Соавторы StarCraft обвиняют игроков и современный рынок в провале своей новой игры. Проблема в том, что эти обвинения небеспочвенны.

Stormgate, бесплатная многопользовательская стратегия в реальном времени, представленная на Summer Game Fest 2022, стремилась возродить жанр стратегий для давних поклонников. Разработанная студией Frost Giant Studios, основанной бывшими разработчиками Blizzard Тимом Мортеном и Тимом Кэмпбеллом, команда открыто заявила о своей цели – создать стратегическую игру с тем же эпическим размахом и захватывающим качеством, как у одной из известных игр.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Игра еще не раскрыла весь свой потенциал. После выхода в июле 2024 года на Steam, как в раннем доступе, так и в качестве бесплатной игры, *Stormgate* получила смешанные отзывы. В настоящее время у нее всего 50% положительных оценок на Steam, что разочаровывает, учитывая значительное финансирование в размере 35 миллионов долларов, которое она получила, включая успешную кампанию Kickstarter.

Постоянно растущие требования и современный рынок виноваты.

Тим Мортен поделился в LinkedIn, что проблемы с *Stormgate* не обязательно являются виной самой игры, а вызваны внешними факторами. Разработчики предположили, что текущая ситуация в игровой индустрии и сегодняшние игроки являются причинами её трудностей. Они считают, что ожидания от игр сейчас намного выше, и даже хорошо сделанные проекты не достигают успеха.

Мортен отметил, что игровой рынок становится все более перенасыщенным, у игроков становится меньше свободного времени для игр, а искусственный интеллект играет все более важную роль – помогая разработчикам быстрее создавать игры и одновременно усиливая конкуренцию.

В наше время добиться успеха сложнее и неопределеннее. Вам придется невероятно усердно работать, чтобы выделиться среди конкурентов и эффективно достучаться до своей аудитории. Даже при этих усилиях, удача будет играть большую роль, чем раньше, и времени на то, чтобы воплотить задуманное в жизнь, будет немного.

https://youtube.com/watch?v=-59187

Обзоры в Steam не оставляют никаких иллюзий.

Честно говоря, я проверял обзоры в Steam, и похоже, что многие игроки недовольны некоторыми аспектами. Основные жалобы, которые я вижу, касаются платной кампании – люди считают, что она не стоит своих денег. Также часто упоминаются технические проблемы, ощущение незавершенности, не самая лучшая озвучка, довольно скучный сюжет и миссии, которые просто раздражают своей сложностью. Жаль, потому что сама идея казалась многообещающей!

В одном из комментариев мы прочитали:

Прошло более двух десятилетий с момента выхода Warcraft III и пятнадцать лет с момента выхода StarCraft II, и эта кампания в жанре стратегии в реальном времени кажется удивительно пресной и лишенной энергии. Хотя энтузиазм приветствуется, его оказалось недостаточно, чтобы сделать эту игру по-настоящему успешной. В целом, это посредственный опыт — 6 из 10.

Один из игроков прямо заявил, что игра просто не удалась, обнаружив недостатки практически во всем. Он похвалил музыку, но выделил множество проблем, включая плохое звуковое оформление, ошибки, проблемы с производительностью, недостаток контента, неудобное управление, ужасные диалоги и, в конечном итоге, неинтересный игровой процесс. Игрок выразил разочарование, сказав, что надеялся получить удовольствие от игры.

Игроки реагируют

Комментарии Мортена быстро привлекли внимание в сети, вызвав оживленную и критическую дискуссию на Reddit. Игроки активно выражали свое недовольство разработчиком, и один из них написал:

Он считает, что игра могла бы добиться успеха, если бы игроки вложили больше денег, что позволило бы ему достичь определенных целей. Однако, скорее всего, плохой финансовый менеджмент, нереалистичные обещания и неспособность выполнить их – вот истинные причины неудачи, но он все равно винит игроков.

Некоторые спонсоры публично заявили, что сожалеют о том, что пообещали деньги игре на Kickstarter. Другие считают, что было бы лучше просто поиграть в 15-летнюю *StarCraft II*, которая многим до сих пор кажется более приятной, чем поддерживать то, что они считают слабой имитацией.

Несмотря на сохраняющийся интерес примерно половины игроков, *Stormgate* не смогла добиться значительного прогресса. Игра, созданная бывшими разработчиками Blizzard с большими надеждами на возрождение жанра стратегий, демонстрирует, что известной команды и существенного финансирования недостаточно для успеха. Вместо улучшения игры, сосредоточение на внешних факторах и критика игроков фактически снизили её шансы.

Смотрите также

2025-09-15 13:32