Рецензия на «Герцогиню Мальфи»: женщина, бросающая вызов правилам, в концепции, которая не соответствует действительности

Как опытный театрал, любящий как классические, так и современные постановки, я должен признать, что мое ожидание возвращения Джоди Уиттакер в Вест-Энд было ощутимым. Благодаря ее звездной роли Доктора в «Докторе Кто», мне очень хотелось стать свидетелем того, как она сыграла еще одного сильного, нетрадиционного женского персонажа в «Герцогине Мальфи».


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Возвращение Джоди Уиттакер, известной по роли Доктора Кто, в Вест-Энд ознаменовано фильмом «Герцогиня [Мальфи]», где она изображает персонажа, бросающего вызов общественным нормам, однако идея постановки не совсем соответствует ожидания.

Здесь, в Трафальгарском театре, Зинни Харрис умело переделывает и ставит современный пересказ трагической истории Джона Вебстера.

В первоначальной обстановке мы встречаем Уиттакер, дворянку, одетую в малиновое платье, источающую соблазнительное очарование и поющую любовную серенаду через микрофон. Недавно пережившая тяжелую утрату, она настойчива, сексуально раскрепощена и независима, однако эта свобода недолговечна.

Рецензия на «Герцогиню Мальфи»: женщина, бросающая вызов правилам, в концепции, которая не соответствует действительности

Герцогиня тайно обручилась с Антонио, человеком ниже ее социального положения, не сообщая об этом своим братьям и сестрам. Однако их радость как пары длилась недолго, поскольку ее братья обнаружили союз и разработали план возмездия, что в конечном итоге привело к серьезным последствиям для нее.

Хотя в этой постановке Уиттакер указана в качестве главной актрисы, пьеса представляет собой скорее совместную работу всех персонажей. Интересно, что у некоторых других персонажей больше диалогов и экранного времени по сравнению с ней. Тем не менее, игра Уиттакер замечательна и многогранна – ее персонаж оставляет след в каждой сцене, в которой она появляется, переходя от высокой, непримиримой манеры поведения к сгорбленному, душераздирающему изображению боли по мере развития истории.

В естественной и понятной манере: Джоэл Фрай, который играет главную роль в фильме Круэлла, изображает Антонио, книжного слугу и мужа молодожена, со смесью искренности и юмора, постоянно поражающегося тому, как он закончил. с таким отличным уловом. Контраст между их счастьем и двумя братьями, которые внешне кажутся разными, но имеют зловещее сходство, поразителен.

Рецензия на «Герцогиню Мальфи»: женщина, бросающая вызов правилам, в концепции, которая не соответствует действительности

Рори Флек Бирн, близнец герцогини, изображается как яркая и непостоянная личность с тревожным внутренним конфликтом и склонностью к доминированию. Эта черта характера подтвердилась, когда он тревожным образом угрожал своей сестре, размахивая ножом возле ее личной зоны.

Тем временем Пол Риди изображает кардинала в удивительно злобной манере, его церковная одежда добавляет элемент неожиданности к его манипуляциям и непристойному поведению по отношению к другим. Это особенно верно, когда он со своей любовницей Джулией, которую играет Элизабет Айоделе, где смесь шока и юмора особенно выражена.

Несмотря на сильную игру актеров, в целом фильм оставляет желать лучшего. Путаница заключается в определении конкретного периода времени или места, потому что некоторые аспекты, похоже, не соответствуют друг другу.

Рецензия на «Герцогиню Мальфи»: женщина, бросающая вызов правилам, в концепции, которая не соответствует действительности

Когда я вступаю в эту игру, сеттинг урезан, но поразителен. Доминирует монохромная палитра серого цвета, контрастирующая с гладким белым железным балконом, напоминающим современное стерильное психиатрическое отделение. Раздвижные панели в форме клетки намекают на институциональную атмосферу, создавая жуткую, клиническую атмосферу.

Спектакль начинается с титров, музыки и диалогов в современном стиле, напоминающих типографику известной пиратской рекламы. Однако персонажи носят старомодные костюмы, сюжет запутан, а один персонаж использует формальный язык, создавая впечатление, что история разворачивается в ушедшую эпоху, несмотря на современные детали.

Женщины гуляют в нарядах в стиле 1950-х годов, а на сцене Джуд Овусу разгадывает загадочные загадки и проникновенные монологи, соответствующие подлинной якобинской атмосфере пьесы.

Рецензия на «Герцогиню Мальфи»: женщина, бросающая вызов правилам, в концепции, которая не соответствует действительности

В современном обществе такие вопросы, как права женщин и динамика патриархальной власти, остаются значимыми и актуальными. Однако семья заставляет эту дальновидную герцогиню признаться в прелюбодеянии — преступлении, которое, к счастью, в наше время больше не влечет за собой смертную казнь или разрушительные социальные разрушения прошлых эпох.

В конце концов, есть вопрос пения, которое в первом акте с участием соло-гитаристки (Ханна Високки), кажется, вносит минимальный вклад в историю и выглядит так, как будто оно было включено специально для облегчения женского хора во втором акте. В этот момент, как ни странно, к игре присоединяется басист без объяснения причин.

В последних нескольких актах пьесы, несмотря на двусмысленность контекста, напряженные действия полностью захватывают всеобщее внимание, а минималистская постановка сцены эффективно позволяет избежать конкуренции с игрой актеров, не отвлекая внимание.

Кажется вполне правдоподобным, что более целенаправленная стратегия на протяжении всей постановки Харриса «Герцогини [Мальфи]» могла бы превратить ее из обычной трагедии в оглушительный успех в целом.

Рецензия на «Герцогиню Мальфи»: женщина, бросающая вызов правилам, в концепции, которая не соответствует действительности

Как энтузиаст игр, я мог бы перефразировать это от первого лица:

Смотрите также

2024-10-18 22:19