Создать хорошую игру больше недостаточно.» Джейсон Шрайер подчеркивает главную проблему индустрии, с которой сталкиваются все разработчики.

Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер недавно написал о растущей проблеме в игровой индустрии. Хотя 2025 год обещает множество захватывающих новых игр – возможно, соперничающих с сильным списком 2018 года – ситуация не выглядит радужной для людей, которые эти игры создают.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Сентябрь полон хитов

По словам Шрайера, сентябрь 2025 года уже обещает стать невероятно насыщенным месяцем для выхода видеоигр. Игроки ждут как Hollow Knight: Silksong после семилетнего ожидания, так и полную версию Hades II, обе из которых, по прогнозам, станут главными претендентами на звание игры года. Помимо этих двух крупных проектов, на этот месяц запланирован выпуск нескольких других захватывающих игр, включая новую игру из серии Borderlands, ремейк Trails in the Sky и части в сериях Dying Light и Silent Hill. И это только за один месяц!

Слишком много хороших игр

По словам Шрайера, проблема не в том, что нет хороших игр – на самом деле, сейчас доступно больше отличных игр, чем когда-либо прежде. Данные SteamDB показывают, что в 2024 году на платформе было запущено почти 18 626 новых игр, что почти вдвое превышает количество игр, выпущенных в 2020 году. Хотя многие из этих игр получили отличные отзывы, им сложно выделиться из-за огромного количества релизов.

В последнее время наблюдается всплеск новых игр по нескольким причинам: сейчас играет больше людей, чем когда-либо, создание игр стало намного проще и доступнее, а начать заниматься этим относительно легко. Раньше для того, чтобы вашу игру заметили и продавали в магазинах, нужен был издатель. Теперь, поскольку большинство игр продаются онлайн, любой может создать свою игру и поделиться ею с миром.

Новым играм предстоит столкнуться с жесткой конкуренцией, не только друг с другом, но и с давно существующими, невероятно популярными играми-сервисами. Такие проекты, как Counter-Strike 2, Dota 2 и PUBG, остаются в топе самых играемых игр в Steam, а игры вроде League of Legends и проекты на Roblox также привлекают огромную аудиторию.

Успех не гарантирован.

По словам Шрайера, в 2025 году более 120 игр получили средний балл Metacritic 80 или выше. Однако, несмотря на эти положительные отзывы, многие из них не стали широко популярными. Например, такие игры, как Wildgate и Sunderfolk, разработанные Dreamhaven, получили хорошие оценки, но столкнулись с трудностями в поиске широкой аудитории.

Журналист утверждает, что эта проблема не имеет простого решения. Возврат к системе, в которой магазины контролировали, какие игры выходят, был бы ошибкой. Однако, разрешение кому угодно создавать игры привело к более широкому и инновационному выбору, чем когда-либо прежде.

Геймеры выигрывают от огромного выбора и захватывающих впечатлений. Однако разработчикам игр становится все сложнее выделиться. Запуска игры, которая просто хороша, больше недостаточно — теперь разработчики должны бороться за внимание игроков еще долго после релиза.

Смотрите также

2025-09-29 12:03