Даунтон-Абби: Гранд-финал — это дань уважения его нынешним и прошлым главам семейств.

За годы, прошедшие с момента появления на телеэкранах в 2010 году, сериал «Даунтонское аббатство» проследил за меняющимися ролями женщин в начале 1900-х годов, главным образом через персонажей трех сестер Кроули: леди Мэри (Мишель Докери), Эдит (Лора Кармайкл) и изначально Сибил Кроули (Джессика Браун Финдли).

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Во время войны женщины заняли мужские роли и продолжили отстаивать свои права, работая после ее окончания. Они перенимали более андрогинные стили, стригли волосы необычным образом и даже боролись за право наследовать имущество. Это было захватывающее путешествие женской эмансипации, начавшееся в ревущие двадцатые годы и продолжающееся по сей день. Несмотря на то, что действие происходит в период, когда женщины сталкивались с угнетением, «Даунтон-абби» всегда казался прогрессивным в своей сути, и это проявилось и в его финальном сезоне.

В финальной главе клан Кроули сталкивается с очередным скандалом, организованным самой Мэри, о чём сообщают заголовки, объявляющие о расторжении её брака с Генри Тальботом (в исполнении Мэттью Гуда). Это откровение вызывает волну сплетен, и Мэри оказывается отвергнутой обществом, клеймящейся изгоем. Её положение становится настолько плохим, что её даже просят покинуть дом знакомой семьи, поскольку их гостям невыносимо находиться рядом с разведенной женщиной.

В заметном отходе от изначального сериала, лорд Грэнтэм (Хью Бонневиль) выражает гнев вместо своего обычного спокойствия из-за несправедливого увольнения женщины. Поскольку люди устают от гендерного неравенства, которое они долго терпели, все, кажется, разделяют это негодование. Интересно, что именно Эдит берет на себя инициативу поддержать свою сестру, убеждая местных жителей вернуться в Даунтон, так как туда прибудет известный драматург Ноэль Кауард, и присутствие Мэри может стать более приемлемым с его приходом.

Былая напряженность в соперничестве между Эдит и Мэри утихла, уступив место новообретенному восхищению друг другом. Эдит использует свое влиятельное социальное положение как ‘знатная дама’, чтобы договориться о молчании клеветника, защищая доброе имя Мэри. Сестры Кроули больше не боятся скандалов; вместо этого они вместе противостоят потенциальным потрясениям и отказываются поддаваться тем, кто стремится манипулировать их властью в недобрых целях.

Проще говоря, «Гранд-финал» чествует выдающихся женщин из «Даунтон-абби», как из прошлого, так и из настоящего, за их огромное влияние на общество и инициативу в проведении перемен. Многие решения в фильме возникают благодаря тому, что женщины берут ситуацию под контроль, преодолевая каждое возникающее препятствие.

Проще говоря, леди Эдит спасает свою сестру от общественного позора, а Кора помогает своему брату вернуть утраченное состояние матери и предотвратить дальнейшие финансовые потери. Анна и миссис Бакстер распространяют среди служанок деревни информацию о выдающемся госте в поместье Даунтон, побуждая их пересмотреть приглашения. Одновременно с этим, Дейзи получает приглашение присоединиться к местному комитету, объединяясь с Изобель, чтобы бросить вызов традиционным, дискриминационным убеждениям в сообществе.

Изначально застенчивая и неуверенная в себе, Дейзи расцвела в уверенную в себе женщину, не боящуюся бросать вызов несправедливости и проявлять свои лидерские качества в качестве главы кухни, готовясь сменить материнскую фигуру миссис Патмор (Лесли Николь). На светских приемах голос Мэри теперь ищут, чтобы узнать ее мнение о строительных проектах поместья, а не игнорируют ее отца или исключают из обсуждений.

В поместье Даунтон началась новая эпоха, характеризующаяся влиянием и лидерством женщин, будь то дамы или служанки. Эти сильные женские персонажи активно работают над разрушением общественных предрассудков и оспариванием угнетающих социальных структур, стремясь воспитать в своем сообществе более прогрессивное мышление, которое поднимает всех, а не отдает предпочтение одному классу над другим.

В этой новой части заметно отсутствует персонаж леди Мэгги Смит в роли Виолет, поскольку она скончалась в предыдущем фильме. Тем не менее, финальная картина отдает дань уважения как Виолет, так и Смит, демонстрируя сильную женщину, известную своими остроумными ответами и запоминающимися фразами.

По сути, последнее прощание Даутон — это проникновенный взгляд на прошедшие шестнадцать лет, празднование женщин, которые, несмотря на трудности, значительно повлияли на его ход. Эти женщины теперь обладают властью в своих домах и сообществах, заслуживая уважение, подобно Виолетте, и бесстрашно выступая против несправедливости.

Джулиан Феллоуз пишет трогательное прощание с ушедшей матриархом, Вайолет, и теми, кто теперь должен ориентироваться в будущем. Даунтонское аббатство передается Мэри, спокойно разведенной женщине с сыном Джорджем, который пользуется поддержкой всей ее семьи и местного сообщества.

Трудно остаться равнодушным к истории Мэри, ведь всего десять лет назад у неё не было бы свободы следовать своим путем. Однако она несет в себе дух своей бабушки и готова взять управление на себя в следующей главе истории поместья. Мне не терпится узнать, сможем ли мы увидеть эту новую эру…

Смотрите также

2025-09-13 11:34