Обзор Dying Light: The Beast – рубить зомби стало еще лучше

Сложно отнести *Dying Light: The Beast* к какому-либо конкретному типу – это больше, чем просто загружаемый контент, но и не полноценное продолжение или спин-офф. По ощущениям, это третья основная игра, значительно развивающая идеи *Dying Light 2*. Первоначально задумываясь как дополнение ко второй игре, *The Beast* в процессе разработки превратилась в самостоятельный опыт.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Я был действительно впечатлен игрой Dying Light 2: Stay Human. Я не ожидал, что боевая система, исследование мира и паркур будут настолько хорошо реализованы. Временные ограничения в выборе, когда нельзя было просто перезагрузиться, чтобы исправить ошибки, добавили глубины игровому процессу, даже если они и не кардинально меняли сюжет.

Я очень ждал возвращения *Зверя* и могу сказать, что игра не разочаровала в плане паркура — он такой же увлекательный, как и прежде! Боевая система немного подкорректирована, и открытый мир стал гораздо более удобным для исследования — к счастью, на этот раз не нужно тратить сотни часов, чтобы пройти игру. Сюжет продолжает историю Кайла Крейна сразу после событий первой части, что означает, что одна из концовок дополнения *The Following* не учитывается. Мы узнаем, как ему удалось выжить с нестабильной ДНК в организме, и за кем он охотится, все это на фоне прекрасных альпийских деревень и большого города. Хотя улучшения в игровом процессе отличные, должен признать, что основная сюжетная линия и миссии оставили меня немного разочарованным — это кажется шагом назад по сравнению со второй игрой. К счастью, побочные задания по-прежнему великолепны, и некоторые из них действительно запоминающиеся и остались со мной надолго после завершения прохождения.

Старый друг возвращается

Игра начинается с показа событий, произошедших с Кайлом Крейном после событий *Dying Light: The Following*. Игроки уже знают, что он был инфицирован, что превратило его в могущественного, ночного Волатильного – по сути, гибрид человека и зомби с невероятной силой. Движимый местью, он выслеживает безумного ученого, Барона, который вызвал его трансформацию. По пути он объединяется с Оливией, находчивой молодой женщиной, живущей в заброшенном монастыре в долине Кастор Вудс, вдохновленной Швейцарскими Альпами, и завоевывает доверие местного сообщества, нашедшего убежище в ратуше.

Мне немного непонятно, почему Оливия выбрала жить одна в том монастыре, вместо того, чтобы быть со всеми в городе – если честно, это кажется немного надуманным. Быстро стало очевидно, что игра построена вокруг постоянной беготни между её местом и ратушей, с постоянной доставкой обновлений. В основном, вы выполняете задания для Оливии, которые вращаются вокруг Кайла и его…непредсказуемой стороны, которые всегда заканчиваются битвой с боссом – обычно с крепкой Химерой, которая позволяет повысить уровень. Затем вы переключаетесь и помогаете городу с простыми задачами, например, находите пропавших людей или ремонтируете коммуникации. Если честно, это довольно предсказуемый цикл.

Внезапно появляется третья группа, живущая в пещерах, и сюжет начинает терять фокус на городе и его жителях. Концовка неплохая, особенно сцена в психиатрической больнице, но в целом игра ощущается немного шаблонной. В ней не хватает по-настоящему запоминающихся, масштабных миссий, действие которых происходит в захватывающих местах, таких как миссия в небоскребе из *Stay Human*. Диалоги также разочаровывают. Слишком многие игры попадают в ловушку, когда персонажи обсуждают только цели и задачи – даже находясь в жизненно опасных ситуациях или проведя много времени вместе. Нет искренней связи, разговоры кажутся отчетами о работе, произносимыми перед начальником, а не естественными взаимодействиями с сочувствием, чувствами или юмором.

К счастью, в игре все еще есть побочные задания, и они намного более креативные и душевные. Эти задания рассказывают захватывающие человеческие истории и переносят вас в невероятно уникальные и странные места — вам действительно не стоит пропускать задания, которые дает персонаж-хиппи! Они являются одной из главных особенностей и хорошей причиной поиграть в эту игру.

Зомби-бойня: противостояние

Отбросив сюжет в сторону, *Dying Light* всегда отличался сильным геймплеем, и *The Beast* в этом плане не разочаровывает. Складывается ощущение, что *The Beast* сильно вдохновлён *Dead Island 2*! Крушить зомби тупым оружием в *Dying Light 2: Stay Human* было действительно приятно – сила каждого удара, звуки и анимация были превосходными. Однако, затем появился *Dead Island 2* и поднял планку – бои стали еще более безумными и жестокими, с улучшенной графикой и добавлением огнестрельного оружия, которого не хватало в *Stay Human*.

Как большой поклонник серии, я действительно впечатлен рукопашным боем в *Dying Light: The Beast*! Честно говоря, это ощущается как шаг вперед по сравнению с *Dead Island 2*. Анимация и звуки и так были отличные, но они сделали сражения намного более ощутимыми и кровавыми. Особенно выделяется то, как враги реагируют на ваши удары — разнообразие и воздействие намного больше. Определенно видно влияние новых игр *Doom*, особенно в том, как расчленяются зомби. Больше не просто летают головы и конечности; у них отрываются куски кожи, обнажая кости и даже мозги! То, как враги постепенно разваливаются на части, сильно напоминает мне демонов в *Doom Eternal* и *The Dark Ages* — это очень приятно и добавляет совершенно новый уровень жестокости.

Вы столкнетесь с меньшим количеством человеческих противников по сравнению с другими играми. Большинство из них — наёмники барона, поскольку Лес Кастор не кишит бандитами. Предыдущие проекты, такие как *Stay Human*, предлагали более разнообразных человеческих оппонентов. В *The Beast* люди — лишь небольшая часть общего числа врагов, состоящего в основном из зомби. Тем не менее, игра хорошо проработала мелкие детали, которые заставляют мир ощущаться реальным, например, возможность увидеть, как наёмники время от времени сражаются с зомби вдалеке.

Стрелять необязательно

Если вам не хватало оружия в *DL2: Stay Human*, теперь у вас будет доступ к стандартному набору: пистолет, пулемёт, дробовик, карабин и снайперская винтовка. Однако это оружие лучше использовать в качестве дополнения к вашему оружию ближнего боя. Патронов мало и их трудно найти, поэтому стрелять следует только в крайнем случае. Хотя уничтожение зомби на расстоянии может быть полезным, луки и взрывчатые вещества, такие как гранаты или коктейли Молотова, столь же эффективны. Также очевидно, что на создание огнестрельного оружия было потрачено меньше усилий по сравнению с оружием ближнего боя. Существует 17 различных моделей оружия, но вы найдёте лишь несколько без тщательного исследования, и они выглядят не так хорошо, как оружие в *Dead Island 2*.

Я был немного разочарован режимом ‘Зверь’, который открывается за счет заполнения шкалы обычными атаками. По сути, это классическое усиление ‘Берсерк’ из оригинального *Doom* – на короткое время ваши удары наносят гораздо больше урона. Хотя это и полезно, и помогло мне выбраться из сложных ситуаций с толпами или битвами с Химерами, визуально это кажется немного неубедительным. Помимо нескольких анимаций разрывания зомби, это не совсем передает ощущение силы, которое вы получаете от ударов по ним обычным оружием, например, лопатой. Несколько улучшенных анимаций и звуковых эффектов действительно улучшили бы этот режим.

Сражения с Химерами – сильными, зомбиподобными существами, чью кровь Кайл использует для получения новых способностей в зверином режиме – безусловно, являются ярким моментом. Хотя задания с их участием могут показаться повторяющимися, сами Химеры предлагают некоторое разнообразие. Вы столкнетесь с разными типами – некоторые медленные и массивные, другие быстрые и ловкие. Они могут исчезать и появляться вновь или даже создавать дубликаты, поэтому, хотя и не существует огромного количества различных версий, хорошо, что они не всегда идентичны.

Паркур!

В игре *Остаться человеком* Вилледор был огромным, современным городом. Кастор Вудс, однако, сильно отличается. Это в основном сельская местность, и вы часто будете сталкиваться с препятствиями, такими как тюки сена в полях — удивительно хорошо выросших, несмотря на апокалипсис — или простые заборы. Сам городок небольшой и обладает особой атмосферой, здания построены в старом стиле, и здесь много заброшенных квартир для исследования. Здания расположены достаточно близко друг к другу, что позволяет перемещаться по крышам, и вы можете использовать платформы, уличные фонари, обломки и сараи, чтобы помочь в паркуре. Кайл может легко забираться на карнизы, подоконники и ставни. Паркур ощущается так же хорошо, как и раньше, но вы будете перемещаться на меньшей высоте, что, вероятно, является причиной, по которой больше недоступен параплан.

В игре присутствует скалолазание, напоминающее *Uncharted 4*. Приятным изменением стало удаление полоски выносливости во время паркур-последовательностей. Вы найдете наблюдательные вышки, которые служат укрытиями, и восхождение на них представляет собой отдельную головоломку – часто требующую преодолеть значительное расстояние и использовать такие инструменты, как тросы. Однако, в целом экологических головоломок не так много; они в основном сводятся к поиску безопасных кодов и использованию кабелей, как это было во второй части.

Мы добавили автомобиль в качестве альтернативы параплану. Он работает по схожему принципу с огнестрельным оружием и очень помогает быстро перемещаться между ключевыми локациями, такими как монастырь, мэрия, пещеры и места выполнения заданий. Он также может таранить группы зомби, хотя быстро изнашивается и потребляет много топлива. Мы хотим, чтобы игроки использовали его стратегически, а не постоянно. На данный момент доступна только одна модель автомобиля, и она представлена всего в нескольких цветах — мы хотели бы предложить больше вариантов в будущем.

Зомби как комары

Ладно, так что эта игра становится действительно сложной ночью. Появляются существа под названием Летающие, и, честно говоря, пытаться с ними сражаться обычно означает верную смерть. Гораздо лучше просто убегать! Это чем-то похоже на побег от полиции в *GTA* – нужно быть быстрым. Эти побеги сложны, однако. Нужно быстро передвигаться в темноте, но это также зависит от того, сколько безопасных мест вы открыли на карте. Серьёзно, откройте как можно больше – чем больше у вас укрытий, тем лучше! Может быть довольно страшно, особенно потому, что ночи очень тёмные, и без фонарика почти ничего не видно. Но, к счастью, можно спать в кроватях и переходить к следующему дню, так что вы можете планировать свои приключения на светлое время суток.

Исследование этой увлекательной карты, к сожалению, омрачается огромным количеством зомби. Их просто слишком много, и они нападают гораздо чаще, чем даже агрессивная дикая природа в *Far Cry 5*. Невозможно насладиться пейзажем или нормально исследовать, потому что ты постоянно подвергаешься атакам. Даже после уничтожения большой группы зомби, передышки не наступает – что-то другое быстро начинает нападать. В конце концов, мне перестало хотеться исследовать и собирать ресурсы, и я просто сосредоточился на том, чтобы убегать от сражений и искать транспортное средство. Хотя я понимаю, что игре нужно оставаться захватывающей, карта настолько хорошо проработана, что было бы неплохо иметь немного больше свободы после победы над врагами. Некоторое облегчение можно найти в зданиях, таких как магазины и квартиры, но не в открытом мире.

Плашка поднялась ещё выше.

Несмотря на недостатки, *Dying Light: The Beast* может похвастаться впечатляющей графикой и фантастическим саундтреком, хотя музыка звучит не так часто, как хотелось бы. В игре также присутствует продуманная система развития персонажа с ограниченным, но значимым набором способностей. Эти способности создают ощущение, что ваш персонаж действительно развивается, а не просто улучшает характеристики своего снаряжения. Также стоит отметить, что игра работает очень плавно и хорошо оптимизирована, что является значительным улучшением по сравнению с проблемным запуском *Stay Human*. Мой опыт игры в *The Beast* был на удивление свободен от крупных и мелких проблем.

Последняя игра от Techland – это фантастический опыт, который понравится не только поклонникам серии *Dying Light* или игр про зомби, но и всем, кто любит приключения в открытом мире. Место действия игры, Кастор Вудс, особенно хорошо продумано, предлагая хороший баланс между исследованием и занятиями. Хотя основная сюжетная линия не самая сильная сторона, побочные задания увлекательны и компенсируют это. Боевая система с зомби в настоящее время является лучшей в своем жанре, и в конечном итоге это самое главное – особенно потому, что в неё можно играть с друзьями. Эта игра снова подняла планку для других проектов, и трудно представить, как будущие части смогут превзойти её.

PROS:

  1. превосходная, впечатляющая, еще более улучшенная система чрезвычайно жестокого ближнего боя с зомби;
  2. множество различных анимаций зомби и реакций на атаки, эффекты от ударов;
  3. Огнестрельное оружие и автомобили — полезные дополнения к боевым действиям и исследованию мира.
  4. система паркура, обеспечивающая плавное и интуитивно понятное перемещение и лазание;
  5. атмосферный, достаточно большой открытый мир, наполненный деталями и пасхалками;
  6. Сельские пейзажи Кастор-Вудса радуют глаз и побуждают к исследованию.
  7. несколько действительно запоминающихся побочных заданий
  8. различные незначительные улучшения качества жизни по сравнению с Dying Light 2: Stay Human.

CONS:

  1. не слишком захватывающий сюжет со посредственными диалогами и предсказуемой схемой основных заданий, которому немного не хватало волшебства;
  2. Режим ярости — это типичный Берсерк, менее зрелищный, чем сражение лопатой.
  3. большое количество зомби в открытом мире и нескончаемые атаки могут отбить желание исследовать мир.
  4. только один вид транспортного средства, пригодного для вождения, несмотря на большое количество обломков других моделей.

Смотрите также

2025-09-18 19:35