Ричард Осман рассказывает, повлияет ли экранизация «Клуба любителей четверга» на написание книг

Прошлым летом наступил момент, когда неопровержимые доказательства подтвердили, что Клуб четверговых убийств – это не просто плод воображения Ричарда Османа. Автор и телеведущий был поражён, когда к величественному особняку в Беркшире приземлился вертолёт, из которого вышел Стивен Спилберг, чтобы поприветствовать его. «Это было как во сне», – вспоминает Осман, всё ещё немного ошеломлённый этой неожиданной голливудской встречей. «В таких ситуациях я редко прошу сделать селфи, но тогда и там я решил, что не могу упустить возможность запечатлеть этот момент.»

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Стивен Спилберг присутствовал на съемках, поскольку его продюсерская компания, Amblin Entertainment, отвечает за создание экранизации популярной книги. Первоначально этот проект был очень личным для Османа, который черпал вдохновение в доме престарелых своей матери. Сюжет вращается вокруг поместья Куперс Чейз, элегантной усадьбы, превращенной в жилые помещения для пожилых людей, где четыре пожилых детектива – обычно известные как Клуб Убийств – сначала берутся за нераскрытые дела 1970-х годов, прежде чем столкнуться с действующим убийцей.

Осман утверждает, что его связь с этими персонажами глубже, чем у любого другого человека в мире, — говорит он. — Поэтому мне кажется абсурдным, что кто-то другой будет изображать их на экране, ведь это не просто вымышленные герои, они живут в моем сердце.

Будучи кинефилем, я очень рад поделиться тем, что легендарный Стивен Спилберг вместе с Крисом Колумбусом, который руководил такими классиками, как «Дом один» и «Гарри Поттер», решил собрать исключительный ансамбль для своего последнего проекта. Уважаемая дама Хелен Миррен входит в туфли на пенсии (Иш) офицера разведки Элизабет, в то время как Селия Имри изображает медсестру Джойс. Профсоюзный профсоюз Рона играет Пирс Броснан, а Бен Кингсли берет на себя роль психиатра Ибрагима. Чтобы добавить в этот звездный состав, у нас есть Ричард Эт, Дэвид Теннант и Джонатан Прайс, также!

Осман воскликнул: «Я был совершенно поражен, когда узнал, кого они выбрали», — признался он, хотя это и не было полной неожиданностью. «На протяжении многих лет люди предлагали кандидатуру Хелен Миррен на роль Елизаветы из-за огромного спроса.»

Осман боролся с компульсивным перееданием, но продолжал двигаться вперед, возможно, даже находя мотивацию в этих трудностях — «Несмотря на все препятствия, я был невероятно целеустремлённым», — признается он. «Я хотел быть в гуще событий». Осман достиг успеха в карьере в качестве телепродюсера на Endemol UK, где придумал и позже вёл популярные шоу, такие как Pointless и House of Games. Затем он переключился на писательство. Его дебютный роман, The Thursday Murder Club, поступил в продажу в 2020 году, и с тех пор было продано более 10 миллионов экземпляров, что сделало его финансово обеспеченным.

Он говорит, что в детстве его семья испытывала финансовые трудности, и каждый заработанный им цент приносит ему огромную радость. Хотя он ценит сочувствие, доброту и помощь другим, он не считает деньги чем-то изначально негативным. Вместо этого он признает, что финансовая стабильность всегда была давней мечтой его семьи, как и для многих семей в стране. Он усердно работает и желает справедливой компенсации за свои усилия.

Любопытство Османа к преступности зародилось в детстве благодаря его деду, который был полицейским в Брайтоне. Он с жадностью слушал любые рассказы деда о проступках и находил волнение в местах, указываемых как ареалы незаконной деятельности, таких как публичные дома или дома наркоторговцев. Хотя ему нравится писать истории об обычных заведениях, таких как Oliver Bonas и Tesco Metro, он также погружается в темную сторону преступности, например, в квартиру над тем местом, где кто-то выращивает каннабис на два миллиона фунтов стерлингов. Сопоставление обычной жизни с ужасающей преступностью значительно способствует привлекательности его книг. Кроме того, сочувствие Османа к пожилым персонажам добавляет его литературным произведениям трогательную глубину.

Вместо того, чтобы просто изображать их как эксцентричных личностей или страдающих людей, он признает и наделяет пожилых людей ценным жизненным опытом, давая им заслуженное признание. «Мне нравится писать о пожилых людях», — заявляет он. «Мне нравится писать об одиночестве, мне нравится писать о неожиданной дружбе». Часто люди говорят мне: «Я надеюсь оказаться в Куперс Чейз, где всегда что-то происходит». Я всегда чувствовал, что внутри меня 80 лет, поэтому мне легко сопереживать этим персонажам.

Мне интересно, какой персонаж из истории напоминает Османа ему самому. Может быть, это Джойс, любознательная и умная медсестра, которая поразительно похожа на его маму? «Я думаю, я на 40% Ибрагим, на 30% Джойс, на 20% Рон и на 10% Элизабет», — делится он. «Я могу предсказать, что они скажут в любой ситуации. Они все — часть того, кто я есть.»

Может ли изображение этих персонажей (Миррен, Имри, Броснан и Кингсли) в будущих экранизациях «Клуба любителей книг о преступлениях» повлиять на то, как Бен пишет о них в будущих книгах? В момент написания следующего романа у него возникла мысль о Бене Кингсли на роль Ибрагима, так как они похожи, но Бен отказался от этой идеи, рассуждая: «Я уже знаю, кто такой Ибрагим; он мне хорошо знаком».

Другими словами, он согласился с изображением персонажей в фильме и изменениями, необходимыми из-за творческих решений режиссёра Коламбуса? У меня никогда не было ни мгновения во время производства, когда я подумал бы: «Это в точности соответствует тому, что я себе представлял». Если бы это было так, это было бы самым неинтересным произведением, когда-либо созданным. То, что я себе представлял, длилось бы девять часов, с каждой строкой диалога и внутренним монологом в целости и сохранности. Вершина скуки.

В «Клубе любителей детективов» члены сталкиваются с надвигающимися тенями деменции, смертности и одиночества, переживаниями, которые глубоко отзываются в авторе Османе из-за его собственных личных трудностей. «Когда я пишу, — объясняет он, — я могу прикоснуться к чувствам печали и одиночества. Однако, я верю, что с возрастом к нам приходит и счастье. Мы приобретаем немного мудрости и учимся принимать свое присутствие в мире, не испытывая стыда за себя.»

Радость, которую он испытывает, во многом обусловлена успехом его книг, деловых сделок и готовящейся к выходу телевизионной адаптацией его романа «Мы расследуем убийства». Однако значительную часть этого счастья он приписывает своей жене, Ингрид Оливер, которая снимается вместе с ним в фильме. Интересно, что сам он в фильме не появляется, и он размышляет о том, что некоторые могут усомниться в его присутствии в полицейском участке в Кенте.

Смотрите также

2025-08-19 03:33