10 анимированных фильмов, которые должен посмотреть каждый поклонник студии Гибли

С момента основания студии Ghibli в 1985 году она славится производством одних из самых признанных и всеобще любимых анимационных фильмов за последние сорок лет.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Признанные фильмы, такие как «Унесённые ветром», удостоенный премии «Оскар», и любимые картины, такие как «Поньо» от студии Ghibli, известны во всем мире своей уникальной, очаровательной анимацией и последовательными, резонирующими темами, которые привлекают зрителей разных возрастов. В результате они служат утешительным выбором для зрителей разных поколений по всему миру.

Фильмы студии Гибли часто затрагивают такие темы, как охрана окружающей среды и мир природы, мифы и легенды; сплоченность внутри семей и общин; ненасилие в противовес конфликтам; взросление и ответственность; и сочетание обычной жизни с необыкновенной магией.

Фильмы студии Гибли часто сосредотачиваются на темах, таких как экология, природа, легенды и фольклор; семейные отношения и дух общности; мирные решения вместо конфликтов; истории взросления; и магические элементы, представленные в повседневных ситуациях.

Фильмы японской студии часто переключаются между традиционными темами из прошлого и дальновидными представлениями о будущем, создавая захватывающие, вечные миры, которые выходят за рамки времени и ожиданий. Например, хотя «Навсикая из Долины ветров» распространялась компанией Toei до основания Studio Ghibli, она все равно является примером этого стиля. Кроме того, бесстрашные женские персонажи, такие как героиня «Служба доставки Кики», и стойкие, решительные дети часто играют важные роли в их историях, которые воодушевляют и вдохновляют зрителей.

Как преданный поклонник, я бы описал мир студии Ghibli как чарующий мир, наполненный замысловатыми деталями, захватывающим максимализмом, просторными пейзажами природы, уютными жилищами и живописными деревнями. Это волшебная вселенная, которая будоражит чувства, наполнена причудливостью, чудесами и душевным теплом. Эта художественная сфера умело использует преимущественно рисованную анимацию, чтобы сплетать яркие повествования и вызывать сильные эмоции.

За последние несколько десятилетий режиссеры и аниматоры, восхищающиеся уникальным стилем студии Ghibli, особенно работами Хаяо Миядзаки, начали создавать собственные фильмы, часто вдохновленные знаменитой японской анимационной студией.

Здесь вы найдете список из десяти захватывающих анимационных фильмов, которые наверняка понравятся поклонникам студии Ghibli. Эти фильмы выделяются потрясающей визуальной эстетикой, трогательными темами и завораживающими сюжетами. Наслаждайтесь!

Анимационные фильмы, которые поклонникам студии Гибли точно понравятся

Воображаемое (2023)

В этой перефразированной версии фильма «Воображаемый» режиссером выступает Ёсиюки Момосе, бывший сотрудник студии Ghibli. В центре сюжета Руджер, воображаемый друг маленькой девочки по имени Аманда, который узнает, что перестанет существовать, если Аманда забудет его после печального происшествия. Эта история, наполненная и сладостью, и горечью, исследует темы взросления, дружбы и мимолетного очарования детского воображения. Эти темы прекрасно иллюстрируются завораживающей анимацией, фантастическими путешествиями и трогательной эмоциональной основой, которая удерживает историю в рамках реальности.

Эта версия сохраняет суть оригинала, будучи более доступной для читателей.

Поток (2024)

В мире студии Ghibli животные и природа часто играли важную роль, что делает ‘Поток’ идеальным выбором для давних поклонников студии. Этот латвийский фильм, выпущенный в 2024 году и получивший премию ‘Оскар’, уникален тем, что в нем нет диалогов и людей. Вместо этого он рассказывает захватывающую и созерцательную историю об одиноком коте и других животных, которые объединяются, чтобы пережить постапокалиптический потоп. Красота фильма заключается в его сказочной атмосфере, фантастических декорациях и эмоциональной анимации персонажей, что делает его поистине завораживающим и заставляющим задуматься опытом.

Лука (2021)

Фильм Disney/Pixar 2021 года, ‘Лука’, очевидно, испытал сильное влияние студии Ghibli, особенно в плане повествования. Действие этой фантастической картины разворачивается на Итальянской Ривьере в 1950-х годах и рассказывает историю юного мальчика, который отправляется в волшебное летнее путешествие со своим новообретённым другом, скрывая при этом удивительный секрет. Подобно многим произведениям Ghibli, это восхитительная история взросления, наполненная живописными пейзажами и беззаботными детскими конфликтами. Фильм в основном сосредоточен на дружбе и пути взросления.

Долгий путь на север (2015)

Анимационный фильм под названием «Долгий путь на север», действие которого происходит в России XIX века, рассказывает о благородной девушке, которая отправляется в путешествие, чтобы найти своего пропавшего деда-исследователя, отправившегося в Арктику. Фильм был выпущен в 2015 году и известен своей красивой, стильной анимацией. Его сюжет о приключениях, храбрости и расширении прав и возможностей, а также настойчивая юная главная героиня, перекликаются с многочисленными героическими путешествиями, найденными в фильмах студии Ghibli.

Похищенный котик! (1995)

Выпущенная в 1995 году, ‘Похищенный котиками!’ рассказывает историю брата и сестры, отправляющихся в захватывающее путешествие в загадочный мир, населённый говорящими кошками. Этот таинственный мир становится их пунктом назначения, когда они пытаются спасти своего любимого пса, которого похитила злая принцесса. Эта изобретательная и восхитительно причудливая сказка отличается яркой японской анимацией и кастингом эксцентричных персонажей. Хотя некоторые сравнивают её с ‘Возвращением кошки’, этот менее известный фильм обладает более быстрым темпом и более энергичным тоном по сравнению с более спокойным кошачьим творением студии Ghibli.

Песня моря (2014)

Подобно Studio Ghibli, которая черпает большую часть своей визуальной составляющей и повествования из японских традиций, Cartoon Saloon из Ирландии ценится за свои трогательные истории, основанные на древнем ирландском фольклоре. В 2014 году был выпущен фильм Песня моря, который отражает эту закономерность. Благодаря захватывающим визуальным эффектам и глубоко эмоциональным моментам, фильм рассказывает о разочарованном 10-летнем мальчике, который узнает, что его младшая сестра, в смерти матери которой он винит, на самом деле мифическое морское существо, известное как сельки. Завораживающая анимация, напоминающая сказку, сплетает историю, наполненную кельтскими божествами, феями и колдовством, но в основе своей это трогательная история о семейных узах и силе прощения.

Кубо и две струны (2016)

Подобно многочисленным фильмам студии Ghibli, захватывающая кукольная анимация 2016 года от Laika Studios, ‘Кубо и две струны’, предлагает зрителям сложный и очаровательный путь в фантастический мир. Эта история взросления рассказывает о юном японском мальчике, отправившемся в героический квест, чтобы победить Лунного Короля и спасти своих близких. Переполненная эмоциональным откликом и повествованием, вдохновленным фольклором, ‘Кубо и две струны’ плавно сочетает в себе приключения с историями о юности и оптимизме, темами, часто встречающимися в фильмах Хаяо Миядзаки.

В метре от тебя (2020)

В 2020 году Netflix представил аниме-фильм «Шёпот далёкого пути». Эта трогательная история рассказывает о подростке, который волшебным образом превращается в кошку, чтобы быть ближе к своему возлюбленному. Однако, когда она больше не может вернуться в человеческую форму, они отправляются в путешествие в скрытый кошачий мир в поисках решения. Анимация фильма одновременно очаровательна и утешительна, действие происходит в живописном прибрежном городке, а говорящие кошки милые и напоминают тех, что можно увидеть в фильме Studio Ghibli 2002 года «Когда вернёшься».

Апрель и необыкновенный мир (2015)

В анимационном фильме «Апрель и необыкновенный мир», действие которого разворачивается в стимпанк-антиутопическом Париже 1940-х годов, гениальная девочка по имени Апрель, её говорящий кот и сообразительный уличный мальчишка отправляются в приключение, чтобы найти пропавших родителей Апрель. Эта французская постановка разделяет общие темы с классикой студии Ghibli, такими как «Служба доставки Кики» и «Навсикая из Долины ветров», такими как юношеское неповиновение, семейные ценности и захватывающие приключения, всё это разворачивается на фоне причудливой исторической обстановки.

Король оленей (2021)

Под руководством Масаси Андо и Масаюки Миядзи, которые ранее сотрудничали с Хаяо Миядзаки над фильмом «Унесённые призраками», выходит фильм под названием «Король оленей». Этот фильм рассказывает о бывшем воине, который попадает в рабство вместе с юной девушкой. Им удалось сбежать из соляной шахты после необъяснимого нападения больных псов. Несмотря на успешный побег, они оба получают укусы, и воин отправляется в путешествие, чтобы найти лекарство от чумы, которая в противном случае может уничтожить все их владения. Проявляя сходство с «Принцессой Мононоке», фильм прекрасно переплетает темы храбрости, природы, социальной иерархии, войны и семейных уз, которые были обнаружены.

Все фильмы Pixar, ранжированные от худшего к лучшему

29. Хороший динозавр (2015)

Многие фильмы Pixar претерпевали значительные переработки в процессе производства, но ни один не был таким, как Хороший динозавр, который кажется скорее несколькими отдельными фильмами, собранными воедино. Примечательно, что Pixar потратил годы на одну версию фильма, только чтобы отказаться от большей ее части и начать все сначала с почти полностью новым актерским составом. Конечный продукт объединяет одни из самых захватывающих и реалистичных анимаций природы, когда-либо созданных, с невероятно мультяшными динозаврами – союз, который столь же причудлив, сколь и неуместен. Почти фотографические фоны подходят для истории об опасностях и великолепии дикой природы, но они кажутся неуместными в вестерне с костлявым динозавром и его пушистым, похожим на собаку человеческим компаньоном. Кроме того, этот неожиданно мрачный фильм о смерти, скорби и гневе – необычное сочетание для его маловероятного дуэта. Хороший динозавр, несмотря на то, что является худшей работой Pixar, также является самой причудливой. И во вселенной, где существует Тачки 2, это действительно кое о чем говорит.

Тачки 2 (2011)

Проще говоря, ‘Тачки 2’ — типичный детский фильм о разумных автомобилях, живущих на планете, похожей на Землю, но без людей. Эти автомобили участвуют в шпионаже, взаимодействуют с автомобильными версиями туалетов, биде, еды и усыпляющего газа (который, возможно, заставляет задуматься о том, как автомобили дышат). Странный шпионский сюжет с участием не слишком умного грузовика Мэтра (в исполнении Ларри Кэбла Гая) может показаться необычным, но он поднимает интересные вопросы о природе вселенной ‘Тачек’. Например, если эти автомобили могут есть еду, это вызывает вопросы не только об их процессе пищеварения, но и о том, откуда они берут эту еду.

Элементальный

Как любитель кино, должен признать, что Pixar последовательно создавал захватывающие миры, от разумных игрушек до эмоций и монстров. Однако в их последнем фильме, о котором я хочу рассказать, что-то пошло не так. Город Элемент-Сити, хотя и уникальный своими жителями, состоящими из таких стихий, как огонь, вода, земля и воздух, не сложился воедино, как ожидалось. Вместо того, чтобы плавно погрузить нас в яркий мир, большая часть фильма ощущается как исследование этой странной и недостаточно проработанной экосистемы.

В своей основе этот фильм — своего рода романтическая комедия для детей, вращающаяся вокруг огненного персонажа и водного, стремящихся к страстным взаимодействиям. Несмотря на очаровательную концепцию, эта работа Pixar, к сожалению, не дотягивает до их обычного совершенства. Кажется, что с самого начала определенные аспекты фильма были неправильно оценены, что привело к редкому разочарованию от Pixar.

26. Храбрый (2012)

Отходя от своих обычных высоких стандартов, первый принцессный фильм Pixar лишен блеска, обычно присутствующего в их работах; даже их исключительный дизайн персонажей и анимация кажутся несколько тусклыми в этот раз. Келли Макдональд озвучивает энергичную принцессу Мериду, которая противостоит попыткам своих родителей устроить ей брак, превратив свою мать (Эмма Томпсон) в медведя. Разрешение конфликта между матерью и дочерью столь же очаровательно, как и превращение в медведя; одна сцена с ловлей рыбы, кажется, исцеляет вражду и обиды, накопившиеся за всю жизнь, — и в целом, третья часть кажется излишне упрощенной, резко контрастируя с обычно сложными кульминациями Pixar. В итоге, Храбрая сердцем мила, но неглубока, и не особо смела.

В поисках Дори (2016)

Pixar на протяжении всей своей карьеры рисковала, создавая продолжения, но фильм о Дори – исключение. Вместо того, чтобы стать творческим отходом от оригинального «В поисках Немо», он возвращается к той же истории, где Дори, озвученная Эллен ДеДженерес, играет роль невротичного сына Марлина (Альберт Брукс), который пропал в первом фильме. Картина предлагает приятные моменты, характерные для продукции Pixar, а ворчливый семирукий осьминог Хэнк, озвученный Эдом О’Ниллом, крадет шоу своими хитрыми маскировками и ловкостью. Однако трудно отрицать, что фильм о Дори уступает другим картинам студии Pixar. Реальный упадок студии станет очевиден, когда они объявят о создании фильма о Марлине.

24. Университет монстров (2013)

В приквеле к классическому фильму Pixar, «Корпорация монстров», под названием «Университет монстров», мы погружаемся в студенческие годы Майка и Салли. Они изначально были соперниками и принадлежали к группе изгоев, напоминающей «Месть гиков». Несмотря на обычно превосходную анимацию и озвучку от Pixar, этот фильм уступает своему предшественнику и является довольно забываемым среди их работ. Монструозный дизайн производства в фильме сложен, с зубчатыми краями, украшающими всё, от рам для фотографий до портиков, но ему не помешало бы немного больше чёткости и резкости.

23. Лука (2021)

Как любитель кино, должен сказать, что режиссерский дебют Энрико Касаросы с фильмом ‘Лука’ был восхитительным погружением в очаровательный итальянский городок, наполненный жизнью под поверхностью моря. В роли главного героя, озвученного Джейкобом Трамблеем, я почувствовал желание исследовать мир людей, и, что удивительно, для этого преображения не требовалось ведьмы-осьминога — достаточно было просто ступить на землю, чтобы мои яркие чешуйки превратились в человеческую кожу и волосы.

Мое подводное приключение приняло захватывающий оборот, когда я встретил Альберто (Джек Дилан Грейзер), харизматичного морского монстра, склонного к приключениям, который вдохновил меня стремиться к своей мечте и выходить за пределы волн. Несмотря на довольно прямолинейный сюжет, фильм предлагает трогательное послание, изысканную стилизованную анимацию и в целом приятный опыт.

22. Тачки (2006)

Как любитель кино, я всегда ценил недооцененное очарование мультфильма Pixar ‘Тачки’ – трогательную дань уважения Route 66 и маленькой Америке, обернутую увлекательной историей для детей. В нем рассказывалось о надменном гоночном автомобиле, который учился важности не торопиться и ценить окружающую обстановку, даже если в Стране Тачек не было роз – ведь там все о машинах, так что можно посмеяться над ароматом мотора White Rose! Оригинальные ‘Тачки’ могли похвастаться звездным актерским составом, включая Оуэна Уилсона, Бонни Хант, Тони Шалуба, Джорджа Карлина, Чича Марина, Майкла Китона и незабываемого Пола Ньюмана в роли Дока Хадсона. Приготовьтесь к моему смелому мнению: Ларри Кэйбл Гай в роли Мэтра на самом деле довольно забавен!

Тачки 3 (2017)

На мой взгляд, ‘Тачки 3’ выделяется среди всей серии ‘Тачки’ как наиболее захватывающая. Изначально франшизу считали менее привлекательной для взрослых из-за ярких персонажей-автомобилей и прямолинейных сюжетов, которые больше нравились детям, чем их родителям. Однако, ‘Тачки 3’ представили ощущение меланхолии и зрелости, с главным героем, Молнией МакКуином (Оуэн Уилсон), сталкивающимся с неминуемым завершением своей гоночной карьеры. Темы, поднятые режиссёром Брайаном Фи о самопринятии и терпимости, могут показаться немного неуместными в мире, где машины обрели разум и превзошли людей. Тем не менее, как и многие первоклассные работы Pixar, ‘Тачки 3’ — это эмоциональное путешествие по шоссе, иллюстрирующее силу дружбы.

История игрушек 4 (2019)

В четвертой части любимой серии «История игрушек» зловещие тени, которые долгое время маячили на периферии, приближаются к сердцу повествования. Этот фильм начинается с игрушки, размышляющей о самоубийстве, и затем углубляется в отчаяние. Хотя «История игрушек 3» уже предоставила трогательный финал для этих персонажей, приятно снова встретиться с Вуди (Том Хэнкс), Баззом (Тим Аллен) и доблестной Бо Пип (Энни Поттс). Однако, повествовательный ритм в этом фильме кажется несколько неравномерным по сравнению с предыдущими частями, пока кульминация не запускает неизбежные моменты, вызывающие слезы.

Вперед (2020)

Поразительные инновации Pixar в области кинопроизводства, проявившиеся за 25 лет, начинают казаться отработанной формулой, которую они постоянно перерабатывают. В последней новинке, Вперед, нас ждет еще одна комедийная история о путешествии с двумя маловероятными спутниками, борющимися с глубокими эмоциональными проблемами — на этот раз братьями Яном (Том Холланд) и Барли (Крис Пратт), которые отправляются на поиски магического камня, способного вернуть их покойного отца на один день. Несмотря на узнаваемость продукции Pixar, их многолетняя приверженность к совершенствованию своих навыков и извлечению уроков из прошлых ошибок привела к созданию невероятно талантливой группы кинематографистов, способных вдохнуть новую жизнь в повторяющиеся темы, как в этой трогательной истории.

18. Лайтъер (2022)

Фильм вызвал немало споров, главным образом из-за решения Pixar заменить Тима Аллена на Криса Эванса в роли космического рейнджера. В этой картине, которая, как утверждается, послужила вдохновением для игрушки космического рейнджера в мультфильме «История игрушек» во вселенной Pixar, мы видим уверенного в себе пилота, который считает, что способен решить любую проблему в одиночку. Однако он создает проблему, которую не может исправить, что приводит к приключению, которое бросает вызов его эго и раскрывает его уязвимость, а также углубляется в концепцию времени. К концу повествование становится несколько предсказуемым, но средние части, где герой спешит усовершенствовать новый ракетный двигатель, являются одними из самых очаровательных моментов в недавней истории Pixar.

Вверх ногами 2 (2024)

Внутри́ наизнанку 2, хотя и не столь выдающаяся, как её предшественница, сохраняет свою новаторскую и вдумчивую суть. Вместо Радости и Печали, в этом продолжении Радость противостоит Тревоге, новой эмоции, стремящейся доминировать над теперь уже подростком Райли, ставя во главу угла её будущее счастье, возможно, в ущерб её нынешнему эмоциональному здоровью. По сути, это проницательное изображение взросления с тревогой, обёрнутое в ещё одно восхитительное путешествие от Pixar, наполненное яркими красками, поучительными жизненными уроками и горами остроумного, эксцентричного юмора.

16. Элио (2025)

Невероятные 2 (2018)

Спустя 14 лет после выхода оригинального фильма, когда супергерои стали обыденностью в кинотеатрах, Брэд Бёрд продолжил тему из первого фильма о том, что когда у всех есть экстраординарные способности, никто не выделяется. В отличие от своего предшественника, продолжение сосредотачивается больше на обычных семейных трудностях семьи Парр, чем на их супергеройских приключениях. В этом продолжении Эластика (Холли Хантер) берется за новую работу, оставляя Мистера Невероятного (Крейг Т. Нельсон) справляться с родительскими обязанностями. Он понимает, что его силы бесполезны перед реальными вызовами отцовства в декрете, особенно когда речь идет об энергичном малыше. Оба родителя могут согласиться с тем, что родительство — это непрерывная и важная битва, которую стоит вести, что делает ее настоящим бесконечным испытанием.

Жизнь насекомых (1998)

Проще говоря, Pixar не испытала спад популярности после оригинального «Истории игрушек». Вместо этого они представили забавную и изобретательную адаптацию «Семи самураев» Акиры Куросавы, но на этот раз с цирковыми насекомыми в роли самураев. Дэйв Фоули, известный своим неповторимым голосом и чувством юмора, сыграл муравья-изобретателя, который их нанимает. Хотя визуальные эффекты могут показаться грубыми по современным меркам, особенно в сценах на «Острове муравьев», где не хватает детализации, Pixar уже тогда оттачивала свой уникальный стиль комедии, смешанной с искренними эмоциями. И наконец, саундтрек Рэнди Ньюмана весьма впечатляет.

13. Коко (2017)

В более повседневном понимании, ‘Коко’ – это детский фильм, затрагивающий сложные темы, такие как смерть, скорбь, деменция и отчужденные отцы. Несмотря на репутацию Pixar как студии, создающей фильмы со скрытым взрослым подтекстом, облеченным в детское развлечение, этот фильм выделяется своим зрелым подходом к темам смертности и утраты. Он также демонстрирует одни из самых креативно разработанных сцен студии, особенно потрясающе яркий Мир Мертвых. Небольшая критика: ключевая песня, ‘Remember Me’, могла быть немного повторяющейся. Те, кто плакал на протяжении эмоционального финала фильма, наверняка не забудут ее без посторонней помощи.

История игрушек 3 (2010)

В этом душераздирающем финале никто не может удержать слезы. Pixar всегда смело сталкивалась с реальностью, установленной в первом фильме «История игрушек» — жизнь игрушки в основном полна печали с редкими вспышками счастья. Интересно отметить, что это отражает и человеческую жизнь. Однако, «История игрушек 3» не совсем достигает вершин первых двух фильмов и повторяет некоторые эмоциональные элементы из второго. Как изношенная игрушка, получившая новые батарейки, она все еще работает, но ей не хватает прежнего азарта.

Рататуй (2007)

Раньше я часто размышлял о том, как Реми (Патон Освальт) управлял Лингвини (Лу Романо) в фильме «Рататуй». Был ли Лингвини мутантом? Можно ли контролировать кого-либо, потянув за правильные пряди волос? Этот вопрос беспокоил меня годами. Однако, пересмотрев фильм с дочерью, я понял, что это неважно; если признать, что крыса может не только готовить еду, но и понимать человеческий язык, то поверить в контроль над неуклюжим официантом, манипулируя его волосами, уже не кажется таким уж большим шагом. Отпустив это любопытство, «Рататуй» предстает как одна из самых искренних даней Pixar нетрадиционным художникам и выдающемуся искусству, которое они создают, когда им дают свободу следовать своим увлечениям.

10. Душа (2020)

2020 год был сложным для Pixar, но они предложили воодушевляющее средство от хандры. В захватывающей истории Питера Доктера мы следим за амбициозным джазовым пианистом (Джейми Фокс) который непреднамеренно падает в люк и отправляется в «Великую Запредельность». Этот фильм передает простую мысль: цените хорошие вещи в жизни, даже во время трудностей, ведь их нельзя воспринимать как должное. Хотя фильм сохраняет многие традиционные повествовательные элементы Pixar — ещё одна комедия о маловероятных спутниках, отправляющихся в путешествие личностного роста — он также представляет некоторые неожиданные сюжетные повороты и демонстрирует исключительную игру актеров, особенно тех, кто изображает персонажей, правящих загробным миром фильма, включая Рэйчел Хаус, Фортуну Феймстер, Ричарда Айоаде, Уэса Студи и Алису Брагу.

История игрушек (1995)

В 1995 году новаторский фильм студии Pixar, который положил начало их успеху, уже не демонстрирует ту визуальную яркость, которой обладал когда-то. Сравнительный просмотр с четвёртой частью демонстрирует, насколько далеко шагнула цифровая анимация. Однако ностальгия по ранним дням с Вуди и Баззом остаётся непревзойдённой, как и вневременная музыка Рэнди Ньюмана и жутко тревожные сцены с игрушечными изобретениями Сида, похожими на творения Франкенштейна.

Фильм, запустивший карьеру студии Pixar в 1995 году, хотя и потерял статус визуального лидера, всё ещё стоит посмотреть ради его культовых персонажей и запоминающегося саундтрека Рэнди Ньюмана. По сравнению с четвёртой частью, он подчёркивает невероятный прогресс, достигнутый цифровой анимацией за эти годы. Леденящие душу эпизоды с игрушечными творениями Сида, напоминающими Франкенштейна, по-прежнему особенно тревожны.

Корпорация монстров (2001)

Анимационный фильм «Корпорация монстров» часто остается в тени других работ Pixar, но заслуживает большего признания как одно из их лучших творений. Благодаря захватывающему дизайну персонажей и уникальному, продуманному альтернативному миру, он предлагает как захватывающий, так и эмоционально насыщенный опыт (с погонями за дверями и трогательным моментом с Китти). Возможно, его продолжение не оправдало ожиданий, что могло немного снизить его репутацию. Тем не менее, оригинальная «Корпорация монстров» по-прежнему входит в число лучших фильмов Pixar.

Невероятные (2004)

Спустя 16 лет первый фильм Брэда Берда, созданный для Pixar, остается столь же захватывающим. Фильм рассказывает о семье супергероев, скрывающих свои силы, и вызвал споры из-за исследования рисков, присущих обществу, где каждый ‘сверхчеловек’, что в конечном итоге приводит к тому, что никто не является особенным. Некоторые зрители могли не заметить этого, но персонаж, выступающий за такой мир, на самом деле является антагонистом. Тем временем, когда главный герой фильма скорбит о подавлении и отрицании способностей своих детей, он невольно выражает собственные неуверенности и неудовлетворенность в период самоанализа — по сути, изображая супергероя, переживающего кризис среднего возраста неожиданно честным образом.

6. ВАЛЛ-И (2008)

Когда люди вспоминают золотую эру Pixar или обсуждают их репутацию смелых экспериментаторов, они часто упоминают ВАЛЛ-И. Этот фильм выделяется благодаря своему начальному 30-минутному сегменту с минимальным количеством диалогов, сочетающему мрачную научную фантастику с немой комедией в духе Чарли Чаплина, и в котором нет ни одного человеческого персонажа. Режиссер Эндрю Стэнтон вместо этого решает сосредоточиться на необычном роботе по имени ВАЛЛ-И, который живет в одиночестве среди пустынных останков Земли, и его единственная цель – сжимать мусор, как того требует его программа, созданная много веков назад. Повествование приобретает более привычные черты, когда ВАЛЛ-И попадает на борт космического корабля, населенного последними остатками человечества, но важно отметить, что даже в самые предсказуемые моменты этот фильм является безжалостной критикой нашей чрезмерной и вредной зависимости от экранов, символизируемой тем самым устройством, с которого вы читаете эти строки.

История игрушек 2 (1999)

В последнее время Pixar выпускает немало посредственных продолжений, из-за чего легко забыть о том, что когда-то они создали одно из самых выдающихся продолжений в истории кинематографа. В то время как многих трогает душераздирающее начало ‘Вверх’, сцена, раскрывающая печальное прошлое Джесси в ‘Истории игрушек 2’, может быть даже более эмоционально насыщенной. В любом случае, это был важный момент для компании в её ранние годы. Изначально задумывавшийся как сиквел, предназначенный для выпуска сразу на видео, он превратился в высококачественное продолжение для больших экранов, которое также ознаменовало первый крупный шаг Pixar в сторону столь глубокого эмоционального повествования.

Вверх (2009)

Все обожают душераздирающий вступительный монтаж в фильме «Вверх», который лаконично изображает множество радостных и трагических моментов в браке любящей пары на протяжении многих лет. Однако они часто упускают из виду остальную часть фильма, которая разворачивается после этого. В продолжении мы знакомимся с ворчливым вдовцом Карлом Фредриксеном (в исполнении Эда Эснера), который исполняет желание своей покойной жены Элли отправиться в Южную Америку, заставив их дом парить туда. По пути он заводит дружбу с эксцентричной птицей, болтливым псом по имени Даг и энергичным скаутом по имени Рассел (Джордан Нагаи), который тайно сопровождал их в путешествии. Этот фильм наполнен восхитительным юмором, нежными моментами и причудливым очарованием. Кроме того, довольно забавно пытаться сдержать слезы, когда начинает играть музыка Майкла Джаккино во время вступительных титров.

3. Переворот (2022)

Несмотря на то, что успех студии Pixar, возможно, и снизился в последнее время, поскольку их новые проекты выходят сразу на Disney+, а не в кинотеатрах, можно утверждать, что их работы никогда не были столь впечатляющими. Например, ‘Красный панда’ выделяется как одно из самых значительных достижений Pixar — трогательная и уморительная история о самопознании и принятии своей истинной сущности, независимо от общественных или родительских ожиданий. Актерская игра озвучки исключительна, визуальный стиль, напоминающий аниме, завораживает, а концовка, несомненно, заставит вас прослезиться. По сути, ‘Красный панда’ — еще один вневременной шедевр от Pixar.

В поисках Немо (2003)

Хотя «В поисках Немо» и не лучший фильм Pixar, он, безусловно, воплощает дух, который делает Pixar уникальным. В нём представлен невероятный дуэт, отправляющийся в путешествие (что кажется необычным для подводного мира), богатый состав запоминающихся второстепенных персонажей, которые могли бы стать звездами собственного фильма (даже рыбы в аквариуме у дантиста захватывающие, и это лишь небольшая часть этой истории), всё это приводит к захватывающей кульминации и трогает наши сердца эмоциональным путешествием отца, стремящегося спасти своего сына.

Вверх тормашками (2015)

До того, как стать главным креативным директором Pixar, Пит Доутер был широко известен как блестящий ум внутри компании. Он участвовал в качестве сценариста в таких фильмах, как «История игрушек», «История игрушек 2» и «ВАЛЛ-И», и снял некоторые из самых успешных проектов Pixar: «Корпорация монстров», «Вверх» и «Головоломка». Последний – это исключительно креативная история, которая углубляется во внутренний мир 11-летней девочки по имени Райли. Когда Райли и ее семья переезжают из Миннесоты в Сан-Франциско, ее мир приходит в беспорядок, что вызывает борьбу между ее персонифицированными эмоциями в ее голове. Визуальное оформление внутреннего мира Райли постоянно поражает воображение; каждая сцена предлагает что-то интересное для наблюдения. Важно отметить, что «Головоломка» – один из самых проницательных фильмов, когда-либо созданных о значимости печали и потерь в жизни человека. Он представляет собой вершину впечатляющей карьеры Доутера.

Смотрите также

2025-08-20 18:09