Этот оригинальный шутер во вселенной Command & Conquer был уничтожен EA. Тиберий мог бы перевернуть рынок FPS.

В феврале 2002 года у меня была особая привязанность к игре Command & Conquer: Renegade. Впервые я услышал об этой игре в статье одного конкретного журнала, но отзыв был не очень положительным. Однако тогда у меня не было своего компьютера для учебы, поэтому все игры, о которых я читал, казались мне необыкновенными открытиями.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

На меня нахлынула волна ностальгии, когда я узнал, что ЕА дала зеленый свет новой игре во вселенной Command & Conquer под названием ‘Tiberium‘. Без колебаний она сразу оказалась в моем списке желаемого. К сожалению, издатель не разделял моего энтузиазма… но мы разберемся с этим позже.

Призыв и завоевание без C&C в названии

Прежде всего стоит отметить, что несмотря на то, что предполагаемое действие Tiberium должно происходить во вселенной Command & Conquer, Electronic Arts решили скрыть эту связь. Причины такого решения не совсем ясны, но можно предположить, что EA считала франшизу C&C слишком слабой в тот момент и её ассоциация могла негативно сказаться на всём проекте.

Также стоит отметить, что благодаря этому развитию Electronic Arts Los Angeles могла бы работать независимо, возможно даже выпуская новую цветущую серию самостоятельно. Это вариант развития событий мог бы порадовать фанатов франшизы C&C, так как они получили бы еще одну мощную игру в своей любимой вселенной, а также не-фанатов, которым не понадобилось бы глубокое знание обширной истории Command & Conquer, чтобы наслаждаться Tiberium.

Будущее в тёмных цветах

С современной точки зрения можно точно сказать, что визуальная составляющая Tiberium не была особенно впечатляющей по сравнению с другими шутерами своего времени. В рекламных материалах его часто сравнивали с играми Resistance: Fall of Man или Gears of War. Разработчики создали игру с мрачной и гнетущей атмосферой, описывая будущее в темных красках.

Первичным героем игры ‘Tiberium’ изначально был задуман Рикардо Вега — человек, оказавшийся прямо в центре Красной Зоны Италии, одного из самых токсичных регионов мира, делающего его почти необитаемым. Эта зона служила полем битвы между двумя могущественными силами: GDI — будущим военно-политическим блоком, приверженным борьбе с глобальными угрозами, и Скрином — развитой внеземной расой.

По мере прохождения миссий у нас будет возможность узнать больше о главном персонаже, а также о множестве других персонажей, таких как Тера Галлагер и Маджа из романа ‘Command & Conquer: Тиберийский войны’. В начале игры не группа под руководством загадочного Кейна выступит нашим противником. (NOD — фанатичная военизированная организация с целью свержения GDI.)

FPS с стратегическим преимуществом

Изначально Tiberium не задумывался как исключительно шутер. Хотя вы могли играть в него от первого лица и стрелять, основным действием, разработчики планировали включить множество элементов стратегических игр.

Этот проект позволяет нам управлять целыми отрядами солдат, а не только несколькими индивидами. Мы будем командовать этими большими группами с помощью комбинации контекстуальных инструкций и традиционного тактико-стратегического подхода.

В своём проекте разработчики целенаправленно сделали упор на боевую составляющую, обеспечив арсенал главного героя многоцелевым оружием GD-10, которое могло трансформироваться в различные виды огнестрельного оружия для борьбы как с пехотой, так и с механическими или транспортными противниками. Кроме того, ключевым элементом станет возможность вызова орбитальных ударов, вызывающих хаос среди вражеских сил.

Красный свет

Tiberium был представлен в декабре 2007 года, и за последующие месяцы казалось, что все идет гладко к его выпуску на наших компьютерах и игровых консолях (PlayStation 3 и Xbox 360) как часть проекта Electronic Arts Los Angeles. Однако, вопреки первоначальным ожиданиям, ситуация приняла неожиданный оборот всего через несколько месяцев — ничего не могло быть дальше от истины.

Ближе к концу сентября Electronic Arts объявила о немедленном прекращении разработки Tiberium. Эту информацию обнародовали в служебной записке для сотрудников, опубликованной на сайте Kotaku, автором которой выступил Майк Верду (Mike Verdu), занимающий должность креативного директора в EA LA.

С чувством грусти вынужден сообщить неприятные новости: Разработка нашей игры ‘Tiberium’ внезапно прекращена. После обсуждений с Ником Эрлом и Фрэнком Гибо из EA Games Label было решено, что ввиду оставшегося времени и ресурсов мы не сможем достичь желаемого уровня качества продукта. Дело в том, что игра столкнулась со значительными трудностями при разработке с самого начала. Мы прилагали все усилия для решения этих проблем, но, к сожалению, оказались недостаточно успешными; игра не сходится так, как мы надеялись, и не соответствует нашим внутренним и потребительским ожиданиям по качеству.

На данный момент Мариам Сугайер, представляя интересы ЕА, также выразила свои мысли по этому вопросу, прямо заявляя следующее:

Будучи преданным геймером, я заметил, что наша игра не соответствует высоким стандартам, которые мы ставили перед собой и тем, которые устанавливает уважаемая EA Games Label. Выпуск низкокачественной игры не будет отвечать интересам наших ценных игроков и не сможет успешно существовать на этом конкурентном рынке.

Создается впечатление, что вселенная Тиберия, отмеченная своей узнаваемостью и популярностью, обладает мрачной эстетикой, но даже инновационные подходы могут не гарантировать успеха. На сегодняшний день Tiberium является последней попыткой разработки шутера от первого лица в рамках вселенной Command & Conquer. Издатель пытался ориентироваться на саму франшизу C&C, размышляя о создании стратегической игры под названием Command & Conquer. Однако со временем она постигла схожую судьбу. Только время покажет, увидим ли мы вновь игру, действие которой разворачивается в этом мире.

Смотрите также

2025-07-13 21:32