Хидео Кодзима объясняет, почему он не хочет передавать эстафету кому-либо другому. „Я бы скорее сломал ее“

Хидео Кодзима предпочитает символически «передавать факел» меньше чем позволить своим преемникам взять управление, несмотря на признание неотвратимого течения времени.

Довольно просто не заметить его, встречая знаменитого разработчика игр на мероприятиях или в фотографиях, но создателю серии ‘Metal Gear’ сейчас 62 года. За эти годы Кодзима построил семью и поделился множеством запоминающихся и странных историй с миром. Тем не менее, он мог бы легко расслабиться на своих прошлых достижениях.

Независимо от этого, Хидео Кодзима не подает признаков того, что собирается уходить на пенсию в данный момент. Напротив, он занят множеством задач, включая разработку второй части Death Stranding и ее киноверсии, а также управление двумя дополнительными проектами — одним для Sony и другим для Microsoft. При этом он признает, что список его идей может превышать доступное ему время.

Помни о смерти

Есть вероятность, что разработчик часто вспоминает определенную фразу из своего прошлого, о которой он говорил в интервью для GQ (как сообщает Time Extension). В этом интервью он рассказывал о проблеме со здоровьем, с которой столкнулся в 2020 году во время пандемии.

В состоянии одиночества и борясь с проблемой зрения, которая затрудняла его повседневную жизнь и работу, известный разработчик задался вопросом, сможет ли он когда-либо создать что-то новое. В конечном итоге он решился на операцию для решения этой проблемы, но сомневался в своем пути к выздоровлению. В какой-то момент он поделился списком концепций, которые хотел бы реализовать со своим ассистентом — по сути, краткой записью своих творческих устремлений на случай, если ситуация не улучшится — что я буду называть его «последними желаниями» в данном контексте.

Я записал все идеи, которые пришли ко мне. Затем передал их своему помощнику, почти как своего рода завещание. […] Я начал понимать, почему некоторые люди могут выбрать самоубийство. Казалось, словно мир подходит к концу.

Работа в собственной студии значительно изменила его подход к работе, особенно когда речь идет о независимых проектах. Однако эта свобода не позволяет ему исследовать слишком нетрадиционные идеи из-за опасений относительно потенциальных низких продаж и возможного сокращения его команды известных сотрудников. В своих словах сейчас он говорит: ‘он стремится пройти через смерть во время процесса создания чего-то.’

Маленькое пламя вдохновения и ‘флопы’ в Konami

Что касается заданного вопроса, разработчик ясно дал понять, что не планирует передавать свою роль или назначать преемника. Напротив, его ответ был смехом в голос, когда он заявил, что лучше разрушит символическую эстафетную палочку, чем передаст ее Хидео Кодзиме.

Вместо того чтобы желать исчезновения своих достижений, Кодзима предпочитает разжечь маленькую искру вдохновения в других, побуждая их создавать собственные оригинальные идеи вместо простого подражания тому, что он и другие разработчики сделали.

Ежедневно, когда я делюсь на Twitter чем-то, что резонирует со мной, создатели, такие как режиссеры, актеры или музыканты, часто связываются со мной. Они выражают благодарность за мои видеоигры, говоря, что были ими вдохновлены. Однако важно отметить, что они не являются носителями наследия Хидео Кодзимы; вместо этого они несут малый огонь, который я зажгла. Их цель – развивать собственные творческие искры и передавать их другим. В детстве я восхищался легендарными художниками комиксов, но не последовал их стопам; напротив, их работы подпитывали мою креативность и оказали влияние на меня.

По словам разработчика, попытки принудительно подражать его пути могут привести компанию ‘Kojim Productions’ к финансовому краху. В сущности, Коджима не считает полезным иметь в качестве преемника того, кто копирует его работу. Вместо этого он хочет, чтобы его творчество служило вдохновением для будущих создателей, а не шаблоном, которому нужно следовать.

Это может быть связано с предыдущими случаями, когда он оставался без контроля в проектах, что было проблемой во время его работы в Konami. К сожалению, конкретных названий проектов он не назвал.

Смотрите также

2025-06-13 12:02