Десять вопросов сэру Стиву Маккуину

Десять вопросов сэру Стиву Маккуину

Будучи фанатом, который уже много лет очарован мастерским повествованием сэра Стива МакКуина, мне действительно приятно видеть, как его последнее кинематографическое произведение «Блиц» разворачивается на большом экране. Для него, выросшего в Илинге, телевидение было не просто источником развлечений, но и важным инструментом для образования и исследования. Его увлечение кинопроизводством было неуловимым, как хамелеон, он постоянно переключался между искусством и кино, пока не нашел свое истинное призвание.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram


Блиц идет в кинотеатрах с пятницы. Добавьте его в свой список просмотра.

В новом фильме под названием «Блиц» известный британский режиссер сэр Стив МакКуин (55 лет) возвращается в историю, действие которой разворачивается во время интенсивных бомбардировок Британии в 1940 году. В центре фильма — Рита, которую играет Сирша Ронан, которая работает на фабрике в Лондоне. Ее сына Джорджа эвакуируют из города среди хаоса.

Оказывало ли телевидение большое влияние на ваше детство?

В городе Илинг, где я вырос, всегда работал телевизор, как постоянный камин. Это были мои средства обучения: от шоу о дикой природе и документальных фильмов до «Играй сегодня» – все это составляло мою образовательную библиотеку. Для меня британское телевидение служило обширной коллекцией знаний, пока я рос.

Вы всегда хотели стать режиссером?

Первоначально, когда я учился в художественной школе, у меня появилось желание вместо этого поступить в киношколу. И наоборот, изучая кинематографию в Нью-Йоркском университете в 1993 году, я обнаружил, что тоскую по вызовам мира искусства. Однако мои чувства были довольно нерешительными; Я оказался между двумя страстями. Опыт работы в киношколе оставил меня неудовлетворенным, так как мне удалось поступить туда только благодаря стипендии и проживанию с дядей в Бруклине. Всего через три месяца я вернулся в Англию, предпочтя самовыражение структурированной среде формального образования. Искусство имело для меня большую привлекательность, потому что оно представляло собой более требовательный творческий ландшафт.

Что вам теперь так нравится в кинопроизводстве?

Работа в группе требует самоотдачи, пота и периодических неудач, так и создание фильмов. Это поездка на американских горках, полная испытаний, неожиданных затруднений и моментов чистой радости. Тем не менее, награда стоит всех затраченных усилий. Путь не всегда проходит гладко, но результаты того стоят!

Мои родители приехали, чтобы помочь восстановить Британию после войны.

Что вдохновило вас на создание «Блица»?

Жизнь лондонца дала мне уникальную перспективу, поскольку я стал свидетелем трансформации города, когда остатки разрушенных войной построек уступают место новым постройкам. Со временем эти истории разворачиваются: что когда-то стояло, чего не хватало и что теперь занимает его место. Моя жизнь не привела бы меня к этому сегодняшнему разговору, если бы мои родители не решили мигрировать из Гренады и Барбадоса, чтобы помочь в послевоенном восстановлении Великобритании. Наша жизнь сформирована отголосками прошлых конфликтов, общей нитью, связывающей всех нас.

У вас есть личный опыт войны — вы опирались на него?

В 2003 году я работал военным художником в Ираке, и одним из самых интригующих моментов было общение с людьми из разных уголков Британии: Ньюкасла, Суонси, Сандерленда, Глазго. Их уникальные голоса остаются в моей памяти вместе с сильным чувством товарищества. Это был первый раз, когда я почувствовал прилив патриотизма, общаясь с этими людьми — теми, кого часто упускали из виду в центре внимания, которые находились на местах. Это же увлечение привлекает меня и ко Второй мировой войне, особенно к простым людям, которые прошли через бурный период, известный как «Блиц».

Десять вопросов сэру Стиву Маккуину

Как женщины, изготовившие бомбы?

В один особенно памятный день на съемочной площадке мне выпала честь запечатлеть сцену с участием 450 женщин в машинном отделении. Исторически сложилось так, что именно женщины производили бомбы, однако этот аспект часто упускается из виду из-за того, что на съемочных площадках доминируют мужчины, особенно те, где доминируют белые мужчины. Однако в тот необычный день на съемочной площадке было множество женщин, и я почувствовал себя по-настоящему смиренным, предоставив им возможность продемонстрировать значительную роль, которую женщины играли в ту эпоху. Их истории заслуживали того, чтобы их выделили, и для меня было огромным опытом стать частью такого вдохновляющего момента.

Ваша главная актриса в «Блице» — Сирша Ронан. Какая она?

Ты веришь ей. Она просто проникает прямо в самую суть вещей, и ты рядом с ней. Она — Рита, и это приятно ощущать. Я уже говорил это о Майкле Фассбендере [с которым МакКуин работал над фильмами Голод, Стыд и 12 лет рабства], но я скажу это. и о Сирше – она интересна, даже если ест кукурузные хлопья.

В прошлом году вы создали документальный фильм под названием «Оккупированный город», посвященный Амстердаму во время Второй мировой войны, вдохновленный книгой вашей жены Бьянки Стигтер. Повлияет ли эта связь на ваш последний проект Blitz?

Абсолютно верно – они сосредоточены на обычных людях, сталкивающихся с этими обстоятельствами, а не на военных. Эти места имеют для меня глубокую личную связь, поскольку я сейчас проживаю в Амстердаме и вырос в Лондоне.

Десять вопросов сэру Стиву Маккуину

Был ли Лондон источником вдохновения для вашей антологии BBC «Маленький топор»? Можете ли вы обсудить, чем создание контента для телевидения отличается от работы в кино?

Замечательным аспектом «Маленького топора» был его глобальный охват. Хотя мне выпала честь проводить премьеры фильмов в Каннах, Венеции, Торонто и Теллуриде, телевизионная премьера «Маленького топора» выделялась исключительно. Это было почти сюрреалистично. Было что-то захватывающее в том, что каждый имел возможность это посмотреть. Тем не менее, в душе я остаюсь энтузиастом кино.

Еще в 2020 году вас посвятили в рыцари. Что это значило для вас?

Получить такую ​​престижную награду для своей страны – это действительно честь, но настоящая ценность заключается в том, что вы с ней делаете. Как сказал бы Джеймс Браун: «Используйте то, что у вас есть, чтобы получить то, что вы хотите». По сути, эта награда больше связана с ее влиянием и тем, как вы ее используете, а не просто с названием. На мой взгляд, если вы хотите это получить, используйте это, чтобы помочь другим и добиться позитивных изменений.

Смотрите также

2024-10-29 22:35