Обзор Silent Hill f: этот ужасающий хоррор заслуживает высшей оценки.

A star rating of 5 out of 5.

Определить, что действительно делает игру из серии Silent Hill великой, на удивление сложно. Konami в последнее время испытывает трудности с воссозданием той самой магии, поэтому возникает вопрос: преуспела ли новая часть, Silent Hill f?

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

После распада Team Silent каждая студия, взявшаяся за новую игру Silent Hill, сталкивалась с трудностями. И Homecoming, и Downpour были широко раскритикованы фанатами, главным образом потому, что им не удалось предложить ничего оригинального, вместо этого они слишком сильно фокусировались на экшене и полагались на предсказуемые клише.

После успешного ремейка Silent Hill 2 от Bloober Team, Konami поручила NeoBards Entertainment создание новой игры Silent Hill. NeoBards впечатляюще создала ужасающий и визуально впечатляющий опыт с Silent Hill f.

NeoBards прекрасно понимает, что делает игру Silent Hill великой – дело не только в жутких монстрах и знакомом сеттинге. Они перенесли фирменную атмосферу и психологическое повествование серии в Японию, и результат – игра, которая, я думаю, абсолютно понравится фанатам. Это та игра, которую они будут анализировать месяцами, искать все возможные концовки и тщательно интерпретировать каждую деталь, потому что даже мелочи, вероятно, будут иметь более глубокий смысл.

В этой игре вы играете за Хинако Симидзу, ученицу, пытающуюся выяснить причину появления странных существ и густого тумана в её родном городе Эбисугаока. Она отчаянно ищет своих друзей, раскрывая тайну, похожую на те, что встречаются в серии Silent Hill. История также затрагивает личные трудности – проблемы дома, конфликты в школе и давление семейных ожиданий – всё это происходит на фоне Японии 1960-х годов, времени, когда женщины бросали вызов традиционным общественным нормам и ожиданиям.

Честно говоря, дизайн монстров в этой игре действительно меня зацепил. Они казались… тревожными, будто игра относилась к женщинам просто как к объектам. Тем не менее, это создало действительно жутких и запоминающихся существ. Компания заявила, что стремилась к ‘ужасу в красоте’, и у них это получилось. Весь город заражён, но это не просто страшно — там всё *растёт*, например, алые цветы и эти странные, раздутые массы повсюду. Это извращённо, но в то же время странно красиво — как что-то, что хочется сфотографировать, но и что-то, что действительно преследует тебя.

На протяжении всей истории Хинако путешествует между реальным миром и таинственным, сумрачным царством. Это не типичный отраженный мир, встречающийся в подобных историях; вместо этого это простой лабиринт из святилищ и алтарей, направляемый богом в лисьей маске. Этот бог подвергает Хинако испытаниям, которые заставляют ее столкнуться со своим внутренним «я» и исследовать свои отношения с близкими.

Сюжет нелинеен – это ведь Silent Hill, и ясности не ожидается. Даже после завершения игры остается множество вопросов, допускающих различные интерпретации, и я до сих пор размышляю над ними спустя недели. Каждая странная беседа с друзьями Хинако или запутанная реплика заставляет меня двигаться вперед, отчаянно пытаясь понять, что происходит, найти хоть какое-то объяснение.

Бои ведутся в ближнем бою. Хотя некоторые опасались, что игра будет похожа на серию ‘Souls’, схватки вблизи на самом деле соответствуют сеттингу. Вы не почувствуете себя непобедимым героем боевика, прорывающимся сквозь узкие пространства в Эбисугаоке или школьных коридорах. Вместо этого вы будете использовать все, что попадется под руку — трубы, биты, ножи — но будьте осторожны, это оружие не вечно и сломается.

Речь не только о безудержном размахивании оружием, пока противник не падет. У вас ограниченная выносливость, поэтому вы можете атаковать лишь несколько раз, прежде чем вам потребуется отдых, что делает вас уязвимым для мощных вражеских атак. Вместо этого сосредоточьтесь на своевременных атаках и уклонениях — идеальное уклонение полностью восстановит вашу выносливость.

Каждый враг атакует по определенной схеме, но у всех у них есть короткий момент уязвимости, когда вы можете ответить мощной контратакой. Вы поймете, когда нужно атаковать, потому что враг ненадолго вспыхнет разноцветными линиями по краям — но для этого нужно стоять неподвижно.

Как игрок, я обнаружил, что использование концентрации – отличный способ быстро увидеть, когда враги собираются атаковать, но это имеет свою цену. Она медленно истощает вашу рассудительность, и если вы позволите этому счетчику опустеть, вы начнете получать реальный урон здоровью! Нужно внимательно следить за этим, особенно потому, что многие враги используют атаки, которые воздействуют на ваш разум и истощают рассудительность еще быстрее. Хорошая новость в том, что заполнение счетчика концентрации позволяет вам обрушить сверхмощную атаку, но… да, она *также* использует вашу рассудительность. Это определенно требует баланса!

Игра не слишком сложная, но в ней соблюден хороший баланс. У вас будут кратковременные моменты, когда вы почувствуете себя достаточно сильным, чтобы сразиться с врагом, но при этом достаточно осторожным, чтобы избежать подавляющего превосходства сил противника – и это ощущение сохраняется на протяжении всей игры. Вы будете становиться сильнее благодаря новым умениям, небольшим улучшениям и лучшему оружию, но всё это имеет свои недостатки, заставляя вас сохранять бдительность, исследуя новые области.

Вы можете улучшить способности Ханико, совершая подношения в святилищах, где вы сохраняетесь. Эти подношения, такие как лечебные предметы, расчески и сушеные продукты, приносят вам веру. Затем вы можете использовать веру, чтобы повысить свои основные характеристики или приобрести Омамори — специальные амулеты, которые дают вам полезные бонусы, например, увеличенное время для идеально рассчитанных уклонений.

Однако сражения в тесных пространствах иногда могут приводить к неудобным ракурсам камеры. Это может заставить вас тратить выносливость на уклонения только ради того, чтобы найти удачную точку обзора, что не очень хорошо, когда у вас изначально ограничено количество выносливости.

На протяжении всего приключения Хинако вам также встретятся головоломки, и я не хочу раскрывать о них никаких подробностей! Некоторые из них были довольно сложными, но мне особенно понравилось возвращение тревожных заданий, в которых вы обнаруживаете скрытые, жуткие детали, исследуя тела и окружающий мир.

Звук чрезвычайно важен в жанре хоррор, и это ключевой элемент, который продолжает определять непреходящее наследие серии Silent Hill.

Silent Hill f успешно выполняет свое обещание, особенно благодаря невероятному звуковому оформлению. Популярный среди фанатов композитор Акира Ямаока возвращается вместе с Кенсуке Инаге, и вместе они создали жуткий звуковой ландшафт. Он прекрасно сочетает традиционную японскую музыку с фирменными звуками, которые поклонники Silent Hill знают и любят. Влияние Ямаоки ощущается на протяжении всей игры, усиливая каждый момент страха и напряжения.

Silent Hill f ощущается как сборник лучших элементов серии. В нем используются знакомые приемы для нагнетания напряжения, такие как культовые помехи в радио, и представлены напряженные погони, напоминающие Shattered Memories. Также есть особенно запоминающийся участок с зацикленным домом, который сильно напоминает атмосферу PT – это момент, который надолго останется в моей памяти.

Silent Hill f успешно возвращает серию, предлагая свежий, захватывающий и по-настоящему пугающий опыт. Она открывает захватывающие возможности для будущих хоррор-игр и расширений вселенной Silent Hill, и мне не терпится увидеть, что будет дальше.

Запуск Silent Hill f запланирован на 25 сентября для ПК, PS5 и Xbox Series X/S.

Мы рассмотрели Silent Hill f на PS5, и вы уже можете заказать свою копию.

  • Обзор Silent Hill 2: Какую оценку мы поставили ремейку?
  • Подтверждён ремейк Silent Hill 1, разрабатываемый командой Bloober Team.
  • Игры Silent Hill в порядке выхода: хронология событий и сюжетная линия

Смотрите также

2025-09-22 13:39