4.0 out of 5 star rating
Первая часть «Волчьего зала», премьера которой состоялась в 2015 году, казалось, намекала на значительные политические потрясения, произошедшие за последние девять лет: катастрофический разрыв с Европой, неумолимое восхождение диктатора, кончина королевы. Еще неизвестно, окажется ли его отложенное возвращение, происходящее между 1536 и 1540 годами, столь же пророческим.
Продолжая с этого момента (с одновременным публичным обезглавливанием Анны Болейн, одной из шести жен Генриха VIII), становится ясно, что интрига эпохи Тюдоров остается столь же зловещей.
На этот раз мы углубимся в «Зеркало и свет», заключительную часть творческой трилогии Хилари Мэнтел, которая рассказывает о необычайном восхождении Томаса Кромвеля от сына кузнеца до влиятельного министра Генриха VIII. Предостережение для тех, кто задремал на уроке истории: для нашего главного героя дела не заканчиваются радужно.
Зловещим тоном призрачная фигура кардинала Уолси (которого играет Джонатан Прайс) говорит своему протеже: «Когда придет несчастье, вы почувствуете его жало», сигнализируя о предстоящем обмане в качестве предостережения.
Марк Райлэнс еще раз демонстрирует свой статус известного британского актера, предлагая еще один тонкий и многослойный образ, умело отражающий тонкости этого самодельного манипулятора.
Поначалу Кромвель, возведенный в должность лорда-хранителя печати, мало что раскрывает. Несмотря на проявление физического насилия («Уходи, пока у тебя еще есть голова», — предупреждает он критика, насильно вывозя его из суда), он сохраняет спокойное поведение, что, возможно, делает его более устрашающим, чем персонаж Дамиана Льюиса, чья чудовищная природа становится все более очевидной. и страдает подагрой.
Тем не менее, поскольку Кромвель вынужден бросить вызов монарху, которому он преданно служил («Я верный пес, готовый защитить все, что вы от меня попросите»), его фасад постепенно рушится из-за двух факторов: одним из них является предполагаемая опасность для принцесса, которую он может любить, а другая — угрозы, направленные в его адрес.
С точки зрения другого человека может показаться трудным сопереживать такому холодному поведению. Однако Райлэнс в сотрудничестве со сценаристом Питером Строганом глубоко углубляется, чтобы раскрыть скрытый за ним человеческий аспект.
Конечно, Райлэнс далеко не единственный актер, достигший вершины своей карьеры. Недостаток физического сходства Льюису он компенсирует непостоянной развязностью человека с психопатической непостоянностью по отношению к своим различным «разведенным, обезглавленным, умершим» женам.
«Генри задается вопросом, не женился ли он на простаке», — говорит Генри всего через несколько дней после свадьбы с Джейн Сеймур (которую играет Кейт Филлипс, у которой, кажется, самый слаборазвитый персонаж), прежде чем воскликнуть: «Я сбежал из ад и вошел в рай.
В другой части Лилит Лессер изображает расширение прав и возможностей женщин в образе Марии, набожной католической принцессы, которая, по сути, отказывается от правления своего отца, заявляя: «Не мой король». Томас Броди-Сангстер, которому удается оставаться, казалось бы, нетронутым временем в течение почти десятилетнего перерыва, выделяется сильным моральным компасом своего персонажа («Нужно ли было, чтобы все закончилось таким жестоким образом?», его тайный советник Рэйф Сэдлер). не без причины задает вопросы Кромвелю, став свидетелем обезглавливания Анны руками изящного француза).
Вместо Бернарда Хилла в каждой сцене доминирует Тимоти Сполл, изображающий неистового герцога Норфолка. Как вскоре после этого замечает Кромвель, он разговаривает с женщинами так, как если бы они были укреплениями, и видит свою миссию в их завоевании, при этом проводя грубое сравнение между испорченным гобеленом и туалетной бумагой.
Вы можете ожидать такого юмористического поворота в современных сериалах, таких как «Великие» или «Мэри и Джордж», а также во многих других популярных потоковых сериалах, которые игриво переосмысливают драмы королевского периода с тех пор, как работа Мантела в последний раз была адаптирована для телевидения.
Вместо некоторых споров в выборе актеров на основе цвета кожи (амир Эль-Масри, уроженец Египта, заменил шотландского актера Джека Лоудена в роли Томаса Уайетта и Сара Придди, британско-африканская актриса, играющая леди Марджери Сеймур), это единственные моменты, в которых это производство похоже на другие.
Людям, которым понравилось энергичное изображение императора Петра III Николасом Холтом, Вулф-холл в целом может показаться немного более серьезным и менее захватывающим: скорость иногда может показаться медленной, как лед, декорации, хотя и соответствуют историческим деталям, часто тускло освещены свечи; и для полного понимания сложных поворотов сюжета может потребоваться краткое изложение, такое как CliffsNotes. Это высококачественное телевидение, которое предназначено для медленного просмотра, а не для просмотра целиком, что объясняет, почему BBC решила транслировать новую серию каждое воскресенье вечером вместо того, чтобы выпускать все шесть серий одновременно на iPlayer.
Вместо того, чтобы считать «Зеркало и свет» простым обожанием, может оказаться сложнее по-настоящему дорожить им. Подобно своему предшественнику, получившему множество наград, таких как восемь номинаций на премию «Эмми», премию BAFTA и «Золотой глобус», эту работу, вероятно, запомнят как блестящий манипулятивный опус Макиавелли.
Смотрите также
- Акции Ленэнерго прогноз. Цена акций LSNG
- Анализ Solana к рублю: тенденции рынка криптовалют SOL
- Анализ MANEKI: тенденции рынка криптовалют MANEKI
- Анализ SelfieDogCoin: тенденции рынка криптовалют SELFIE
- Анализ ARK: тенденции рынка криптовалют ARK
- Анализ DeepBook: тенденции рынка криптовалют DEEP
- Курс доллара к канадскому доллару прогноз
- Акции Мосэнерго прогноз. Цена акций MSNG
- Курс евро к йене прогноз
- Анализ BounceBit: тенденции рынка криптовалют BB
2024-11-10 11:34