В 1959 году Ширли Джексон опубликовала роман, который многие считают одним из лучших ужасных романов всех времен. Критики восхваляли «Привидение Холма Хауза» как идеальную историю о доме с привидениями. Эта мрачная и загадочная психологически-готическая история ужасов часто считается одной из самых страшных книг XX века. Знаменитый автор ужасов Стивен Кинг даже назвал его одним из двух выдающихся сверхъестественных романов за последние сто лет.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельВ разных адаптациях выделяется «Призраки дома на холме», но десятичасовая серия от Netflix под режиссурой Майка Фланагана считается самой жуткой интерпретацией. В отличие от фильма 1963 года, который был верен книге, некоторые зрители посчитали, что сериал развивается слишком медленно и сюжет запутывается, при этом сама Ширли Джексон признавалась, что почти заснула во время просмотра. Несмотря на отклонения от оригинального материала, адаптация Netflix считается более превосходной и аутентичной трактовкой влиятельного романа.
Привидение в доме на холме — лучшая история о домах с привидениями, когда-либо написанная.
Это один из самых влиятельных романов в жанре ужасов.
Без сомнения, ее самое известное произведение — «Призраки дома на холме», опубликованное в 1959 году. Признанное одним из величайших ужастиков всех времен и считающееся образцом истории о доме с привидениями, это произведение рассказывает об опыте четырех человек, собравшихся провести лето в якобы призрачном особняке под руководством доктора Монтэгью, который приглашает трех других людей со склонностью к сверхъестественному для совместной работы по поиску эмпирических доказательств существования привидений.
Этот леденящий душу психологический хоррор оказал значительное влияние на жанр ужасов, вдохновив множество писателей, таких как Нил Гейман, Стивен Кинг, Джоан Харрис и Ричард Матесон. При своем выходе он встретил широкое признание критиков; оригинальный обзор в New York Times похвалил Ширли Джексон за ее непревзойденное мастерство создания жутковатых, пугающих историй. Даже спустя десятилетия этот роман остается высоко оцененным за его леденящее душу изображение спуска Элеоноры в безумие, когда она пытается сохранить связь с реальностью.
Один из интригующих элементов книги заключается в ее таинственной и двусмысленной природе. Персонажи вроде Нелл и других обитают в Хилл Хаус, где сталкиваются с необычными и необъяснимыми происшествиями. В отличие от традиционных историй о привидениях, здесь нет прямых наблюдений за духовными существами; вместо этого события происходят в тени, оставаясь невидимыми. Эта неопределенность позволяет как персонажам внутри рассказа, так и читателям задумываться и размышлять над происхождением привидений. Некоторые предполагают, что Нелл обладает психическими способностями, заставляя задуматься о том, не она ли была причиной странных явлений в Хилл Хаусе. Другие считают, что именно Нелл является источником беспокойства, обсуждая вопрос о том, охотится ли дом на нее или наоборот, и побуждают ее покинуть место для своего благополучия.
Несмотря на постоянную и заметную ауру ужаса, окутывающую Нелл и ее спутников, она считала Хилл Хаус своим жилищем. Когда Нелл упорно отказывалась покинуть его, её силой вывели из дома. Поместив в машину, Нелл попрощалась с остальными, однако вместо того чтобы уехать со двора, направила свой автомобиль прямо на дерево. Концовка романа остаётся неоднозначной, заставляя читателей задаваться вопросом: не сама ли Нелл врезалась в дерево или же это было делом рук призрачного дома? Будет ли судьба Нелл известна после аварии — остается под вопросом, что усиливает леденящее повествование, остающееся в памяти читателей ещё долго после прочтения книги.
Существуют две экранизации романа, обе называются
Фильм 1963 года был снят Робертом Уайзом, а фильм 1999 года — Яном де Бонтом.
С тех пор как я впервые прочитал этот потрясающий роман, меня заворожила его жуткая история. По книге было снято две экранизации: особенно выделяется версия Роберта Уайза 1963 года, которая считается наиболее точной адаптацией и значимым ужастиком в истории кино. В отличие от адаптации Яна де Бонта в 1999 году, получившей смешанные отзывы критиков и зрителей, ранний фильм Уайза остается широко признанным за свою верность оригиналу.
Название | год | директор | Рейтинг критиков по шкале томатов |
---|---|---|---|
Проклятие | 1963 | Роберт Уайз | 87% — Свежий |
Призрак | Тысяча девятьсот девяносто девятый | Джон Де Бонт | 17% – Гнилой |
Когда Майку Фланагану изначально предложили превратить известный роман о готическом ужасе в десятичасовой сериал, он сомневался в возможности такого проекта. Одной из причин его скептицизма было то, что он «чувствовал отсутствие преимуществ в попытке превзойти адаптацию Роберта Вайза». Критики осуждали фильм за медленную динамику и отклонения от сюжета романа. Хотя многие высоко оценили киноленту 1963 года, сама Ширли Джексон не была впечатлена. В письме к своим родителям она описала картину как «довольно плохое кино; сюжет книги значительно изменился, и было слишком много диалогов». Возможно, для нее было бы лучше никогда не видеть фильм 1999 года, который отвергает все то, что делает роман Джексона уникальным.
Призраки дома на холме являются блестящей переработкой романа
Адаптировано и поставлено Майком Фланаганом
Шоу Netflix ‘Призраки дома на холме’ основано на романе Ширли Джексон, но требовалось расширение для создания сериала из 10 эпизодов. Фланаган объяснил этот процесс так: ‘Вместо того чтобы строго следовать книге, мне показалось более захватывающим разобрать роман, выделить его персонажей, темы и значимые моменты, а затем реорганизовать их.’
Фланаган подчеркивает психологические элементы в своем рассказе ужасов, углубляясь в них и используя психические расстройства как важный мотив на протяжении всего сериала. Кроме того, он наполняет повествование глубоким эмоциональным измерением, сосредотачиваясь на теме горя. Каждый ребенок Крейнов служит уникальным воплощением отдельной стадии процесса скорби.
Стивен, который не признает существование призраков, можно рассматривать как ‘скептицизм’. Ширли, названная в честь автора, символизирует ‘фрустрацию’; она хранит злость на Стивена за его книгу, обиду на отца из-за его тайн и враждебность к Нелл после ее самоубийства. Теодора воплощает ‘переговоры’, используя способность менять эмоции по своему усмотрению, например, обменивая одно чувство на другое. Люк, страдающий от наркотической зависимости, представляет собой ‘отчаяние’, обращаясь к наркотикам для бегства от травм, пережитых в Хилл-Хаусе. Последний этап горевания — это ‘принятие’, которое наиболее ярко олицетворяет Нелл в последнем эпизоде, когда она принимает свою судьбу.
В ходе дискуссии на SXSW Фланаган поделился своими впечатлениями о работе над ‘The Haunting of Hill House’, объяснив, что это стало для него способом справиться с горем и утратой. Он продолжает бороться с этими чувствами в течение всей своей жизни, но находит утешение в творческом процессе и надеется, что его работа приносит комфорт тем, кто сталкивается со схожими обстоятельствами. Тема боли универсальна, делая адаптацию Фланагана глубоко трогательной и впечатляющей для зрителей. Несмотря на то что история включает настоящих призраков и внезапные скачки (jump scares), самые страшные моменты заключаются в психологическом мучении, изображенном Оливией, которую сыграла Карла Гуджино, когда она поддается влиянию дома и ее психическое состояние ухудшается.
Призрак дома на холме — лучшая адаптация романа Ширли Джексон.
Стивен Кинг назвал это «близким к шедевру»
Говоря проще, телесериал ‘Призраки дома на холме’ — это творческое переосмысление романа Ширли Джексон, но его широко считают наиболее эффективной экранизацией истории. Все жуткие элементы книги присутствуют в сериале, однако они были преобразованы и представлены по-новому. Основные темы такие как борьба между психологией и сверхъестественным, страх и одиночество, все еще заметны. Критики высоко оценили адаптацию Майка Фланагана, дав ей рейтинг свежести 93% на Rotten Tomatoes. Один рецензент даже назвал ее ‘одним из величайших хоррор сериалов когда-либо созданных’. Стивен Кинг также похвалил сериал, назвав его ‘почти гениальным.’
В новом изложении сюжета Фланаган сосредоточивает внимание на истории семьи Крейн. Бедствия, обрушившиеся на них в Хилл-Хаусе, были проклятием этого дома; даже после переезда далеко от него, дом продолжал влиять на их жизни. Это не просто место с привидениями, а пространство, где они вынуждены столкнуться как с буквальными, так и символическими призраками своего прошлого. Большинство детей Крейн были слишком малы, чтобы полностью осознать события, приведшие к смерти матери, что заставило их бежать из Хилл-Хауса посреди ночи. Время шло, другое бедствие завлекло их обратно, вынуждая вернуться и разобраться в том, что произошло с ними.
Я подтверждаю, что Майк Фланаган успешно передает леденящие кровь и напряженные сцены из романа в своем сериале. Например, одна из самых пугающих сцен книги включает Нелл и Тео, запертых в соединенных комнатах, когда невидимая сила жестоко трясет двери. Звук представляет собой ужасную смесь оглушительного стука и
«Проклятие дома на холме» выделяется как исключительная интерпретация, в которой оживает леденящая душу тревога и мрачность Хилл-Хауса таким образом, что ни одна другая адаптация не смогла этого достичь, подтверждая статус классического представления прославленного романа ужасов Шерли Джексон.
Смотрите также
- Palworld: все локации хищников | Обновление фейбрейка
- Palworld: как фармить ядра и приятелей хищников в обновлении Feybreak
- Саундтрек MobLand представлен: песни, которые задают тон криминальной драме Гая Ричи.
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Farming Simulator 25: Полное руководство по лесопилке
- AOT Revolution: список лучших семейных уровней
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
- Киберпанк 2077: Побочный квест Балатро | Все локации карт Джокера, обновление 2.2
- В каком году был опубликован окончательный ответ на вопрос о жизни, вселенной и всем остальном?
2025-07-05 01:24