До того, как они создали Killzone и Horizon, они сделали жестокую игру о Вьетнаме. Солдаты здесь не были героями.

Сегодня Guerrilla Games наиболее известна красивым постапокалиптическим миром приключений Элой. Но многие опытные игроки вспомнят их серию Killzone – футуристическую военную игру с уникальной, приглушенной цветовой палитрой. Интересно, что Guerrilla Games не начинала с научной фантастики; на самом деле они начали с создания реалистичных и напряженных игр, основанных на войне во Вьетнаме.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Настоящая война

Я впервые поиграл в Shellshock: Nam ’67, когда она вышла в 2004 году на ПК, PlayStation 2 и оригинальном Xbox, и она действительно меня зацепила. Guerrilla Games хотели сделать что-то отличное — они не стремились прославлять войну, а показать её такой, какая она есть на самом деле: жестокой и уродливой. Забудьте о героических историях и удивительных подвигах храбрости! Эта игра была о жестоком, грязном насилии, очень резкой лексике и действительно тревожных ловушках. Вы видели, как после взрывов отрывались конечности и даже казни, иногда невинных людей. Солдаты не были этими преувеличенными героями, сражающимися за правое дело; это были просто сломленные, обычные парни, полностью измотанные войной.

ShellShock: Nam ’67 не стеснялся показывать суровые реалии войны. Это была одна из первых игр-стрелялок, в которые я играл подростком, и она действительно пыталась погрузить вас в происходящее. Оглядываясь назад, я думаю, что она пыталась сделать то, что Spec Ops: The Line в конечном итоге довел до совершенства, и, вероятно, поэтому она до сих пор находит отклик у стольких игроков сегодня.

Военная карьера

Хотя игра и старалась быть реалистичной, это не всегда удавалось. Все, о чем я говорил ранее, оставалось верным, но эффект от увиденной военной обстановки ослабевал во время реальных перестрелок. Guerrilla Games создала довольно простую игру, даже на более сложных настройках. Несмотря на то, что главный герой – обычный солдат, а не супергерой, он постоянно выживал в сражениях, получая мало урона.

В игре представлен широкий спектр оружия, от пистолетов и пулемётов до более мощных вариантов, таких как гранатомёты и ракетные установки, и даже простой факел. Помимо огнестрельного оружия, главный герой также может использовать оружие ближнего боя, такое как нож и мачете. Хотя большинство столкновений включают прямой бой, некоторые миссии требуют более скрытного подхода. Между миссиями игроки возвращаются в лагерь, чтобы взаимодействовать и узнать больше о своих сослуживцах.

Позвольте мне также рассказать о главном герое. Вы играете за Кейлеба Уокера, молодого американского солдата, известного как ‘Свежее мясо’. Игра рассказывает о его пути в качестве новобранца, показывая нам его опыт, начиная с первых патрулей и заканчивая ожесточенными битвами в джунглях и вьетнамских деревнях, и, в конечном итоге, его участие во все более опасных миссиях.

Успех? Не совсем…

Был ли *ShellShock: Nam ’67* отличным шутером или хотя бы успехом? К сожалению, нет. Хотя игра и не была полным провалом, в ней было достаточно проблем, чтобы она не стала по-настоящему выдающейся.

Как я уже говорил, легкий уровень сложности казался неуместным, учитывая серьезную тематику. Графика также была серьезной проблемой – хотя она могла быть приемлемой на PlayStation 2, игроки на ПК были очень критичны. Недавний релиз проекта «Far Cry» установил новый стандарт для реалистичных джунглей, и наша игра не соответствовала ему. Многие игроки также посчитали уровни слишком прямолинейными и ограниченными, превратив просторные вьетнамские джунгли в серию узких тропинок между зонами сражений.

Несмотря на первоначальные смешанные отзывы от критиков индустрии – в среднем от 50 до 58 из 100 на Metacritic, в зависимости от платформы – *ShellShock: Nam ’67* со временем завоевала преданную базу поклонников. Игроки оценили её отличительное и, для своей эпохи, впечатляющее изображение войны во Вьетнаме и были готовы закрыть глаза на её недостатки.

Что произошло дальше?

Когда *ShellShock* только вышла, она не казалась чем-то особенным, но студия, которая её создала, Guerrilla Games, была готова к успеху. В том же году они запустили *Killzone*, франшизу, которая стала важной для Sony PlayStation на долгие годы. Позже они создали серию *Horizon*, которая с тех пор стала краеугольным камнем игр PlayStation.

Серия *ShellShock* продолжилась в 2009 году с *ShellShock 2: Blood Trails*, продолжением *Nam ’67*. Разработанная Rebellion и Square Enix — которые также приобрели права на серию — новая игра не была так хорошо принята. Многие фанаты не одобрили добавление зомби, и это в конечном итоге ознаменовало упадок для франшизы.

Как поиграть в ShellShock: Nam ’67 сегодня?

Итак, я пытался найти самую первую игру Guerrilla Games на Steam, GOG, PlayStation Store или Xbox Store, но безуспешно! Похоже, причина, по которой она недоступна в цифровом виде, вероятно, в музыке. В игре был потрясающий саундтрек 60-х годов, который всем нравился, и получение прав на эти песни, вероятно, является причиной задержки.

Тем не менее, физические копии этой игры находятся в обращении, с ценами от 5 до 10 долларов.

Смотрите также

2025-09-28 00:33