Необычайная честность Парадокса. Компания не видит шансов поставить под угрозу бренд XCOM в категории тактических игр

Необычайная честность Парадокса. Компания не видит шансов поставить под угрозу бренд XCOM в категории тактических игр

Как опытный энтузиаст тактических игр с десятилетиями игрового опыта за плечами, я не могу не почувствовать укол разочарования, услышав о решении Paradox Interactive не бросать вызов трону XCOM. Я помню дни, когда Paradox была первопроходцем в жанре стратегии, а теперь, кажется, они довольствуются тем, что являются лояльным субъектом.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Согласно заявлениям руководства Paradox Interactive, в которое входит вице-президент Маттиас Лилья, похоже, в настоящее время у них нет планов бросать вызов доминированию серии XCOM в жанре тактических игр.

Понятно, что Лига Фонарщиков, созданная Harebrained Schemes, не оправдала ожиданий многих, в том числе и Paradox. Этот недавний релиз стратегической игры не вызвал особой шумихи, и когда дело доходит до рейтингов среди современных тактических игр, он не занимает особенно высокого места.

Тактический король XCOM

Вместо этого Лиля подчеркивает еще одну важную проблему. Он подчеркивает, что при оценке успеха предприятия с помощью «бизнес-анализа» следует учитывать потенциал названия в его конкретном рыночном контексте: может ли оно стремиться доминировать или, по крайней мере, входить в число немногих лучших (лидер, второй, третий, четвертый, или пятое) в своей категории? Кроме того, сохранится ли эта позиция с течением времени?

Что касается стратегических и тактических видеоигр, то очевидно, что успешных игр существует всего несколько, причем XCOM является одной из самых заметных. Это точка зрения Лильи, которая утверждает, что эта игра является единственным эффективным конкурентом на тактическом рынке. Другие игры этого жанра с трудом завоевывают популярность из-за умеренных обзоров и отсутствия существенной базы игроков. Следовательно, такие компании, как Paradox, не нашли смысла инвестировать в такие игры.

Действительно, Harebrained Schemes решили продолжить свое путешествие в рамках выбранного жанра, что привело их к решению разделиться на две части. На это намекнула Лиля во время предыдущего интервью.

XCOM 2 доминирует на рынке пошаговых тактических игр.

С другой стороны, это может выглядеть как попытка очистить имидж Paradox после провала The Lamplighters League. Тем не менее, в этом есть доля правды, поскольку, несмотря на множество выпущенных пошаговых тактических игр, ни одной из них не удалось превзойти успех, которого добилась XCOM2 в своем жанре.

Несмотря на то, что прошло восемь лет с тех пор, как последнее расширение для XCOM 2 от Firaxis Games было выпущено в Steam, в него по-прежнему активно играют от 4000 до 6000 игроков одновременно. С другой стороны, The Lamplighters Lights, даже на пике своего развития, никогда не превышала четырехзначного числа игроков, как и во многих играх этого жанра.

В течение некоторого времени даже такие известные и недавно выпущенные игры, как Battletech, Marvel’s Midnight Suns, Warhammer 40,000: Chaos Gate – Daemonhunters, Expeditions: Rome или Wizards’ Tactical Breach, изо всех сил пытались привлечь игроков в том же количестве, что и вторая игра XCOM. Фактически, ни одна из этих игр не смогла сравниться с впечатляющей базой игроков в более чем 133 тысяч пользователей Steam, которую вторая часть серии XCOM от Firaxis накопила почти девять лет назад, несмотря на то, что некоторые из них поддерживаются известными брендами.

Парадокс и разумный риск

Похоже, что та же проблема возникла и перед другими новыми предприятиями. Ранее мы предположили, что, возможно, Paradox Interactive стали слишком оптимистичны, что побудило их инвестировать в новые жанры с целью расширения своего издательского каталога.

Проблема заключалась в том, что конкуренция на этих рынках была жесткой. Life By You была прекращена, потому что, как объяснила Лилия, игра будет конкурировать с The Sims 4. Точно так же Millennia не бросила вызов доминированию Civilization, хотя заместитель президента Paradox смотрит на проект более благосклонно и ожидает большего соперничества со стороны Firaxis Games. Однако он отметил, что компания пока не готова конкурировать с авторитетными и опытными разработчиками Sid Meier’s Civilization 7.

Это заявление не означает, что Paradox полностью отказывается от экспериментов, скорее, оно подчеркивает необходимость того, чтобы компания проявляла большую разумность при принятии на себя таких рисков. Точно так же компания не планирует отказываться от своих команд просто из-за недовольства их первоначальной игрой издателем.

Как геймер, я всегда ищу свежие и интригующие игровые впечатления, выходящие за рамки первоначальной игры. Путешествие в неизведанное может быть захватывающим, но оно требует стратегического риска. Ведь именно смелые шаги приводят нас к самым захватывающим приключениям.

По сути, это предполагает большее внимание к начальным этапам проекта с участием меньших групп. Таким образом, потенциальные проблемы можно обнаружить на ранней стадии, что поможет предотвратить дорогостоящее завершение проекта, как показано в случае с Life By You.

Смотрите также

2024-10-15 14:32