Так красиво и отвратительно, что хочется поскорее сбежать. Впечатления после 4 часов игры в Silent Hill f

Тайваньская студия NeoBards Entertainment разрабатывает игру Silent Hill f. Несмотря на отсутствие значительных достижений в прошлом, игра произвела впечатление, будто над ней работает опытная команда, возможно, знакомая с серией Silent Hill, после примерно четырех часов игры. В игре присутствует напряженная атмосфера, тревога, страх, сожаление и странно причудливые персонажи, которые, вероятно, понравятся фанатам. Однако есть также некоторые необычные дизайнерские решения, которые заставили меня опасаться определенных элементов игры.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Так не пишется ‘Тихий Холм’.

В ‘Silent Hill f’ мы отправляемся в путешествие в Японию 1960-х годов, а точнее в тихий городок Эбисугаока. Главная героиня здесь – Хинако, подросток, столкнувшийся с серьезными проблемами, включая семейное неприятие и чувство изоляции. Когда игрок берет на себя управление, Хинако просто убегает из дома в поисках товарищества среди сверстников. Однако этот мирный побег быстро становится зловещим, когда появляется призрачный туман и красные паучьи лилии, заставляя всех эвакуироваться. Это знаменует начало леденящего ужаса.

Эбисугаока – густонаселённый городской район, изобилующий узкими переулками и пугающе тесными улицами, что делает его ключевым в боевых ситуациях. Например, во время сражения нам нужно тщательно располагать Хинако, чтобы наше оружие не столкнулось со стеной или забором, в чём я не раз убеждался на собственном опыте. Эти ошибки часто значительно истощают мою полоску здоровья, как вы скоро узнаете. Лабиринтообразные переулки и сокращения продуманы, но могут легко привести к дезориентации, усиливая напряжение. Стоит отметить, что поклонники серии часто будут возвращаться к уже пройденным местам, хотя каждый раз пейзаж претерпевает поразительные изменения. Город завораживает своей сложной детализацией и жутковатым чувством заброшенности, беспокоящим даже до того, как спустится туман.

Я протестировал демоверсию на стандартной PS5 в режиме производительности, и хотя здания и внутренние помещения выглядели впечатляюще, некоторые текстуры не полностью загружались в определенных местах. Кажется, это незначительный сбой, который должен быть исправлен до релиза. К счастью, я не столкнулся с падением частоты кадров, что могло бы стать проблемой во время боевых сцен.

Тихие души

В новой Silent Hill мне больше всего сложно дается боевая система. В демо-версии было два уровня сложности: сюжетный и сбалансированный. Сначала я предположил, что сбалансированный будет эквивалентен обычному, но на самом деле он гораздо сложнее. Фактически, Silent Hill на сбалансированном уровне – одна из самых сложных игр, в которые я когда-либо играл, даже учитывая мой опыт в soulslike и других сложных проектах. Сражения происходят часто, а монстры, дизайн и непредсказуемые движения которых впечатляют не меньше, чем пугают, наносят значительный урон. Две ошибки во время боя часто приводят к экрану ‘game over’.

Проще говоря, наши атакующие возможности включают как лёгкие, так и мощные удары. Сильные атаки могут на короткое время оглушать врагов, предоставляя нам краткую возможность нанести больше урона, но крайне важно рассчитывать время этих атак, поскольку каждое нанесение удара уменьшает полоску выносливости Хины, которая ограничена. Каждое решение – атаковать или уклоняться (с проворным манёвром, напоминающим охотника из Bloodborne) – должно приниматься обдуманно прямо во время боя. Если мы истощим полоску выносливости во время сражения, мы, скорее всего, окажемся в сложной ситуации.

На мой взгляд, больше всего в боевой системе этой игры меня беспокоит то, что враги, кажется, никак не реагируют на наши атаки, создавая ощущение, будто мы просто бьем твердый предмет. Хотя враги и являются куклами, а не живыми существами, мне хотелось бы ощутить, что они испытывают что-то во время сражений. Играя в ремейк Silent Hill 2, я иногда испытывал сочувствие к своим противникам из-за их поведения и душераздирающих звуков, которые они издавали, когда им причиняли боль. Этого аспекта явно не хватало в Silent Hill f. В результате я часто предпочитал избегать сражений, вместо того чтобы вступать в них, и игра не наказывала меня за такое решение.

В пылу сражения мы можем контратаковать или выполнять уникальные атаки, в зависимости от используемого в данный момент оружия. Контратаки происходят, когда враги визуально сигнализируют о своих ударах – они начинают светиться перед атакой. В такие моменты у нас есть возможность контратаковать, оглушая противника и открывая окно для дальнейшей атаки. Моя основная тактика заключалась в ожидании момента для использования контратаки, так как это оказалось невероятно эффективным и приятным.

Система, связанная с выполнением специальных приёмов, называется здравым смыслом. Это дополнительная шкала, наряду со здоровьем и выносливостью, требующая внимательного управления. Шкала здравого смысла уменьшается, как предохранитель, когда Хинако пугается или сталкивается с определёнными атаками врагов. Как только она опустеет, мы начнём терять здоровье. Однако её также можно использовать для входа в режим концентрации и выполнения специальной атаки, что было особенно полезно во время битвы с главным боссом демо-версии, с которым я сразился, используя нагинату. Этот бой наиболее чётко продемонстрировал, что разработчики черпали вдохновение из игр в жанре soulslike.

Хинако разнообразна в выборе оружия, начиная от нагинаты и серпов, заканчивая молотами, ножами, трубами и многим другим. В любой момент мы можем экипировать три оружия, хотя они и изнашиваются после определенного использования. Их можно починить, но признаюсь, я редко этим занимался, так как получить новые было относительно просто. Стоит отметить, что во время игры не было обнаружено огнестрельного оружия, что хорошо согласуется с эпохой и сеттингом.

Точки сохранения, или алтари, можно найти на протяжении всего путешествия, предлагая не только место для сохранения, но и возможность обменивать предметы на уникальную валюту под названием вера. С помощью этой валюты и дополнительного предмета мы можем повысить уровни здоровья, выносливости или рассудка Хинако. Во время исследования вы можете наткнуться на Омамори, талисманы, дающие определенные преимущества; мне попался один, который ускорял процесс зарядки концентрации.

Преодоление кошмаров

Игра Silent Hill f мастерски создает атмосферу напряжения и тревоги, избегая традиционных пугалок и полагаясь вместо этого на преследующие звуки и тонкие визуальные подсказки. Сопоставление потрясающей эстетики с отвратительными сценами заставляет с нетерпением желать покинуть Эбисугаоки. Жуткие образы, кажется, вдохновлены работами Дзюнъи Ито. Действительно, все эти элементы тематически переплетаются вокруг центральной темы, поскольку темы сожаления и нежелания – распространенные проблемы в японском обществе – здесь занимают центральное место. В течение этих четырех часов я почувствовал привязанность к Хинако и даже начал сочувствовать ее персонажу.

Характерной чертой каждой игры серии Silent Hill являются головоломки, которые являются неотъемлемой частью даже проектов NeoBards Entertainment. Эти головоломки не слишком сложные, но могут намеренно вводить в заблуждение, например, давая нам ключ, который, казалось бы, не подходит к видимым дверям. В таких ситуациях я оказывался погруженным в размышления и решение загадок. Игра избегала снисходительности, не повторяя постоянно подсказки через Хинако.

Хотя я и выражал опасения относительно боевой системы и ее недостаточной отзывчивости, я стремлюсь завершить сюжетную линию Хинако до конца. Атмосфера маленького городка, наполненного загадочными головоломками, наряду с битвами героини против преследующих кошмаров, вызывает впечатление, напоминающее Silent Hill. Эта игра многообещающа, демонстрируя понимание тем своей серии. Одновременно с этим, кажется, что она стремится включить определенные игровые тенденции 2025 года, что может сделать ее дизайн несколько чрезмерно амбициозным.

Смотрите также

2025-08-21 11:33