Как фанат, считаю смелым и изобретательным, что краковская студия One More Level, создатели известной Ghostrunner, решаются выйти на новые территории со своим последним творением, Valor Mortis. Недавно анонсированная, эта soulslike от первого лица разворачивается в суровых реалиях наполеоновских войн, неожиданный поворот, который поначалу может заставить вас воскликнуть: «Что?!». Однако мне посчастливилось поиграть в неё, и я могу подтвердить: поляки знают свое дело! Valor Mortis выглядит как интригующая, захватывающая, мрачная игра, в которой не будет недостатка в испытаниях, обещающая держать игроков в напряжении.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельНиндзя при Ватерлоо
Может показаться, что название игры, ‘Project Cyber Slash‘, намекает на продолжение ‘Ghostrunner‘, но, на удивление, разработчики решили пойти другим путем. Сюжет ‘Valor Mortis‘ представляет собой альтернативный взгляд на наполеоновские войны, где Наполеон все еще правит Европой. По мере того, как его легендарная Великая армия продвигается на восток, необъяснимое событие останавливает ее продвижение. Странно, но наши товарищи-солдаты превращаются в зомби в стиле soulslike, и мы оказываемся в борьбе за выживание среди полей сражений, лесов и деревень, заполненных трупами. Необычно, но мы начинаем слышать голос Наполеона в своей голове, что только усиливает ощущение, что что-то серьезно не так.
Выбор сеттинга заслуживает похвалы – обычно игры, отличные от стратегий, не обращаются к эпохе Наполеона. Однако здесь мы видим soulslike-игру, представленную от первого лица. Интересно, что исторические костюмы и оружие идеально сочетаются с жанром, усиливая загадочность. Поля сражений, которые я часто видел во время демонстрации, напоминают культовые локации из игр вроде A Plague Tale: Innocence и A Plague Tale: Requiem. Тем не менее, они особенно вызывают ассоциации с… военным и историческим искусством. Это еще больше подчеркивается, когда разработчики стратегически используют свет, подчеркивая трехмерность сцен. В результате создается ощущение, будто мы прогуливаемся по картинам Войцеха Коссака.
Эта игра в жанре souls-like вызвала у меня странное ощущение.
Необычное сочетание жанров, особенно игра в стиле ‘души’ от первого лица, может показаться неожиданным успехом. Однако создателям Ghostrunner удалось реализовать это безупречно. Игра отличается высокой отзывчивостью, и с самого начала не вызывает ощущения борьбы с управлением. На самом деле, предыдущий опыт в играх в стиле ‘души’ оказывается полезным, и мы быстро начинаем парировать и контратаковать противников.
Хотя Valor Mortis медленнее, чем предыдущие работы студии, поскольку мы управляем испуганным и потерянным солдатом вместо кибернетического ниндзя, это не умаляет динамичности игры. Несмотря на то, что перспектива от первого лица означает отсутствие некоторых приёмов, типичных для игр в стиле ‘души’ от третьего лица, уклонения в сторону, блокирование и ответные удары, безусловно, присутствуют.
В одной руке мы сжимаем меч, в другой – огнестрельное оружие или используем… ‘магию’ (в демо-версии можно было воспламенять пламя), происхождение которой, вероятно, будет раскрыто по мере развития сюжета. Мы не сможем защититься от всех атак мечом, но, подобно Bloodborne, здесь есть механика восстановления здоровья. Когда враг наносит нам урон, у нас появляется короткое окно возможностей, чтобы контратаковать и восстановить часть потерянных очков здоровья. Удары, нанесенные в качестве ответного удара по обычным врагам, мгновенно уничтожают их эффектным образом (надеюсь, таких добиваний будет много), но против боссов или более грозных противников парирование их атак заполняет дополнительную шкалу оглушения (выводя их из равновесия). Таким образом, нам иногда нужно парировать, особенно когда мы сражаемся с боссами. Есть также ‘красные’ атаки, которые нельзя блокировать, только уклоняться от них, и некоторые, которые требуют от нас перепрыгивать. Естественно, есть внезапное нападение сзади, и, что удивительно, всё работает плавно – вопреки моим первоначальным опасениям, что это soulslike от первого лица.
В этой игре вы найдете элементы, напоминающие игры в стиле souls-like, такие как места отдыха, функционирующие подобно кострам, и развитие персонажа. Но вместо характеристик мы сосредотачиваемся на вложениях в пассивные навыки для улучшения таких качеств, как выносливость или здоровье. По пути вы обнаружите специальные камни, которые не только усиливают пассивки, но и даруют новые способности. Например, одна из таких способностей замедляет время после уклонения, делая игровой процесс более плавным и позволяя наносить более точные удары по уязвимым местам боссов (их светящимся нарывам на телах).
Не такой уж тихий и загадочный souls-like
В центре внимания этой игры, похоже, происходит сдвиг от акробатических трюков, таких как бег по стенам и сальто в воздухе, к более традиционному прохождению уровней, хотя прыжки все еще присутствуют. Хотя кажется, что паркур-элементы могут быть немногочисленными (по крайней мере, в демонстрации), есть моменты, когда можно перепрыгивать через пропасти, используя ветви, и столкновения с препятствиями, которые становятся преодолимыми после получения пистолета.
Проще говоря, игра кажется сложной, но при этом предлагает возможности для обучения и совершенствования. Каждая смерть в игре, похоже, готовит вас к неожиданным атакам или скрытым врагам, делая каждую попытку менее пугающей. Большинство встреченных врагов были французскими солдатами, некоторые из которых были зомбированы, а другие напоминали ‘скрытых боссов’, которые могут быть распространены на более поздних этапах. Эти более сильные противники потенциально могут доставить неприятности. Финальный босс демоверсии — двухфазное чудовище, хотя я и не добрался до его второй фазы, я считаю, что он не представлял бы серьезной проблемы, если бы в него играли неспешно дома, позволяя спланировать стратегию и потренироваться.
В отличие от загадочных и туманных миров, изображенных в играх FromSoftware, мир, в котором вы окажетесь, не окутан молчанием и не требует глубокого анализа описаний предметов, чтобы собрать историю воедино. Вместо этого ваш персонаж разговаривает, как и Наполеон (предположительно, персонаж), предоставляя более непосредственное понимание происходящих событий. Кроме того, вы будете находить записки, письма и встречать неигровых персонажей, предлагающих побочные задания, и даже есть журнал заданий для удобного отслеживания! Таким образом, без обращения к фанатским вики, эту soulslike игру можно понять легче.
Вскоре
Как преданный поклонник, я не могу не выразить своего восхищения захватывающей вселенной Valor Mortis и её увлекательным антуражем эпохи Наполеона. Сюжет кажется достаточно интригующим, чтобы пробудить сильное желание исследовать, но именно бои в стиле soulslike от первого лица (FPP) по-настоящему привлекают внимание. Ему удаётся создать плавный, отзывчивый и невероятно приятный игровой опыт. Я с нетерпением жду 2026 года, когда мы сможем полностью погрузиться в этот шедевр, а впереди еще и тестовые прохождения! Надеюсь на ещё одну отличную польскую игру, которая получит признание не только на родине, но и в западном игровом сообществе.
Смотрите также
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Анализ PNUT: тенденции рынка криптовалют PNUT
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Тропические, овощные и корнеплодные растения в игре Вырасти Сад (GaG). Узнайте полный список.
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Roblox Grace: полное руководство и прохождение
- Дата выхода, время и где посмотреть 7-ю серию 1-го сезона ‘Ароматный цветок расцветает с достоинством’.
- Grounded 1.4: Самый простой способ победить Королеву Ос
- Все растения в игре Вырасти Сад (GaG). Все типы в одном месте.
2025-08-21 18:04