Скарлетт Йоханссон дебютирует в качестве режиссера, и критики разделились во мнениях относительно «Тонко сбалансированной» истории горя и обмана в фильме «Элеонора Великолепная».

Скарлетт Йоханссон, двукратная номинировка на премию «Оскар», известная по ролям в фильмах, таких как *Брак по расчету*, *Джоджо Кролик* и *Трудности перевода*, теперь пробует себя в режиссуре. Ее первый фильм в качестве режиссера, *Элеонора Великая*, запланирован к выходу 26 сентября 2025 года, и первые отзывы начинают поступать.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Джун Сквиб блистает в фильме *Элеонора Великая*, играя 94-летнюю Элеонору, которая заводит неожиданную связь со студенткой-журналисткой (Эрин Келлиман), с которой она знакомится в группе выживших после Холокоста. Игра Сквиб одновременно смешная и глубоко трогательная, она несет фильм на себе, по мнению Кристи Пучко из Mashable. Пучко также хвалит вдумчивую, хотя иногда неровную, работу режиссера Скарлетт Йоханссон с темами горя.

Фильм выигрывает от режиссуры Йоханссон, умело справляясь со сложным сюжетом, переключающимися сценами и непростыми темами, при этом оставаясь на удивление плавным. Это во многом благодаря захватывающей игре Сквибб и замечательной связи, которую она разделяет с Келлиман в роли её внучки. Их правдоподобная любовь и взаимное уважение избегают распространенных стереотипов как о старшем, так и о младшем поколениях. К сожалению, фильм теряет уверенность в финальном акте, переходя от реалистичной истории к приторно-сладкому и предсказуемому финалу, напоминающему фильм Hallmark.

Линдси Бахр, пишущая для Associated Press, оценила фильм в 2,5 из 4 звезд. Она отметила, что фильм сместил акцент с путешествия Элеоноры сквозь горе на растущие последствия ее обмана. Бахр также заметила, что пока неясно, что режиссер Скарлетт Йоханссон привнесла в проект, и заявила, что ее видение остается неясным.

Наоми Йоханссон сняла этот фильм в прямом, классическом стиле, напоминающем нью-йоркские исследования характеров, отдавая приоритет сильной актерской игре над эффектной постановкой. Хотя ее общее видение как режиссера все еще формируется, игра Джесси Бакли и Даррила МакКормака является главной привлекательностью ‘Элеоноры Великолепной’. Несмотря на некоторые предсказуемые сюжетные ходы, их трогательные выступления делают фильм достойным просмотра.

В рецензии для RogerEbert.com Моника Кастильо оценила фильм на 2,5 из 4 звезд. Она сочла сюжет о *Элеоноре Великолепной* морально сложным, полагая, что персонаж, сыгранный Джун Сквибб, недостаточно несет ответственности за свои действия. Несмотря на это, Кастильо похвалила смелую игру Скарлетт Йоханссон и предположила, что это предвещает успех в ее будущих ролях, а также отметила, что игра Сквибб была особенно впечатляющей. Кастильо затем продолжила свою рецензию.

В фильме есть действительно прекрасные сцены. Йоханссон и оператор-постановщик, Элен Лувар, великолепно демонстрируют Милли Бобби Браун, и она справляется с этой задачей. В фильме много крупных планов, позволяющих зрителям сопереживать внутренним переживаниям её персонажа. Эти кадры запечатлевают всё: от её тонких улыбок и озорных реакций до остроумных ответов и встревоженных выражений лица, когда её секрет находится под угрозой раскрытия.

Некоторые критики считают нечестность главной героини непростительной. Ник Шейгер из The Daily Beast описывает режиссуру Скарлетт Йоханссон как посредственную и называет персонажа Элеонор мошенницей, сравнивая её ложь с ложным заявлением о военной службе. Фильм пытается, но безуспешно, оправдать её поведение, связывая его с горем, даже при сильной игре Джун Сквибб. По мнению критика, попытка оправдать её действия кажется неловкой и ошибочной.

Первый режиссерский опыт Скарлетт Йоханссон, этот фильм рассказывает историю женщины, совершившей шокирующий поступок, и необъяснимым образом получившей прощение благодаря сюжету, который не совсем складывается. Несмотря на сильную игру Сквибб, фильм не оправдывает свой потенциал как трогательной истории о потере, прощении и памяти о близких – он кажется неуклюжей интерпретацией тем, исследуемых в ‘Дорогой Эван Хансен’, но действие происходит на фоне Холокоста.

В обзоре для AV Club, Тим Гриерсон оценил *Элеонору Великую* на C-, раскритиковав ее непоследовательный тон и обвинив в чрезмерной сентиментальности при обращении с трудными темами. Он счел игру Скарлетт Йоханссон особенно разочаровывающей, так как ей, казалось, было важно сделать персонажа привлекательным, несмотря на пережитую ею травму. Гриерсон продолжает:

Просто ли фильм «Элеонора Великая» изображает женщину, борющуюся с грустью? Или в нечестности Элеоноры есть более темная и сложная сторона? Более сильный фильм углубился бы в эти возможности, но Йоханссон стремится к чему-то более простому и приторному. Фильм начинается с интересной, тревожной идеи, но быстро избегает исследования ее более серьезных аспектов. Игра Сквибб очаровательно ворчлива, но фильм не утруждает себя тем, чтобы показать нам какую-либо реальную внутреннюю борьбу внутри ее персонажа.

«Элеонора Великолепная» – это сложная и эмоционально насыщенная история. Критики хвалят игру Джун Сквибб, но мнения расходятся относительно того, достигает ли фильм поставленных целей и что он раскрывает о режиссерских способностях Скарлетт Йоханссон.

Смотрите также

2025-09-26 19:39