Начало 2000-х годов представляло собой золотую эру для жанра слешер, хотя популярные игры из таких серий как Devil May Cry, God of War и Ninja Gaiden в то время не были доступны на персональных компьютерах. Тем не менее, у геймеров на ПК было мало поводов жаловаться: им предоставляли множество игр с подходящим геймплеем, где можно сражаться оружием типа мечей и топоров (и многим другим).
В последние времена давайте вспомним игру ‘Severance: Blade of Darkness‘, полную экшена и выпущенную в 2001 году. Она напоминает наше приключение с ‘Runes’, где мы воплощали жажду мести викинга.
Четыре персонажа, одна цель
В игре «Severance: Blade of Darkness» нам предложили управлять четырьмя различными персонажами. Среди них мне особенно понравилось играть за рыцаря Саргона и варвара Тукурама, а также амазонку Зоэ и гнома Нагльфара, с нетерпением ожидавших возможности проявить свои уникальные черты характера. Каждый персонаж обладал собственным набором способностей, слабостей, боевых техник и предпочтений в оружии. Эти аспекты не только определяли визуальное восприятие персонажей, но и оказывали значительное влияние на игровой процесс внутри.
В моем любимом ролевом сценарии мой любимый персонаж использовал как меч, так и щит, тогда как варвар владел большим двуручным оружием. Зоу предпочла древковое оружие, а гном преуспел в использовании одноручных топоров и щитов. Что делало рыцаря выдающимся для меня, так это его универсальность; я считал, что у него идеальное сочетание скорости, силы и защитных возможностей. Варвар же был незнаком со щитом и двигался довольно медленно, но при этом наносил значительный урон.
Как геймер, я считаю процесс выбора персонажа жизненно важным. Понимаешь, хотя все персонажи могли бы теоретически владеть любым видом оружия, использование чего-то иного, кроме предпочитаемого ими инструмента, значительно замедляло их ловкость. Это имело смысл для меня, потому что, как и в реальном мире с воинами, не каждый является мастером каждого вида оружия. Одни лучше обращаются со шпагами, другие — с топорами, и так далее.
Прородитель соулслика? Не совсем так, но…
В описании игры Steam разработчики утверждают, что их творение существенно повлияло на развитие жанра souls-like. Хотя я полагаю, что в этом утверждении есть некоторое преувеличение, стоит отметить, что определённые элементы ‘Severance: Blade of Darkness’ можно проследить до того, что сейчас считается типичным для серии Dark Souls.
Разработанная студией Rebel Act игра оказалась довольно сложной; невозможно было просто пробежать мимо всех трудностей. Вместо того чтобы безрассудно бросаться на каждого врага, эффективнее будет осторожно вступать в бой, уклоняясь от их атак и выискивая слабые места в обороне перед проведением точных контратак. Признаю, что моему более молодому «я» сначала трудно было понять эту концепцию (но со временем я справился с ней).
В ходе нашего путешествия мы встретили не только обычных противников, но и грозных антагонистов сильнее их. Среди них были орки, демоны, скелеты и меньшие существа вроде троллей и големов. Некоторые из этих существ выступали в роли боссов, с которыми нам предстояло сразиться. Наш персонаж подвергался серьезной опасности при встрече с одиночным врагом, тогда как сражение со множеством противников часто приводило к его драматическому концу.
В завершении обсуждения боев важно признать их жестокость, особенно учитывая то, что в игре нам разрешалось использовать расчлененных врагов как импровизированные оружие. Этот аспект оказался полезным иногда, поскольку наши обычные виды оружия могли повреждаться и ломаться без предупреждения.
Нелинейное приключение
«Severance: Blade of Darkness» переносит нас в мрачный фэнтезийный мир, кишащий хаосом и угрозами, где население сражается со страшными чудовищами. Неудивительно, что Инана, богиня правления этим миром, решила назначить своего чемпиона, которому предстояло подавить угрозу из Бездны и восстановить гармонию во всем царстве.
Путь, который нам предстояло пройти, вел нас через захватывающие дух локации: слабо освещенные подземелья и пустынные пейзажи, величественные дворцовые интерьеры или храмы, а также, к нашему удивлению, в глубины действующего вулкана. Иногда игра позволяла выбирать следующий пункт назначения, хотя все мы в конечном итоге оказались в одном и том же финальном месте. Тем не менее, эта возможность выбора добавила приятную изюминку опыту.
Иногда нам приходилось сталкиваться с перерывами между непрерывными боями. Хотя основной упор делался на сражения, мы также сталкивались с задачами по окружающей среде. Это включало взаимодействие с различными объектами, управление гидравлическими системами и обезвреживание ловушек.
развитие персонажа
В игре «Отделение: Клинок тьмы» также были элементы ролевых игр (RPG). Продолжая играть, наш персонаж становился сильнее за счет получения очков опыта и приобретения новых способностей. Кроме того, мы собирали превосходное снаряжение со временем.
Со временем я заметил, что игра незаметно подстраивала уровни сложности, чтобы сохранить вызов для меня. Однако это означало, что даже после победы над боссами, это не всегда ощущалось как великая героическая победа, потому что враги словно росли вместе со мной.
Что произошло дальше?
Игра в жанре экшн-приключение «Severance: Blade of Darkness» была хорошо принята как игроками, так и критиками. Однако разработчики не выпустили больше игр после этого проекта. В 2002 году возникла новая студия Mercury Steam из остатков этой команды, которая позже достигла глобальной известности благодаря таким играм как «Castlevania: Lords of Shadow».
После долгого перерыва игра под названием «Blade of Darkness» вновь появилась в ноябре 2022 года сначала на Nintendo Switch. Несколько месяцев спустя, в марте 2023 года, она была распространена и на другие платформы. Несмотря на небольшое изменение названия, разработчики сохранили оригинальный геймплей. Они уделили значительное количество времени и усилий улучшению графики, чтобы гарантировать ее совместимость с широкоэкранными дисплеями и разрешением 4K.
Как играть в Blade of Darkness сегодня?
Традиционная версия игры «Severance: Blade of Darkness» имеет небольшую цену. Также вы можете приобрести эту игру в цифровом формате. На платформах Steam и GOG она стоит $14,99, такая же цена на Microsoft Store и PlayStation Store, а в Nintendo eShop игра стоит 14,99 долларов.
Смотрите также
2025-06-28 21:02