Обзор Frostpunk 2: пример того, что риск окупается

Обзор Frostpunk 2: пример того, что риск окупается


Обзор Frostpunk 2: пример того, что риск окупается
editors’ score

9.0
superb

Rate It

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, должен признаться, что поначалу я скептически относился к Frostpunk 2. Первая игра не произвела на меня неизгладимого впечатления, и я не особо жаждал продолжения. Тем не менее, я был приятно удивлен бриллиантовой отполированностью, которую предоставила 11 bit Studios.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Обзор игры Frostpunk 2

11bit Studios не торопились, чтобы выпустить продолжение Frostpunk, и за пять лет на рынке появилось множество градостроительных игр, каждая из которых исследует разные эпохи и среды. Перед польскими разработчиками стояла серьезная задача: они могли либо придерживаться прямого продолжения, улучшить игровой процесс, либо осмелиться внедрить инновации, превосходящие ожидания.

Риск, который оправдал себя

Если вы следили за обновлениями Frostpunk 2, вы заметили, что для игры выбрано новое направление. Опираясь на наработки, заложенные в 2018 году, было решено улучшить механику игрового процесса. Вместо того, чтобы просто предлагать больше и улучшенные элементы, как это видно во многих сиквелах, акцент смещается на межличностное взаимодействие и контрастирующие идеологии между фракциями в игре. Данное изменение может подразумевать небольшое повышение требований к управлению, типичное для этого жанра, но не предполагает упрощения игрового процесса. На самом деле, Frostpunk 2 обещает быть более сложной игрой, чем оригинал, из-за сложных конфликтов между фракциями, в которых необходимо умело управлять, чтобы не допустить разрушения вашего города во время беспорядков.

Обзор Frostpunk 2: пример того, что риск окупается

Мы ведем переговоры с разными группами, пытаемся привлечь на свою сторону их лидеров, обещаем принять законы при их поддержке… По сути, мы обычные политики в игре. Поначалу я посчитал эту часть игры ненужной и отреагировал соответствующим образом, исходя из развернувшихся событий. Однако по мере того, как мой город разрастался за счет приема людей из Морозных земель, я начал замечать идеологические разногласия между двумя из четырех фракций, что в конечном итоге привело к гражданской войне. Неясно, могла ли я это предотвратить, но игнорирование их просьб точно не помогло мне справиться с возникшим конфликтом.

Вместо того, чтобы выбирать самый простой путь к триумфу, который предполагает игнорирование моральных затруднений и выбор действий, которые могут привести к жертвам на пути к вашей цели, полезно предоставить жителям города больше возможностей для диалога и заставить их реагировать на наши решения. Таким образом, мы можем время от времени делать паузу, прежде чем сделать выбор, представленный игрой, из-за того, что запутались в разногласиях в ратуше.

Вместо домов целые кварталы

В первоначальной версии Frostpunk мы действовали в небольших масштабах, возводя отдельные здания с ограничениями по размеру, которые препятствовали росту города. Однако в Frostpunk 2 акцент сместился на более широкую перспективу. Теперь вместо отдельных сооружений мы строим целые районы, и эти территории взаимодействуют друг с другом. Мы можем расширить эти районы, добавив больше гексов, что дает нам возможность построить дополнительные объекты, которые улучшат или немного изменят характеристики нашего города, например, уменьшая количество отходов или улучшая уровень санитарии в жилых домах. Некоторые улучшения необходимо разрабатывать заранее, и их реализация может зависеть от того, в каком направлении развивается наш город.

Некоторые могут воспринять это как слишком упрощенный подход и полагать, что застройщики ограничивают наш вклад в городское развитие. Напротив, мы уделяем приоритетное внимание эффективности, уделяя внимание более крупным аспектам, а не мелочам. На мой взгляд, управление районами, а не отдельными зданиями, дает нам ощущение построения огромного настоящего города, где мы можем предоставить убежище тем, с кем мы встречаемся в пустынных ландшафтах.

Обзор Frostpunk 2: пример того, что риск окупается

Экспедиции сейчас приобретают все большее значение, поскольку их упущение может привести к быстрому провалу, особенно для начинающих геймеров. Сбор ресурсов из отдаленных источников имеет решающее значение для защиты нашего города от суровых температур. Последующие решения, касающиеся торговых сетей, создают ощущение нового новаторства в изменившихся обстоятельствах. К сожалению, на заключительном этапе осталось мало что открыть. Я мог бы легко игнорировать эту особенность игры.

Как геймер, я считаю крайне важным эффективно перемещаться по шумному мегаполису в Frostpunk 2. Сложная игровая механика разбросана по многочисленным окнам, поэтому мне важно работать с умом. Активная пауза дает мне возможность ясно подумать, разрабатываю ли я стратегию роста города или контролирую расширение наших колоний. Без этой функции паузы Frostpunk 2 была бы подавляющей и утомительной игрой.

PROS:

  1. эволюция игрового процесса;
  2. несмотря на увеличение масштабов всего города, его управление почти не изменилось;
  3. учебник, который наконец-то имеет цель;
  4. впечатляющая графика, которая не создает слишком большой нагрузки на ваш компьютер.

CONS:

  1. не так много контента для более опытного игрока.

Бриллиант

В своей предыдущей оценке первоначального выпуска Frostpunk я выразил обеспокоенность по поводу ограниченного количества сценариев в день запуска и руководства, которое показалось мне недостаточно подробным. Однако на этот раз, хотя стартовый сценарий остался практически таким же, что несколько разочаровало нас, обучение заметно улучшилось и теперь предлагает четкие объяснения игровой механики, а также краткое введение. Новичкам в серии будет проще разобраться в игровом процессе и даже быстрее разобраться в более сложных механизмах.

Пять лет назад я не представлял себе продолжения Frostpunk, так как чувствовал, что в оригинальном игровом процессе особо нечего улучшать. Однако разработчики доказали мою неправоту, доработав и улучшив основные элементы, в результате чего получилась весьма успешная игра, которую я считаю безупречной даже с технической точки зрения.

Обзор Frostpunk 2: пример того, что риск окупается

В новой части «Frostpunk 2» они решили использовать Unreal Engine 5. Разработчики объяснили этот переход от своего собственного движка необходимостью большей гибкости разработки и более простой интеграции фанатских модификаций с целью продлить жизнь игре. Раньше UE5 был связан с постоянными проблемами и случайными зависаниями. Однако в случае с «Frostpunk 2» произошел сбой только один раз из-за ошибки сценария Unreal. Переход на движок Epic значительно улучшил визуальные эффекты, создав визуально привлекательную игру независимо от угла камеры благодаря впечатляющему художественному слою. Он не только хорошо выглядит, но и хорошо работает.

Пусть такой холод никогда нас не удивит

Frostpunk 2 оказалась выдающейся игрой во второй половине этого года. Учитывая свой жанр, она, возможно, не будет претендовать на высшие награды на игровых мероприятиях. Однако игра 11bit Studios не опирается на такое признание, чтобы чувствовать себя в безопасности среди конкурентов. Вместо этого мы имеем дело с исключительной игрой, которая эффективно развеяла все сомнения, которые у меня были до оценки проекта.

Игра 11 Bit Studios, вероятно, привлечет не только любителей строительства и планирования, но и тех, кто ценит глубокие повествования и вдумчивое изображение фракций и персонажей в игре. Если основная кампания вас не удовлетворяет, предлагается дополнительный игровой режим с меньшими ограничениями и меньшим количеством инструкций – то, что многие игроки могут счесть адекватным для первоначальной версии.

Смотрите также

2024-09-17 20:02