Как преданный поклонник Borderlands, я невероятно счастлив получить приглашение от 2K Games и CeNega посетить Мюнхен и получить эксклюзивный предварительный взгляд на Borderlands 4. Возможность исследовать открытый мир и погрузиться в Vault была для меня настоящим восторгом, учитывая, что я провел множество часов, погруженный в эти игры. В Borderlands 4 команда Gearbox Software продолжает совершенствовать то, что работает, откликаясь на отзывы фанатов и улучшая механики, которые требовали доработки. Фокусировка на захватывающем сюжете и хорошо разработанных персонажах остается приоритетом, делая предстоящую игру еще более привлекательной для меня.
Сюжет разворачивается после событий в Borderlands 3, где новая партия охотников за хранилищами прибывает на планету Кайрос. Этот мир управляет тиран по имени Хранитель Времени (The Timekeeper), который также командует войсками Ордена. Бескорыстный поступок Лилит, спасший Пандору, подорвал его власть и вызвал энергетический всплеск, в результате которого спутник Пандоры Эльпис переместился на орбиту Кайроса. Это событие вызвало массовые социальные волнения и, как следствие, зародило группу военного сопротивления. Естественно, наши отважные охотники оказались прямо в центре происходящего.
В первую очередь сюжет и персонажи.
По сути, я не могу раскрыть многих деталей самой сюжетной линии. Однако могу поделиться тем, что мой персонаж помогал лидеру повстанцев по имени Раш в защите их крепости и похищении жизненно важной информации о правящем режиме для продолжения восстания. Сценарий был наполнен остроумным юмором, сатирой и пафосными выражениями за свободу. Похоже, повествование склоняется к более серьезному тону, но при этом будет присутствовать юмор. Мне сообщили, что Хронометрист станет значительно более сложным злодеем по сравнению с близнецами Калипсо из третьей части; он задуман таким образом, чтобы удивить нас глубиной своего характера.
В Borderlands 3 битва с парой галактических влиятелей, возглавляющих культ, оказалась разочаровывающей по сравнению с глубоко проработанным злодеем Handsome Jack. Они имели свои яркие моменты в этой безумной вселенной, но рядом с ним ощущались скорее как излишне гротескные карикатуры на антагонистов. Надеюсь, что на этот раз мы столкнемся с настоящим противником — тем, кто не просто злой ради того, чтобы быть таковым. Держу пальцы скрещенными за по-настоящему проработанного антагониста!
Помимо обычной миссии, я выполнил дополнительную, в ходе которой вновь появился Клаптрап. Наш эксцентричный и дружелюбный робот снова затевает свои проделки, давая нам очередное ‘критически важное задание’, поскольку мы являемся его рекрутами. Эта задача заключается… в сборе его личных памятных вещей. Множество отсылок к предыдущим играм, например, выяснилось, что этот робот, который ненавидит лестницы больше всего на свете, имел тесную связь с Мокси (по крайней мере, так он считает). Это был типичный квест ‘иди, сражайся и вернись’, но не стану отрицать — это было довольно увлекательно.’
В игровом мире, который я исследую, повторяются миссии по уничтожению вредоносных существ. Честно говоря, эти задачи были скучными даже в предыдущих версиях, и меня огорчает, что разработчики не создали более увлекательных побочных квестов вместо этого. Тем не менее, мне встречались несколько неожиданных событий, например, когда бандитскую группировку застали врасплох члены ордена. Эти моменты немного разбавляют однообразие, но я не могу не желать большего разнообразия в игровом опыте.
Поскольку был Клаптрэп, я почувствовал себя обязанным спросить о возвращении других персонажей из предыдущих игр серии. Разработчики намекнули, что наряду с Амари появятся некоторые персонажи, но только те, которые соответствуют истории, развивающейся в Кайросе. Таким образом, можно ожидать выхода игры, чтобы узнать, кто ещё может вернуться.
Хранители хранилища (Vault Hunters)
В нашей игре было два персонажа на выбор: Рафа, наемник в костюме взрывного экзоскелета, который постоянно напоминает о своей неизбежной детонации, и Векс, начинающая сирена, изучающая свои силы, включающие призыв очаровательного котенка или других вспомогательных помощников. Меня интересовали технические новинки этого мира, поэтому я решил исследовать открытые пространства в роли Рафы с его возможностями от улучшений экзоскелета – мы могли выбирать мощный бластер для дальнего боя, парные клинки ближнего боя для резки врагов или двойные поддерживающие лазерные винтовки, автоматически нацеливающиеся на противников в пределах досягаемости.
Прогресс способностей в данном случае выглядит очень похоже на то, что можно было ожидать от Borderlands 3. Очевидно, создатели стремились к простоте и сохранили элементы, которые хорошо работали в предыдущих версиях, при этом улучшив их. Я предполагаю, что проведу значительное количество времени экспериментируя с различными стилями игры и тестируя разнообразные сборки. Имеется возможность перезапустить дерево навыков на определённом этапе, что снимает опасения по поводу неоптимального выбора характеристик персонажа.
Говоря о персонализации наших персонажей, мы возвращаемся к теме предыдущего издания: в этом виртуальном мире мы можем изменять свой внешний вид с помощью различных нарядов. Разработчики предпочли уже существующие персонажи, так как они искусны в создании интересных личностей. Мне понравилась RPG-подобная гибкость Tiny Tina’s Wonderland, однако учитывая важность сюжетной линии здесь, меня не удивляет, что каждый из четырех основных персонажей обладает уникальными способностями и своими индивидуальными повествованиями.
Много взрывов и еще больше стрельбы
В мире Borderlands 4 ощущения от стрельбы значительно более захватывающие по сравнению с третьей частью. Ассортимент оружия существенно увеличился, и каждое имеет свой уникальный стиль стрельбы. Ранее сходство между оружием было сложно не заметить, но в этой версии оно меньше бросается в глаза. Вам предоставляется широкий выбор вооружений — от дробовиков и пистолетов до автоматов, гарантируя каждому найти своё любимое оружие. Ещё одной захватывающей особенностью являются различные механизмы перезарядки для каждого оружия: некоторые автоматы ведут себя как гранаты при броске, другие превращаются во временные турели для поддержки в бою. Мой личный фаворит — это пистолет, который накрывает противников шквалом миниатюрных ракет.
В нашем новом обновлении игры вместо того чтобы носить тяжелое вооружение вроде пистолетов, гранат и различных снарядов, придется подождать их перезарядки. Это изменение полезно потому что в предыдущей версии я обычно избегал использования такого вооружения из-за ограниченного количества боеприпасов. Оно просто занимало место, которое могло быть использовано для других видов оружия без опасений исчерпания пуль. Кроме того, метание ножей было приятно, поскольку они наносили значительный урон и имели возможность взрываться или отравлять врагов. Проще говоря, больше не нужно носить тяжелое оружие с собой, а можно эффективно использовать периоды перезарядки, сосредотачиваясь на других видах вооружения без беспокойства о ограничениях в боеприпасах.
Я действительно взволнован значительными улучшениями в секторе высокоуровневого вооружения. В отличие от предыдущих времен, когда они появлялись случайным образом, теперь эти виды оружия выпадают только после битвы с боссом. Это изменение сделало верхнее оружие особенно выдающимся благодаря его превосходящим характеристикам по сравнению с обычным снаряжением, которое мы привыкли находить.
Вместо боя без аптечек теперь будет одна в обновленной версии. Как объяснили разработчики, эта аптечка увеличивает наше время сражения. Она периодически восстанавливает здоровье, но если мы получаем урон, процесс исцеления приостанавливается. Мы можем использовать её столько раз, сколько необходимо, с периодом перезарядки между использованиями. Это позволяет сосредоточиться на атаке без постоянного поиска новых аптечек.
Перемести это тело, охотник
Основные изменения в игровом процессе касаются механики движения — игрокам теперь доступны двойные прыжки, глидинг, скольжение в любом направлении и уклонение. Это благоприятно напоминает функцию омнидвижения из Call of Duty: Black Ops 6. Это улучшает опыт боя и упрощает перемещение по ландшафту. Верёвка является новинкой, позволяя игрокам взбираться на крыши зданий или скалы в определенных точках. Однако наиболее захватывающим аспектом является возможность подтягивать разбросанные вокруг взрывные бочки и бросать их во врагов. На мой взгляд, это добавление существенно способствует общему хаосу!
Новация в свободном перемещении по открытым пространствам заключается в том, что традиционные станции для транспортных средств становятся устаревшими. Теперь мы можем просто вызвать машину в любом месте, позволяя нам ехать без ограничений. Такой подход выгоден, поскольку при игре с другими больше нет необходимости… путешествовать вместе. Раньше совместное путешествие значительно замедляло игровой процесс. Однако благодаря наличию своего транспорта у каждого игрока необходимость непрерывно сигнализировать о любопытстве к близлежащему предмету исчезает.
Теперь, когда среди участников охотничьего отряда есть пловцы, нам больше не нужно обходить все водоемы пешком. Вместо этого мы можем легко перемещаться по этим водным путям плаванием, что может оказаться выгодным, если сюжетная линия включает подводные или водные локации в будущем.
Дрон Echo-4 значительно упростил навигацию, выступая в роли проводника к месту назначения и одновременно подсвечивая области для выполнения дополнительных миссий. Более того, этот дрон обеспечивает восполнение боеприпасов, взлом систем и даже изменение внешнего вида персонажей — фактически заменяя традиционные интерфейсы или команды клавиатуры.
Хранилища наконец имеют значение
Уникальная особенность этой серии игр заключается в наличии большего количества хранилищ по сравнению с предыдущими версиями. По сути, это линейные подземелья со сражениями против боссов за желанный лут. После окончания основного геймплея игроки могут повторно посетить эти подземелья на уровнях повышенной сложности, получая более качественный лут как результат. В сущности, игровое пространство разделено на различные поля битвы, где нам нужно победить врагов для продвижения по сюжету, заканчивая финальной битвой с боссом ради значительной награды предметами.
По этому случаю я выбрал Векс и не стесняюсь этого – её способности значительно превосходят Рафу, что немного тревожит меня относительно баланса игры. Эта болтливая русалка может вызвать боевого котёнка, который создаёт настоящую суматоху. Особенно впечатлила способность Инкарнате, позволяющая создать три идентичных фигуры Векс, вооружённые либо косыми мечами, либо снайперскими винтовками.
Не только спектральные причинили им значительный вред, они также отвлекли их внимание от меня. Это было благом, поскольку враги в Хранилищах значительно сильнее тех, что бродят по открытому миру. Они сыграли решающую роль в помощи мне во время битвы с финальным боссом, Первоначальным Стражем Инцептусом. Создание, являющееся частью ящерицы и растения одновременно, оказалось для меня достаточно трудным противником. Однако я смог победить его с первой попытки, несмотря на несколько падений за время сражения — это обычное явление в данной серии игр из-за наличия других монстров на арене, которых можно было быстро устранить во время отдыха.
Помимо того что эти локации не отличаются особой уникальностью, они служат превосходными местами для улучшения оружия и оттачивания ваших навыков. Игра в кооперативе добавляет удовольствия, однако исторически эта серия известна своим разделением экрана на двух игроков. Могу только пожелать, чтобы будущие хранилища предложили нечто более захватывающее, нежели арены боя до встречи с финальным боссом.
Графический прогресс есть, но не радикальный
Я не могу полностью ощутить себя в игре без тщательного осмотра каждой стены для оценки графики. Существенных улучшений нет, но она остается верной стилю комиксов игры. Персонажи по-прежнему изображены с помощью ярких контуров и минималистичных текстур, что, как я думаю, порадует преданную фанбазу. В прошлых играх меня всегда раздражало отсутствие деталей в окружении, однако теперь комнаты, объекты и текстуры поверхности выглядят более четко определенными и обработаны в высоком разрешении.
Эта игра имеет дневной и ночной цикл, который добавляет ей визуальную привлекательность, особенно когда луна Пандоры освещает небо. Световые эффекты очень детализированные, что говорит о кропотливой работе разработчиков над ними. На данном этапе я не могу многое сказать о производительности, так как играл на оптимизированном оборудовании с контроллером. Иногда наблюдались незначительные падения кадров, но большую часть игрового времени игра работала плавно со скоростью 60 fps. Другие участники сообщили о проблемах стабильности соединения игроков в открытом мире во время совместной игры по сети. Однако разработчики предупреждали нас заранее о таких возможных трудностях из-за ранней версии сборки, которую мы тестировали. Я упоминаю об этом как журналистская ответственность, надеясь на то, что эти проблемы будут решены в финальной версии.
Всё хорошо, но те, кто ожидал революции, возможно, не будут удовлетворены
Исходя из моих наблюдений, «Borderlands 4» склоняется больше к традиционному стилю с намеком на инновацию. Похоже, что это будет продукт, который порадует фанатов серии и любителей лоутеров-шутеров. Это может стать увлекательным опытом для совместного кушевого (couch) гейминга, а также предложит юмористическое, динамичное развлечение тем, кто ценит черный юмор, захватывающие сражения и возможность расслабиться после тяжелого дня.
После приблизительно четырех часов игры у меня сложились смешанные чувства — положительные впечатления и небольшие оговорки. Я ценю значительные изменения в игровом процессе, поскольку они вызывают приятные воспоминания о моей привязанности к этой серии, но некоторые аспекты, такие как хранилища, кажутся несколько малыми и могут привести к повторению схожего опыта с «Borderlands 3» после длительного игрового времени.
Мне нужно будет ознакомиться с обновленной версией игры, чтобы лучше ее понять. Уверен, что это игра, которую я приобрету и буду играть вместе со своей девушкой. Желаю только одного – захватывающий сюжет и интересные новые активности на планете Кайрос, которые позволят мне раскрыть все ее тайны.
Смотрите также
2025-06-18 16:03