Рецензия на птицу: фильм о взрослении, сочетающий суровый реализм и волшебную баснословность

Рецензия на птицу: фильм о взрослении, сочетающий суровый реализм и волшебную баснословность

★★★★☆

Как опытный киноман, ставший свидетелем эволюции соцреалистических драм на протяжении многих лет, я могу с уверенностью сказать, что последняя работа Андреа Арнольд, «Птица», — это глоток свежего воздуха. Этот фильм с его уникальным сочетанием сурового реализма и волшебной басни — это не просто фильм, а волнующая поездка, в которой почти нет передышки.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Bird будет в кинотеатрах Великобритании с пятницы. Добавьте его в свой список просмотра

В необычном темпе, который чаще всего можно увидеть в нетрадиционных социальных драмах, фильм Андреа Арнольд о взрослении стремительно переходит от грубого реализма к причудливому повествованию, почти не тратя времени на то, чтобы отдышаться.

12-летняя Бэйли, которую играет Никия Адамс, проживает в ветхом многоквартирном доме в Кенте, известном как сквот, вместе со своим братом Хантером (Джейсон Эдвард Буда) и их отцом, который любит чрезмерные вечеринки, по имени Баг (Барри). Кеоган).

Неуравновешенный, но нежный, Баг едва ли вдвое старше своего сына, и он склонен больше сосредотачиваться на приближающейся свадьбе с Кейли (Фрэнки Бокс), его девушкой всего на три месяца, что часто раздражает Бэйли.

Несмотря на то, что Бэйли все еще находится на грани подросткового возраста, ему пришлось быстро повзрослеть. Она находит утешение в том, чтобы запечатлеть окружающую среду своей камерой, ценя даже самые маленькие фрагменты природы. Затем она встречает Берда (Франц Роговский), который необычен во многих аспектах, от немецкого акцента до юбки и нетрадиционной манеры поведения.

Бэйли узнает, что он ищет своих родителей, и решает ему помочь. Это событие снова сближает ее с матерью Пейтон (Жасмин Джобсон) и другими братьями и сестрами. Однако эта встреча подчеркивает отчуждение между Бейли и ее семьей, во многом из-за оскорбительного поведения нового партнера Пейтон Скейта (Джеймс Нельсон-Джойс).

Рецензия на птицу: фильм о взрослении, сочетающий суровый реализм и волшебную баснословность

Сочетая суровые мотивы, напоминающие прошлые работы Арнольда, особенно «Аквариум», с уникальным, причудливым поворотом, фильм «Птица» позволяет режиссеру исследовать больше творческих территорий и по-настоящему парить.

Жизнь Бэйли довольно дикая, и Арнольд умело проникает в стык, где пересекаются человеческие черты и животные порывы. Это пересечение особенно изображено через персонажа Птицы, чье вступление придает истории причудливый, сказочный вид.

Арнольд вдумчиво поддерживает баланс тона, никогда не избегая темных сторон жизни Бэйли, таких как угроза, которую представляет Скейт.

В повторяющемся треке ирландская пост-панк-группа Fontaines DC повторяет припев: «Это слишком сыро для тебя?» Похоже, что Арнольд бросает аналогичный вызов, поскольку она усиливает как суровые аспекты жизни Бэйли, так и радость, получаемую от езды на электросамокате со своим отцом.

Рецензия на птицу: фильм о взрослении, сочетающий суровый реализм и волшебную баснословность

Лидер группы, новичок Адамс с легкостью противостоит опытным актерам. Ее присутствие на экране неоспоримо, и она придает своему персонажу подлинный, реалистичный оттенок.

В фильме Кеоган (из Солтберна), кажется, получает больше удовольствия, чем когда-либо на экране. Зацикленность персонажа на «наркотической жабе», которую он пытается заставить выделять галлюциногенную слизь, добавляет изрядную долю юмора на протяжении всего фильма, смягчая некоторые из его напряженных сцен.

По сравнению с другими, образ Роговского кажется немного несбалансированным, но он удачно отражает неуверенность персонажа, который намеренно переходит границу между реальностью и иллюзией.

История, вращающаяся вокруг трансформации — от привязанного к дому к дикому, от юности к зрелости, от обычного к экстраординарному. Фильм Птица символизирует освежающий переход в карьере Арнольда к более сложным повествованиям, выходящим за рамки чистого неореализма. Несмотря на свой меланхоличный тон, фильм пропитан затаенным душевным оптимизмом.

Смотрите также

2024-10-31 18:05