Самая большая проблема «Джокера 2» в том, что он не претендует на роль мюзикла.

Самая большая проблема «Джокера 2» в том, что он не претендует на роль мюзикла.

Как опытный критик, ставший свидетелем взлета и падения бесчисленных кинематографических шедевров, я должен сказать, что «Джокер: Folie à Deux» оставил у меня чувство довольно… плоского.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Независимо от индивидуальных мнений о первоначальном персонаже Джокера, фильм Тодда Филлипса, несомненно, вызвал бурную реакцию. У него были ярые сторонники и яростные критики, люди, которые приветствовали его как вдумчивая, новаторская попытка дать новое определение фильмам по комиксам, и другие, которые критиковали его как поверхностное подражание Мартину Скорсезе или, что еще более резко, как объединяющий клич, который мог бы вдохновить настоящих — подражатели жизни.

По мнению автора, решение часто находится в балансе между двумя крайностями. Фильм был сделан умело, с захватывающей атмосферой, звездной игрой Хоакина Феникса и некоторыми исключительными сценами. Однако следует отметить, что, хотя они и дают представление о психическом здоровье, эти наблюдения не являются особенно оригинальными или глубоко глубокими.

Когда кассовые сборы по всему миру превысили 1 миллиард долларов, а также он получил множество номинаций на «Оскар», включая победы Феникса и композитора Хильдур Гуднадоттир, стало ясно, что продолжение неизбежно. Однако конкретное направление, которое Филлипс выберет для второй части, оставалось неопределенным.

Среди всех потенциальных результатов вряд ли многие зрители догадались бы, какой фильм мы имеем сейчас: это частично мюзикл, частично судебная драма, частично трагический роман. «Джокер: Безумие для двоих» — это фильм, который решительно противоречит тем, кто хвалил и оправдывал действия Артура Флека. в первом. Без сомнения, это смелый шаг.

И снова реакция была весьма бурной, что неудивительно, учитывая, насколько страстной стала первоначальная дискуссия. Что интересно наблюдать, так это особые стратегии, которые некоторые критики использовали для критики фильма, особенно те, кто ценил предыдущий. Некоторым он не понравился просто потому, что это мюзикл, в то время как значительное число его критиков не согласны с мнением, что он слишком далеко отходит от оригинального фильма, особенно с учетом его неожиданного финала. Это предполагаемое отклонение стало для них особым предметом разногласий.

Самая большая проблема «Джокера 2» в том, что он не претендует на роль мюзикла.

С точки зрения киноэнтузиаста, я должен признать, что «Джокер: Folie à Deux» меня не полностью покорил. Вопреки тому, что могут подумать некоторые, это произошло не потому, что идея переосмысления оригинала с музыкальными нотками казалась непривлекательной. Напротив, идея превратить повествование в захватывающую музыкальную фантазию весьма заманчива — освежающий отход от простого расширения сюжетной линии в том же духе, что и в первом фильме.

Создатели фильма перед его выходом неоднократно подчеркивали, что по сути это не мюзикл. Леди Гага, одна из звезд, объяснила на Венецианском кинофестивале, где в прошлом месяце состоялась премьера фильма: «Я бы не назвала это мюзиклом во многих аспектах. Он совершенно особенный». Далее она пояснила, что музыка служит для персонажей средством более глубокой передачи своих эмоций, поскольку одних слов может быть недостаточно.

Замечания Гаги действительно были высмеяны, как и обычный мюзикл, но, по иронии судьбы, эти заявления служат ценным пониманием стиля кинопроизводства. Несмотря на то, что фильм, несомненно, является мюзиклом, он, похоже, демонстрирует определенное опасение по поводу его музыкальной природы.

Самая большая проблема «Джокера 2» в том, что он не претендует на роль мюзикла.

По сути, песни обычно представлены в тихом, мрачном и медленном темпе, что делает их скорее похожими на произнесенные слова, чем на настоящие мелодии. Случаи, когда он становится оживленным, часто благодаря вкладу Леди Гаги, кратки и недостаточны. Такая закономерность приводит к общему эффекту, который является довольно монотонным, с ограниченными вариациями, которые могут даже вызвать сонливость. Одной из ключевых песен является «That’s Entertainment», известная мелодия из мюзикла «The Band Wagon» с участием Фреда Астера, но ее повторяющееся название кажется почти саркастичным в менее захватывающие моменты фильма.

Возможно, более подходящее описание для Джокера: Folie à Deux могло бы быть «утомительным». Значительная часть второго акта глубоко погружается в затяжную и не очень захватывающую сцену в зале суда, которой едва удается вызвать хоть какое-то волнение, на которое намекали предыдущие выступления.

Основная проблема фильма заключается в его чрезмерном акценте на длительных диалогах вместо того, чтобы полностью охватить или развить музыкальную тему, что является существенным недостатком, учитывая нехватку возможностей для исключительно одаренной Леди Гаги по-настоящему продемонстрировать свой талант.

Важно пояснить: то, что что-то невесело и не наполнено улыбками, не означает, что это должно быть похоже на беззаботную Singin’ in the Rain. Есть много киномюзиклов, затрагивающих серьезные и трагические темы, такие как «Кабаре» и обе версии «Вестсайдской истории», которые выделяются своей яркой энергией и жизненной силой. Однако «Джокеру: Folie à Deux», похоже, не хватает этой динамичности.

Этот фильм слишком сдержан и приглушен сам по себе, и это причина его провала.

Джокер: Folie à Deux сейчас показывают в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-10-07 19:04