностями, борьбой не по ее собственной вине.

Это настоящее достижение – провести аудиторию через процесс введения катетера с последующей стимуляцией кишечника, не ощущая при этом необходимости или неуместности – и Харрис справляется с этим на удивление хорошо. Этот успех можно объяснить ее уникальным стилем повествования, который она искусно воплощает в жизнь и не идет на компромисс с тем, что некоторые более опытные продюсеры могут счесть «неуместным». И это правильно.

Эдвард Блюмел, звезда сериала «Моя леди Джейн» от Prime Video, также блистает в роли сына Эйба Леви. Он играет человека, у которого в последнее время возникли проблемы с психическим здоровьем, и ищет одобрения у капризной подруги и личной помощницы Фрейи Джо (которую играет Елена Саурел), на которую не всегда можно положиться.

Мы можем сожалеть. Это ставит тех, кто когда-то был объектом шуток, за руль – и от этого становится смешнее.

Эта семейная обстановка в сопровождении Джейн, которую сыграла Салли Филлипс, вызывает глубокий отклик благодаря своей эмоциональной сдержанности и сухому остроумию — черте, часто узнаваемой среди британских зрителей. Их персонажи погружаются в острые темы горя и утраты, когда мы узнаем, что брат Леви трагически скончался, когда он был молод.

Однако Харрис умело вплетает мотив горя в свое повествование, последовательно раскрывая острые мысли о потере, которые всплывают в ее фантазиях о жизни без инвалидной коляски. Эта тонкая, но мощная техника повествования является свидетельством ее уникальной способности изображать такую ​​глубину и реализм, опираясь на свой личный опыт.

В результате получилось юмористическое произведение, богатое искренним повествованием и комическими моментами, которые в значительной степени способствуют его неизгладимому впечатлению.

Есть и другие, которые также создают шоу, основанные на особом личном опыте, как это сделал лауреат премии BAFTA Джек Рук со своим шоу «Большие мальчики». Это еще одно яркое доказательство того, что, когда людям с убедительными историями предоставляется свобода творчески выражать свои истории, результат может быть поистине захватывающим.

Мы можем сожалеть. Это ставит тех, кто когда-то был объектом шуток, за руль – и от этого становится смешнее.

Последние постановки Channel 4, такие как «Куини» Кэндис Карти-Уильямс и «Большое настроение» с участием Николы Кофлан и Лидии Уэст, демонстрируют успех в предоставлении женщинам возможности рассказывать свои собственные истории от начала до конца. Точно так же комедия Люсии Кескин на BBC «Вещи, которые вы должны были сделать» и «Сок» Маваана Ризвана демонстрируют, как умело сочетать личный опыт с юмором, не прибегая к клише, таким как чрезмерная сентиментальность или чрезмерно милость. Вместо этого они предлагают вдумчивое и забавное изображение, которое находит глубокий отклик.

Удивительно, но это правда, что предоставление возможности талантливым писателям с разным опытом и взглядами разрабатывать и создавать свои собственные шоу, приводит к созданию самого аутентичного телевидения. Этого нельзя достичь путем создания команды, состоящей исключительно из мужчин, которые один раз консультируются с экспертом по вопросам разнообразия, равенства и инклюзивности (DEI), вместо этого игнорируя его советы в отношении более дешевых альтернатив.

Из веселого контента, показанного британскими каналами в прошлом году, становится очевидным, что предоставление людям возможности выразить себя, будь то в качестве творцов или исполнителей, расширяет возможности тех, кто раньше был объектом юмора. Интересно, что они кажутся смешнее, когда сами контролируют свое повествование.

Мы можем пожалеть, что это уже можно посмотреть на BBC iPlayer.

Смотрите также

2024-08-23 16:34