
Первоначальный релиз студии Dreamhaven под названием «Secret Door», именуемый «Sunderfolk», является выдающимся катализатором удовольствия. Конечно, у него есть недостатки в качестве видеоигры, но используемые инновационные механики и элементы настолько революционны, что могут стать поворотным моментом в истории, когда мы вспоминаем, как изменились игровые вечера с друзьями навсегда.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельИдея за ‘Sunderfolk’ проста: это как объединение миров ‘Dungeons & Dragons’ и ‘Jackbox’. Вместо того чтобы собираться вокруг стола с бумажными листами персонажей, представьте всех удобно сидящих на диване, каждый держит свой цифровой лист персонажа в руке и смотрит телевизор. Будучи мастером настольных RPG уже долгое время, я сначала удивился узнав о ‘Sunderfolk’, поскольку было предпринято множество попыток воспроизвести очарование игр вроде ‘Dungeons & Dragons’. Однако ни одна из них не сумела достичь идеального баланса между сложной механикой RPG и командным рассказом историй, сохраняя при этом доступность для тактического погружения и юмора — от серьёзного до комедийного — всего за короткое время.

За несколько недель я запустил не менее трёх разных кампаний для игры под названием ‘Sunderfolk’ — одну с участием ветеранов настольных ролевых игр (TTRPGs) и тактических видеоигр, а другую со сравнительно неопытными игроками. Независимо от состава группы, наши игровые сессии неизменно продолжались на час дольше запланированного времени каждый раз, когда мы собирались вместе. Взаимодействие с друзьями по природе приятно, а ‘Sunderfolk’ умело усиливает это удовольствие.
Как это работает?
В общем, я бы не чувствовал необходимости отвечать на такие вопросы, однако среди видеоигр, с которыми мне довелось столкнуться, Sunderfolk выделяется. Эта игра имеет преимущество в доступности благодаря тому, что она не требует контроллера: для управления достаточно использовать ваш телефон. Вам не придется запоминать комбинации клавиш — например, чтобы бегать, нужно нажимать Shift или искать кнопку R3 на контроллере. Мобильное приложение Sunderfolk бесплатно, и все, что вам нужно сделать, это сканировать предоставленный QR-код для участия в игре. После начала кампании вас проведут через каждый шаг с помощью инструкций, показывающих куда нажать и какие действия предпринять. Управление очень удобное, и после освоения стратегий и боевых навыков начать играть становится легко.
В кампании вы можете выбрать из шести различных персонажей, но максимальное количество, которое можно использовать — четыре. Если ваша группа состоит из четырех человек, каждый выбирает персонажа. В случае трех игроков также возможно каждому взять по персонажу. Один игрок может решить управлять двумя персонажами по своему желанию, но это не обязательно. Когда в группе всего два игрока, каждый может выбрать двух персонажей. Так что не беспокойтесь о большом количестве участников; даже одиночные игроки могут контролировать всех четырех персонажей.

Как преданный поклонник, я не могу скрыть своего волнения по поводу двух ключевых аспектов увлекательной игры Sunderfolk: острых ощущениях от боя и стратегической паузы между ними. Для меня бой – это сердцебиение, когда развертывается поле битвы. Персонажи и противники занимают места на нем, маневрируют, используют свои способности и стремятся к достижению своих целей. Экран динамически адаптируется, предоставляя панорамный обзор карты с акцентом на важные детали. На каждом мобильном устройстве игрока находится эксклюзивный набор тактических приемов, приспособленных под его уникального персонажа. В отличие от традиционных пошаговых игр, здесь нет жесткой очереди ходов; вместо этого у нас есть свобода действий в любое время, что добавляет сложные слои стратегии. Однако такая гибкость может привести к хаосу, если игроки предпочитают свои личные цели сотрудничеству. Соблазн заполучить тот манящий сундук с сокровищами в углу часто трудно побороть!
Когда игрок выбирает предпочтительное действие, он сдвигает карту вверх, полностью раскрывая её для всеобщего обозрения. Двигая пальцем по своему устройству, курсор отражает это движение на экране в реальном времени. Взаимодействие было удивительно плавным даже при игре издалека. Вы можете принять решение о вашем ходе и цели, основываясь на выбранном умении, а затем завершить свой ход. Все основные элементы управления персонажем отображаются четко, не вызывая перегруженности экрана и не мешая обзору других игроков.

В перерывах между схватками персонажи возвращаются в деревню, где могут исследовать магазины, укреплять отношения с NPC и заниматься различными видами деятельности. Во время этих перерывов на экране игры будет отображаться панорамный вид всей деревни с иконками, указывающими местоположение каждого игрока. Сведения о каждом здании будут доступны на индивидуальных телефонах. Например, если я решу посетить рынок, мой телефон покажет список предметов для покупки. Однако, мой друг может одновременно находиться в таверне, и наши выборы не повлияют друг на друга.
Управление простоями во время настольных ролевых игр, особенно когда у нескольких игроков разные планы и они хотят исследовать различные магазины или взаимодействовать с NPC, часто представляет сложность для одного мастера игры. Однако использование Sundersfolk значительно упрощает эту задачу, предоставляя нам такую погруженность в процесс, что кажется будто часы проходят в игровом поселке, пока каждый игрок увлекается собственными историями и диалогами. Это явление я никогда не встречал на своих D&D-сессиях, и без помощи Sundersfolk такое было бы недостижимо.
Плюсы:
- легко начать играть, всё ещё интересно для опытных тактиков;
- творческие тактические бои с элементами головоломок сохраняют свежесть;
- идеально способствует отличному опыту в настольной RPG.
- красочное множество NPC, с которыми можно взаимодействовать.
Минусы:
- часть работы над сюжетом, особенно диалогов врагов, могла быть лучше.
- ограничено шестью вариантами персонажей;
- только одна кампания для игры (пока что).
Сундерфолк против Таблетоп
Хотя Сандерфолк преуспевает во многих аспектах, он не является полноценной заменой для традиционных настольных RPG (TTORPG). В отличие от TTORPG, кастомизация персонажей ограничена сменой навыков и предметов, доступна только одна кампания. За час я мог бы легко придумать множество уникальных персонажей и увлекательных кампаний для моих друзей и меня в рамках традиционной настольной игры. Однако Сандерфолк выделяется за счет захватывающего визуального опыта и освобождения одного игрока от роли ведущего, что делает его простым для понимания, быстрым в освоении и сохраняющим кооперативное притяжение, характерное для TTORPG.
Насколько я понимаю на данный момент, похоже нет известных планов по запуску новых кампаний или созданию персонажей в Sundersfolk. Однако если эта игра будет успешной, было бы неудивительно увидеть появление дополнительных историй и персонажей во вселенной Sundersfolk. Я был бы рад, если создатели или другие разработчики решили использовать ту же механику в разных мирах и сюжетах, что могло бы проложить путь к совершенно новой категории игр.

В сказке о Sunderfolk повествование упрощено, что делает его адаптируемым для разных интерпретаций. Такая простота позволяет группе друзей быть поглощёнными беседой или смехом без ощущения пропуска важных деталей. Основной сюжет вращается вокруг защиты деревни от огров, которые эксплуатируют Тенистый камень.
Однако отсутствие взаимодействия с этими разнообразными животными персонажами не мешает миру существовать. Во время перерывов в игровых сеансах игроки могут участвовать во множестве диалогов с NPC, населяющими деревню. Благодаря такому обширному актёрскому составу эти общения оказываются приятным аспектом игры. Этот элемент вносит разнообразие в опыт каждого игрока и предоставляет лёгкую возможность для ролевых игр.

Кроме обсуждения этой темы, позвольте отметить забавную особенность: периодическую возможность переименовывать игровые элементы. Во время определенных миссий и в нашей деревне игрокам иногда разрешается изменять имя предмета или персонажа. Например, мой друг назвал бизнес-план NPC «Wu Tang Financial», а другой приятель дал кролику-NPC имя Джуди Хопс из мультфильма «Зоопарк будущего». Это добавляет юмора и позволяет игрокам почувствовать контроль над игровым миром, делая наш опыт уникальным по сравнению с другими кампаниями, так как эта особенность не является стандартной для всех игр.
Вся тактика
Как преданный поклонник, я мог бы говорить об этой игре часами! Тонкостей несметное количество, и каждая из них вносит свой вклад в неоспоримый шарм игры. Однако было бы несправедливо не углубиться глубже – захватывающие пошаговые тактические бои являются главной изюминкой.
Некоторые персонажи, например Бард и Арканмист, отличаются сильной поддержкой команды благодаря своим умениям: они предоставляют буфы или телепортируют союзников. Лучница и Берсерк отлично наносят умеренный урон, при этом либо поглощают удары, либо размещают своих товарищей для более сильных атак. Кроме того, Разбойник и Пиромант специализируются на нанесении высокого урона; первый особенно эффективен против одиночных целей, в то время как второй может атаковать нескольких врагов одновременно. В целом, каждый персонаж выделяется уникальными способностями, но при этом достаточно общих черт, чтобы никто не чувствовал себя исключенным из команды, обеспечивая сбалансированный состав независимо от выбора героя. Мне понравилось играть за каждого персонажа, так как они все вносят что-то особенное на поле боя, делая сложным принятие неосторожных решений при выборе героев.

Как поклонник игр могу сказать, встречи в этой игре просто захватывающие! Вместо обычных серий миссий с разными врагами разработчики умело отошли от привычной цели ‘убить всех’. Эта задача здесь довольно необычна. Особенно запомнилась мне миссия по защите ворот деревни во время атаки неприятеля, где нужно было стратегически разместить союзников-букашек, способных нанести урон врагам. Ещё одним запоминающимся моментом стала неожиданная засада в таверне. Наша цель состояла в том, чтобы помочь всем жителям добраться до выхода без вреда для здоровья, но у некоторых были дополнительные задачи: остаться последним или забрать ценные вещи перед уходом. Такие сложные миссии делали каждую боевую встречу уникальной и интересной. Поскольку я не смог пройти все побочные задания во время первого прохождения, при повторном было множество контента, ожидающего исследования.
Заключительные мысли
Чтобы найти время для работы над этим обзором, мне пришлось отложить расширение наших игровых сессий этой игрой. Мы почти непрерывно обсуждали её среди друзей на протяжении прошлой недели. Для многих «Sunnderfolk» может быть отличным выбором для игрового вечера; однако, для определённых групп игроков она легко могла бы стать их новым увлечением.
Один из фантастических аспектов игры под названием «Sunnderfolk» заключается в том, что только один из четырех игроков должен иметь игру. Я был восхищен возможностью испытать ее как лично, так и удаленно, и обнаружил, что оба способа работают безупречно. В одном раунде у меня было два игрока физически присутствующими и еще один удаленным, и это сработало просто замечательно. Пока кто-то может постоянно смотреть на экран и имеет при себе телефон, он может участвовать в «Sunnderfolk».

Кроме нескольких других аспектов, которые я нашел восхитительными, в игре используется уникальная механика: при каждом запуске атаки персонажи вытягивают карту судьбы из колоды из десяти карт. Эти карты предлагают разнообразные результаты, такие как увеличение урона, уменьшение урона или специальные эффекты вроде нанесения статуса (например, отравление) или предоставления усиления. Подобно бросанию кубиков в настольной ролевой игре, эти карты добавляют необходимый элемент непредсказуемости. Я обнаружил, что у начальных противников обычно семь единиц здоровья, а базовые атаки большинства игроков наносят три единицы урона. Следовательно, вытянуть карту судьбы +1 может значительно повлиять на исход битвы: враг будет повержен одним ударом или выживет, усиливая напряжение при каждом столкновении. Выигрыш карты +1 в решающий момент иногда имеет такой же эффект, как и критический успех.
Преданность команды воссозданию вечера настольных ролевых игр очевидна, поскольку кажется, что рассказчик игры берет на себя все голоса неигровых персонажей. Это необязательно и некоторые могут предпочесть иначе, но это добавляет приятную деталь, усиливающую общую атмосферу и делающую игру похожей на дружеское собрание для развлечения. ‘Sunderfolk’, несомненно, стал одним из моих любимых игр этого года. С нетерпением жду новых идей от команды в будущем.
Смотрите также
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Анализ ALCH: тенденции рынка криптовалют ALCH
- Farming Simulator 25: Полное руководство по силосу
- Как открыть кэш Techrot с помощью биокода в Warframe 1999
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Farming Simulator 25: руководство по выращиванию травы и сена
- Как основать колонию на старом дредноуте в Frostpunk 2
- Farming Simulator 25: Полное руководство по лесному хозяйству
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
2025-04-18 17:03