Обзор «Не говори зла»: не менее резкий, сатирический и тревожный, чем оригинал

Обзор «Не говори зла»: не менее резкий, сатирический и тревожный, чем оригинал

★★★★☆

Как киноэнтузиаст, который бывал в этом квартале больше раз, чем мне хотелось бы помнить, я должен сказать, что «Не говори зла» — это пугающий, заставляющий задуматься шедевр, который заслуживает места в списке просмотра каждого киномана. Фильм возвращает нас ко временам европейской культовой классики, но с современной ноткой, что делает его свежим и интересным.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


«Не говори зла» сейчас идет в кинотеатрах. Добавьте его в свой список просмотра.

Всякий раз, когда Голливуд решает быстро воспроизвести любимый европейский культовый фильм, это часто вызывает чувство опасения, поскольку есть опасения, что уникальные аспекты, которые сделали оригинал захватывающим, могут быть сглажены и преобразованы во что-то более стандартизированное и востребованное на рынке.

Хотя адаптация Джеймса Уоткинса оригинального датского психологического хоррора может содержать некоторые элементы, которые иногда критикуют за «толпу попкорна», новый фильм «Не говори зла» не менее мрачный, саркастический или тревожный, чем его оригинальное содержание.

Примерно два с половиной года назад первый релиз не произвел впечатления на мировые кассы, собрав всего 630 000 долларов (лишь часть 3-миллионной стоимости производства). Однако, несмотря на столь раннюю неудачу, его авторитет среди киноэнтузиастов неуклонно растет, во многом благодаря смелому и провокационному финальному акту, который привлек внимание опоздавших, обнаруживших его через потоковые сервисы.

Обзор «Не говори зла»: не менее резкий, сатирический и тревожный, чем оригинал

С учетом прошлых работ Уоткинс умело сохраняет сдержанный подход, избегая преждевременной эскалации напряжения в истории, которая поначалу кажется типичной аристократической социальной комедией. Однако со временем тон слегка меняется, превращаясь в гораздо более мрачное и зловещее повествование.

Строго традиционный американский дуэт Бен (его играет Скут МакНейри) и Луиза (Маккензи Дэвис) вместе со своей маленькой девочкой отправляются в отпуск. Во время этой поездки их пути пересекаются с английской семьей из трех человек, которая очень на них похожа, причем Пэдди (Джеймс МакЭвой) выделяется как доминирующая фигура среди них.

Неудивительно, что в этой сцене, наполненной очарованием и фотогеничными возможностями, Бен не может устоять перед приглашением Пэдди провести длительное время в их живописном коттедже в Вест-Кантри в сопровождении Пэдди, его жены Сиары (Эйслинг Франсиози) и их молчаливого сына. .

По прибытии начинают всплывать небольшие проблемы, которые поначалу кажутся тривиальными (например, Сиара ругает дочь гостя за то, что она ест с открытым ртом). Однако разногласия по поводу социального этикета раскрывают более глубокие причины в поведении Пэдди по отношению к собственному ребенку, раскрывая более изменчивую личность.

Бен не любит конфликты больше, чем его жена, которая предпочитает немедленно уйти. Однако, несмотря на растущие признаки того, что Пэдди, возможно, не совсем в своем уме, его обаяние достаточно сильно, чтобы убедить гостей на некоторое время отложить свой отъезд.

В этом обсуждении мы не будем углубляться в сюжетную линию, поскольку ключевой аспект фильма заключается в том, как Уоткинс умело раскрывает слои дискомфорта и подспудное чувство, что что-то зловещее рядом – техника, которую он освоил ранее, будучи режиссером нашумевшего фильма. Эпизод «Черного зеркала» «Заткнись и танцуй».

Читать больше обзоров фильмов:

  • Обзор Beetlejuice Beetlejuice: шумное продолжение с восхитительными моментами
  • Обзор «Вулфа»: великолепный комедийный боевик основан на непринужденной харизме Питта и Клуни.
  • Странный обзор: Дэниел Крейг полностью поглощен извилистой адаптацией Луки Гуаданьино
  • Обзор «Джокера: Folie à Deux»: Хоакин Феникс и Леди Гага сияют в мрачном продолжении

МакЭвой демонстрирует выдающуюся игру по всем направлениям. Несмотря на то, что ему за сорок, он все еще несет в себе намек на молодость своих ранних актерских дней, что делает его еще более эффективным, когда он раскрывает скрытую, темную борьбу своего персонажа.

Переход от олицетворения очарования к неприятному произведению напоминает разноплановые личности, которых он играл в Сплите, но в то время как триллер М. Найта Шьямалана 2016 года был иногда мультяшным по своему исполнению, Не говори зла МакЭвой из хладнокровен и безжалостен.

Примечательно то, что этот новый фильм включает в себя восхитительную долю юмора, которой, похоже, не было в его старом датском аналоге. Например, когда Пэдди выходит запредельно эмоциональным под песню «Eternal Flame» группы The Bangles — это и смешно, и пугающе одновременно.

Сила представления (в сочетании с тем фактом, что на рекламе и постерах изображено только его лицо) рискует навести на мысль, что это в первую очередь «Шоу Джеймса МакЭвоя», но похвалы также заслуживают актеры, играющие жен.

Дэвис выступает как неофициальный моральный компас, явно обеспокоенный окружающими и жаждущий свободы от их хватки. С другой стороны, Франчиози мастерски изображает Сиару как сложного персонажа, заставляя зрителей гадать, попала ли она поневоле в сети Пэдди или каким-то образом причастна к его действиям.

Со временем вся история развернется, отправив нас в кинематографическое приключение, которое имеет некоторое сходство с фильмом Джордана Пила «Прочь». Подобно своему соседу-современнику, он признает образы ужасов, но также умело расширяет границы жанра в увлекательной и интеллектуально стимулирующей манере.

Смотрите также

2024-09-11 18:34