Лучшие пилоты: Новое поколение раскрывает суровую реальность военно-морской подготовки.

Здесь вы найдете волейбол, впечатляющие усы и множество американских флагов. Также присутствуют мотоциклы, бильярдные столы, солнцезащитные очки и летные комбинезоны, все это под аккомпанемент синтезаторной музыки. Если вы видели это в фильмах с Томом Крузом *Лучший стрелок*, скорее всего, это можно увидеть и здесь, в Top Guns: The Next Generation – но на этот раз все происходит в реальности.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Новый документальный сериал National Geographic предлагает беспрецедентный взгляд на строгую подготовку пилотов ВМС и Корпуса морской пехоты США. На протяжении шести эпизодов сериал рассказывает о студентах, которые учатся летать и участвовать в воздушных боях, давая зрителям возможность увидеть из первых рук жизнь и трудности этих начинающих летчиков.

В шоу также представлены инструкторы, которые отвечают за руководство новобранцами и объяснение более сложных авиационных терминов зрителям. В 2024 году, когда снимались эпизоды, капитан Джастон Куч руководил «Первым учебным крылом» и осуществлял общее руководство программой на военно-морской авиабазе в Меридиане, штат Миссисипи.

Кух, после получения инженерного образования и работы в Boeing, решил поступить на флот. Он прибыл в Меридиан на обучение всего за неделю до терактов 11 сентября 2001 года. Каждый год примерно 150 начинающих пилотов приезжают в Миссисипи, все стремясь стать первоклассными летчиками.

По словам Куха, у курсантов часто впечатляющие биографии — многие были капитанами школьных бейсбольных команд, лучшими учениками в классе и отличниками. Однако обучение полетам основывается исключительно на результатах. Предыдущие достижения не имеют значения. Они видели, как студенты из престижных университетов испытывают трудности, в то время как другие из менее известных колледжей преуспевают. В конечном итоге, успех зависит от целеустремленности, желания совершенствоваться и сильной рабочей этики.

Скорость – не единственный фактор, определяющий хорошего кандидата, объясняет Кух. Удивительно, но он признает, что собственное время реакции не особенно быстрое. Вместо этого он полагается на запоминание процедур и контрольных списков. Он считает, что эта способность вспоминать установленные шаги – самый важный навык на этом уровне подготовки.

Наше понимание того, как люди учатся, значительно изменилось в последнее время. Хотя инструменты, такие как авиационные тренажеры, значительно улучшились за последние двадцать лет, Кух утверждает, что самые большие прорывы произошли в признании различных способов обучения людей и адаптации обучения к потребностям каждого ученика. Эта серия фокусируется на этой важной, но часто менее заметной, академической стороне программы — на надежном подходе к обучению, основанном на исследованиях.

Как зритель, я очень ценю, что создатели фильма захотели показать нам *процесс* становления пилотом «Лучшего стрелка», а не только захватывающие миссии. Мы видим результат в фильмах, но меня завораживает то, что на самом деле требуется, чтобы достичь этого уровня – все годы, даже десятилетия, упорной работы и тренировок, которые необходимы, чтобы стать настолько умелым.

Он считает, что Том Круз настолько опытен и предан своему делу, что мог бы успешно пройти их программу обучения полётам. Хотя фильмы иногда преувеличивают, как выполняются миссии, сами сцены полётов невероятно реалистичны и впечатляющи, особенно учитывая существующие навыки пилотирования Круза и его приверженность к подготовке.

Майкл ФитцМоррис отвечал за воздушную съемку для фильма «Лучший пилот: Мэверик», и его также попросили снять материал для документального фильма о создании картины, под названием «Лучший пилот: Следующее поколение». Его компания, XBrand, имела опыт съемки военной авиации, ранее работая над документальными фильмами о вертолетах Black Hawk и авиагруппе Blue Angels. Однако уровень доступа, предоставленный ФитцМоррису и его пилоту и координатору воздушных съемок, Кевину ЛаРозе II, для фильма «Лучший пилот: Мэверик», был беспрецедентным.

Честно говоря, я не думаю, что смог бы так сильно проникнуться этой историей, если бы нам не предоставили эту уникальную точку зрения. Это потрясающе – быть рядом с персонажем, переживать происходящее вместе с ним, но при этом иметь возможность отстраниться и увидеть общую картину – общий контекст – действительно возвышает повествование. Это дает гораздо более полное понимание того, что происходит и почему.

Съемки на большой высоте могут быть дорогостоящими, поэтому режиссер сериала, Лана Салах, начала со съемки первоначальной наземной подготовки новобранцев. Затем работу продолжил ФитцМоррис. Он объясняет, что его команда получила предварительный монтаж, а затем сняла оставшиеся сцены, необходимые для завершения повествования.

Самолет, снимающий воздушные сцены, столь же впечатляет, как и самолеты, которые он снимает. Пилот Кевин ЛаРоза управляет модифицированным чешским самолетом L-39, который съемочная группа прозвала «Cinejet». ЛаРоза объясняет, что более старые методы использовали камеры внутри самолета с зеркалами для съемки снаружи, наподобие перископа подводной лодки, но это приводило к размытым изображениям. Вместо этого они взяли высокостабилизированный кронштейн для камеры, изначально разработанный для вертолетов, усилили его и адаптировали для использования на самолете.

Около десяти лет назад, работая над фильмом *Джек Ричер: Не возвращайся*, с Томом Крузом, ЛаРоза впервые задумался о Cinejet. Круз вскользь упомянул, что планируют когда-нибудь снять *Лучший стрелок 2*, и это зародило идею в голове ЛаРозы. Прошло несколько лет, прежде чем они получили звонок о работе над *Лучшим стрелком*, но тем временем они разрабатывали Cinejet.

Cinejet отвечал за многие из самых захватывающих ракурсов в сериале, но производственная команда также использовала вертолеты для съемок, требующих дополнительной стабильности. Сериал также представил революционный новый инструмент: первый в мире джет-стабилизатор. Этот специальный кронштейн камеры использовал шестиосную стабилизацию для получения невероятно плавного видео во время полета на высоте от 1800 до 3600 метров и на скоростях до 740 километров в час.

По словам ЛаРозы, у режиссера было очень четкое видение для сцен с учебными бомбами: она хотела, чтобы зрители чувствовали, будто они находятся прямо рядом с бомбами, когда те вылетают из самолетов и следуют за их снижением. Чтобы добиться этого, они расположили камеру Cinejet очень близко к крылу, сняли отрыв бомб, а затем отслеживали их движение до самой земли. ЛаРоза описала этот опыт как ощущение от видеоигры и считает, что ни одна другая камера не смогла бы запечатлеть эту перспективу.

По словам ФитцМорриса, команда добилась еще большего успеха с ‘Топ Ган: Новое поколение’, чем с ‘Топ Ган: Мэверик’. Это отчетливо видно в финальном продукте. Инновации и упорный труд команды очевидны даже при просмотре на небольших экранах. Тот же уровень самоотдачи и координации также отражается в строгой подготовке, которую проходят новобранцы, иногда тратя до двенадцати часов на подготовку к одному часу летного времени.

Капитан Майк Нисли, один из пилотов, представленных в шоу, подчеркивает, что успешные полеты – это результат командной работы. Он объясняет, что хотя именно он управляет очень дорогим самолетом стоимостью 100 миллионов долларов, работа бригад технического обслуживания и наземного персонала гораздо обширнее и абсолютно критична. Их командная работа и преданность делу – это то, что действительно делает все возможным.

Нисслі начал свою карьеру в морской пехоте и даже летал с «Голубыми ангелами», прежде чем прийти в Меридиан. Этот опыт в области воздушной акробатики оказался невероятно полезным, когда он столкнулся с изнурительной подготовкой, сложными полетами и особенно с точными посадками на авианосцы – которые были самыми захватывающими частями его пути. Однако эти волнующие, визуально потрясающие сцены давались дорогой ценой: пилоты регулярно испытывали перегрузки, превышающие шесть G, доводя свои разум и тело до предела.

«Это действительно заземляющий опыт», — объясняет Нисли. «Ты думаешь, что в отличной форме, но потом чувствуешь эти перегрузки впервые. Это как будто на груди лежит тяжелый вес, пока ты пытаешься произнести алфавит. Остин Клэггет, который также участвовал в шоу, сравнил это с поднятием тяжестей — как приседание, но кто-то внезапно добавляет больше веса, когда ты встаешь.»

Недавно мне посчастливилось заглянуть за кулисы группы новобранцев лётной школы, и это было захватывающе. Вместе с Нисли и Клэггеттом мы следили за Стефани Харрис, Кариссой Мейнстер и Спенсером Нилом. Оказывается, участие в документальном сериале было полностью добровольным, но Нисли, казалось, был искренне рад, что согласился, особенно потому, что у него сложились крепкие связи с другими курсантами. Он выразил это очень точно: хотя *Лучший стрелок* — это икона, он не совсем передаёт невероятное чувство командной работы и поддержки, на которые полагаются эти пилоты. Дело не только в индивидуальном мастерстве; важно пройти через это *вместе*, и это действительно бросилось мне в глаза.

В Голливуде часто представляют прозвища пилотов как нечто захватывающее. В реальности пилоты используют позывные вроде «Пыльник», «Упырь» и «Бэмби». Капитан Кух получил свое прозвище, «Покер», после того, как выиграл много денег в казино во время тренировок. Однако Нисли, у которого пока нет позывного, объясняет, что большинство реальных прозвищ не так впечатляют, как те, что показывают в фильмах. Эти прозвища неофициальные — пилоты просто используют их для непринужденной беседы во время полета.

Он смеется и говорит: ««Непокорный» – действительно отличный позывной – этого мы все хотим! Но обычно его получают после совершения серьезной ошибки». Он описывает эту сферу деятельности как фантастическую, но признает, что беспокоился о том, чтобы не столкнуться с высокомерием. «Я думал, что все будут пытаться доказать, что они лучшие, но мой опыт оказался другим. Думаю, позывные на самом деле помогают людям оставаться на земле».

Сериал на удивление приземлённый. Он демонстрирует невероятное мастерство, как в области кинопроизводства, так и со стороны представленных людей, давая понять, что вы видите самых лучших из лучших. Это также резкое напоминание о реальных опасностях, связанных с этой деятельностью, предлагая редкий и откровенный взгляд на эту сложную профессию. Однако именно понятные человеческие моменты — такие как учёба, повседневные заботы и личный смысл, стоящий за их позывными — действительно трогают за душу.

Даже самые опытные пилоты сталкивались с трудными днями, говорит Нисли. Важно помнить, что пилоты все еще люди, особенно когда управляют сложной авиатехникой.

«Лучшие пилоты: Следующее поколение» выходит в эфир каждое воскресенье в 21:00 на National Geographic до 26 октября.

Смотрите также

2025-09-26 09:36