Мощная концовка The Long Walk – самое значительное отличие от оригинального романа.

Внимание, далее следуют спойлеры к концовке игры The Long Walk.

Завершение проектов может быть сложным, и эта борьба – универсальное чувство среди писателей, независимо от того, являются ли они романистами, сценаристами или драматургами. Поэтому довольно удивительно, когда два различных финала – в оригинальном произведении и его адаптации – оказываются выдающимися по своим достоинствам.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Первый роман Стивена Кинга, «Долгая прогулка» (первоначально опубликованный под псевдонимом Ричард Бахман), а также его экранизация 2025 года, успешно воплощают его мастерство рассказчика.

Что почитать дальше

Основная идея истории довольно драматична, но при этом проста: в этой повествовательной линии Америка переживает тоталитарный захват. Сто мальчиков из разных уголков страны решают присоединиться к названному маршу, который требует от них непрерывной ходьбы до изнеможения. Каждый участник получает три предупреждения перед тем, как в него выстрелят, если он не сможет продолжать.

В необычном повороте событий, только один человек уйдет с неисчислимым богатством и исполненным желанием. Среди главных персонажей, Рэй Гаррати взаимодействует с множеством юношей, около десяти из которых играют значительную роль в сюжете. Однако, ни один из них не имеет такого значения, как Пит МакВриз.

В том же духе, экранизация Фрэнсиса Лоуренса под названием ‘Долгая прогулка‘ представляет Купера Хоффмана в роли Гаррати и Дэвида Йонссона в роли МакВриса. Хотя в оригинальный текст Стивена Кинга внесено множество изменений, пожалуй, наиболее значительным изменением является переработка концовки.

Многочисленные интерпретации концовки романа появились сразу после его публикации в 1979 году. В этой кульминационной сцене МакВриз невольно засыпает на ходу и чуть не сбивается с дороги, но Гаррати вмешивается, тем самым нарушая договор о том, что все оставшиеся в живых перестанут помогать друг другу.

После произошедшего МакВрис сдержал своё первоначальное обещание, чувствуя усталость и предпочтя отдохнуть. Когда его тревога прекратилась, он неохотно принял то, что его ждало впереди.

Потрясенный смертью МакВриса, я задумался о капитуляции. Однако, когда я попытался поделиться своим решением со Стеббинсом, последним из путников, он неожиданно рухнул бездыханным. Майор, наш проводник в этом путешествии, попытался отпраздновать мой уход, но я заметил зловещую фигуру, которая подталкивала меня все это время, и безжалостно преследовал ее, веря, что предстоит пройти еще долгий путь.

Изображение служит катализатором для различных интерпретаций. Многие рассматривают его как символ смерти, побуждающий Гаррати продолжать, пока мальчик, который непрерывно шел несколько дней, наконец не обрел решимость бежать.

Многие люди (включая автора этих строк) полагают, что Странствующий Человек, более известный как Рендалл Флэгг, последовательно присутствует во всех произведениях Стивена Кинга. Некоторые другие считают, что это может быть дух МакВриса, который мотивирует Гаррати упорно двигаться вперед, или даже объединенные духи всех мальчиков, которые прошли по дороге на протяжении многих лет.

«Долгий путь» служит вымышленным изображением Соединенных Штатов, призванным отразить общественные истины в поразительно прямом виде. Он действует как предупреждение и сдерживающий фактор против слишком глубокого погружения в определенные пути. Однако, в 2025 году это отражение кажется менее метафоричным и больше похожим на буквальное отражение самой Америки.

В связи с этими изменениями в сценарии Дж.Т. Моллнера, произведение «Долгий путь» было обновлено и модернизировано неожиданным образом, особенно учитывая сильную концовку оригинальной истории. В 1979 году оно служило предупреждением; однако к 2025 году это больше не предупреждение, а скорее призыв к действию.

В экранизации Гаррати и МакВрис претерпевают значительные изменения по сравнению со своими оригинальными персонажами. Их гомосексуальность изображается более открыто и с юмором, в отличие от тонких намеков в исходном материале. Интересно, что персонаж Джан, девушка Гаррати, удалена из сюжета, а ее роль передана его матери, которую играет Джуди Грир.

МакВрис – мощный катализатор, часто адаптирующий свои речи, чтобы отразить уникальные трудности и стойкость афроамериканца в Америке, а также непоколебимый оптимизм, основанный на вере в солидарность и неустанное упорство. С другой стороны, Гаррати проявляет навязчивый характер, готовый уничтожить все, если это означает, что он сможет убить Майорa (Марк Хэмилл).

Но ключевое изменение здесь в том, что их судьбы полностью поменялись местами.

МакВрис успокаивается и с решимостью планирует завершить дело таким образом, чтобы его спутник мог жить и искать возмездия. Однако в фильме Гаррати умудряется подбодрить друга и заставить его двигаться дальше.

Он продолжает идти, убежденный, что его друг с ним, несмотря на свое изнеможение. Однако к тому моменту, когда он понимает обратное, Гаррати уже застрелен. Примечательно, что Стеббинс погибает, совершая акт неповиновения своему отцу, Майору, раньше обоих из них. (В этой перефразированной версии Стеббинс умирает, бросая вызов своему отцу.)

После этого МакВрис обращается к Майору и выражает свое желание получить огнестрельное оружие — просьбу, идентичную первоначальной просьбе Гаррати. Он хватает оружие, направляет его на Майора и стреляет в него. Это происходит после того, как Майор сообщает своим войскам, что этот юноша не посмеет рискнуть всем и сделать выстрел.

Когда майор рухнул на землю, МакВрис развернулся и продолжил свой путь по дороге, бормоча о предстоящем расстоянии. Однако в этот раз не видно зловещего присутствия. На этот раз солдаты решают не мешать ему.

В заключительных сценах фильма кажется, что МакВрис идет против того, что он продвигал на протяжении всего повествования – идеи о том, что месть имеет слишком высокую цену. Однако Гаррати утверждает, что он осуществляет перемены, а не просто ищет возмездия. Но в действительности он обманывает и себя, и своего друга, при этом это обманство, по-видимому, не распространяется на МакВриса.

В интерпретации концовки ‘Долгого пути’ Моллнера очевидно, что попытки преодолеть тоталитарную систему, становясь ее частью, бесполезны. Угнетающее правление сохраняется до тех пор, пока продолжается путь, или борьба.

Хотя мы, возможно, никогда не сможем подтвердить, что смерть Главного, ответственного за убийство многочисленных мальчиков и многих других граждан, выступавших против него, напрямую привела к падению его режима, важно отметить, что этот сценарий не подразумевает одобрения насильственных действий, таких как взятие в руки оружия и нацеливание на источник всякой нечестивости. Вместо этого, это может символизировать потенциальное влияние устранения угнетающих фигур, даже если другие факторы в конечном итоге способствуют краху их режима.

Вместо того, чтобы просто рассказать историю, намерение МакВриса точнее описать как дань уважения его павшим товарищам и выражение глубокого почтения к ним. Одновременно с этим, повествование служит для передачи чрезвычайно важного урока.

В книге Стивена Кинга «Долгая прогулка» настроение, выраженное в названии – что впереди ещё много пути – часто воспринимается критиками как унылое и безнадёжное. Однако, вопреки этому общему мнению, эти фразы скорее вызывают чувство стойкости и решимости в самой истории.

В повествовании МакВрис посвящает много усилий тому, чтобы помочь Гаррати осознать истинную природу прогресса. Он исполняет желание Гаррати, устраняя Майорa, но, как он признался другу при обсуждении плана, МакВрис прекрасно понимает, что этот поступок не может быть завершением.

Распространенное заблуждение о надежде заключается в том, что это слабая и хрупкая эмоция, которую можно легко победить. На самом деле, надежда устойчива. Она настойчива и основана на решимости. Она заключается в том, чтобы делать один шаг за раз, когда кажется практически невозможным двигаться вперед.

Благодаря повествовательному стилю, ‘Долгий путь’ изображает фразу ‘впереди еще долгий путь’ не как стон отчаяния, а скорее как воодушевляющий призыв к борьбе. Она тонко передает сообщение: независимо от того, одержишь ты победу или потерпишь неудачу, действительно важно твое стремление продолжать бороться.

Долгий путь вышел в прокат в кинотеатрах.

Новый выпуск журнала «Живые легенды» уже здесь! Приобретите «Гагу» в газетных киосках или онлайн по цене всего 8,99 фунтов стерлингов.

Смотрите также

2025-09-12 19:24