Оригинальный Hades был сосредоточен на Загрее, пытающемся заслужить одобрение своего отца через самосовершенствование. Однако новая игра сосредоточена на гораздо более масштабной цели: спасении не только её семьи, но и всего мира. Этот расширенный масштаб должен особенно порадовать игроков, которым первой игры оказалось недостаточно сложной. Хотя главная героиня, Мелиноя — сестра Загрея — является богиней и, следовательно, бессмертной, ощущение срочности, создаваемое ограниченным временем и обманчиво спокойными, но напряженными разговорами, действительно нагнетает саспенс.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельМифы и Легенды
После побега из своей Тартарской тюрьмы, Хронос похитил обитателей Аида — включая семью Загреуса — и взял в плен могущественного правителя подземного мира. Но некоторые личности сопротивлялись контролю Титана, такие как Гекта, которая стала опекуном юной Мелинои.
Hades 2 был тщательно разработан с глубоким уважением к оригинальным мифам. Разработчики уделили приоритетное внимание истории, которая имеет смысл в рамках своего собственного мира, и они действительно сосредоточились на создании персонажей, о которых вы искренне будете заботиться. Лично я гораздо больше предпочитаю несколько ворчливого, но в конечном итоге добросердечного Hades из игр Supergiant более мстительной версии бога из традиционной мифологии, того, кто похищает невинную Персефону.
Блестящие NPC
В Hades 2 вы встретите множество персонажей, за которых нельзя играть. Некоторые, такие как Гипнос, бог сна, уже присутствовали в оригинальной Hades, но большинство — новые для серии. Возьмем, к примеру, Гекету — она приемная мать Мелинои. После исчезновения Аида и Персефоны она воспитала юную богиню, готовя ее стать могущественной воительницей. Это очень хорошо проработанный второстепенный персонаж, сочетающий в себе заботливую сторону и строгость учителя. Неудивительно, что она первый босс, с которым вы столкнетесь!
Одиссей выделяется тем, что его гордость за свои достижения сталкивается с чувством неловкости по отношению к прямой Мелиное. И затем у нас есть Морос, посланник от Судеб, с которым он часто не согласен. Впечатляет, как Supergiant Games объединили стиль современного аниме-персонажа с древнегреческой мифологией. Дора тоже великолепна — она моя любимая! Она похожа на Дусу в первой игре, но, возможно, потому что этот сиквел не так сосредоточен на комедии, её эксцентричная личность на самом деле очень забавна.
Эрида, богиня раздора, особенно хорошо умела надоедать главному герою, и она намеренно всё портила в Подземном мире, чтобы раздражать аккуратную Мелиноэ. К счастью, её разговоры на самом деле довольно забавные, и жаль, что она не была больше вовлечена в сюжет. Также было здорово, что авторы изобразили Артемиду, богиню охоты, как равную Мелиноэ — по крайней мере, когда дело касается личности и манеры поведения. Она даже иногда помогает во время сражений. Вам определённо понравятся фамильяры, которые уникальны как в том, как они функционируют в игре, так и в сюжете. Они полезны в битвах и очень милые. Моё единственное сожаление в том, что я не смог открыть их раньше.
Основную сюжетную линию опытные игроки смогут пройти примерно за 20 часов, и даже быстрее. Это предполагает, что мы не будем использовать сюжетный или ‘божественный’ режим. Чтобы удержать время прохождения в пределах двадцати или тридцати часов, нам нужно значительно сократить количество диалогов. Если вы хотите выполнить большинство заданий и основных побочных квестов в разумном темпе, это займет около 70 часов. Чтобы полностью освоить игру, включая изучение паттернов боссов и волн врагов, будьте готовы потратить примерно 100 часов. Это значительная продолжительность для игры, которая не совсем вписывается в жанры RPG или экшен.
Музыкант. Гений. Оскар?
Саундтрек исключителен и заслуживает особого упоминания. Если бы у видеоигр были премии «Оскар», Даррен Корб, безусловно, был бы претендентом в этом году, наряду с Лориен Тестар (Clair Obscur: Expedition 33). Музыка невероятно разнообразна, идеально отражая серьёзный сюжет игры, захватывающие бои и более расслабленные побочные квесты. Вы действительно можете наслаждаться прослушиванием некоторых треков, общаясь с Артемидой, а другие ярко изображают интенсивные сражения против Сциллы и её команды, используя музыку как мощный инструмент. Поклонникам музыки из первой игры не стоит разочаровываться — главная тема сиквела будет мгновенно узнаваема даже для тех, кто обычно не обращает особого внимания на музыку. Однако саундтрек предлагает гораздо больше, чем просто знакомые звуки — он обеспечивает почти 4 часа удовольствия от прослушивания. Невозможно найти какие-либо недостатки в этом аспекте игры; саундтрек поистине захватывающий и создает незабываемую атмосферу.
Roguelike с элементами визуальной новеллы и RPG.
Я полностью упустил из виду суть игры — сражения! В конце концов, Hades 2 является, по сути, roguelike. Он сочетает в себе элементы повествования, как в визуальной новелле, и ролевые аспекты, но в основе своей это все еще roguelike. В игре много экшена, и он достаточно увлекателен, чтобы игрокам не досаждало многократно сражаться, чтобы улучшить свои навыки. Есть тонны разных способов играть, и каждый из них ощущается уникально. Лично мне больше всего понравилось использовать кинжалы, что удивительно, поскольку обычно я предпочитаю более тяжелое оружие в играх вроде этой.
Во время каждого сражения у вас есть несколько вариантов: стандартная атака, специальная атака, уклонение, использование заклинания или очарование противника. Скорость и сила обычной атаки зависят от используемого вами оружия. Вы можете комбинировать эти действия в цепочки, и каждое из них будет выполняться немного по-разному. Специальная атака также подвержена влиянию вашего оружия, хотя и не напрямую. Например, даже при использовании топора вы все еще сражаетесь в ближнем бою, но он добавляет уникальные эффекты. А если вы используете кинжалы, вы можете бросать их, чтобы атаковать врагов на расстоянии.
Заклинания наиболее эффективны при использовании вместе с обычными атаками или когда мы получаем выгоду от полезных божественных даров. Я обнаружил, что использовал их немного реже, чем атаки, но это действительно зависит от того, как каждый игрок развивает своего персонажа и что он предпочитает. Амулеты — это более сильные заклинания, но для накопления энергии им требуется некоторое время. Стратегическое использование может часто изменить исход сражения, даже когда ситуация выглядит безнадежной. Умение рывка ощущается немного иначе, чем уклонение Загрея в предыдущей игре, но оно остается решающим даже в быстрых столкновениях. Важно, что разработчики не просто награждают игроков за повторное использование, что является хорошим дизайнерским решением.
Управление простое в использовании и удобное, даже при игре с клавиатурой. Supergiant проделала отличную работу с техническими аспектами — меню полно полезных настроек, при этом не выглядит захламленным. Интерфейс современный и привлекательный. Я просто хотел бы видеть больше опций для уменьшения особенностей roguelike в игре.
Сражения, особенно когда вы только начинаете, обычно не занимают много времени – всего несколько минут. В конечном итоге, ваш персонаж ‘умирает’… хотя технически, вы просто теряете все HP. Это потому, что Мелиноя – бессмертная богиня, и вы будете возрождаться на Перекрёстке. После каждой попытки вы можете взаимодействовать с другими персонажами или дарить им подарки один раз, улучшать свои способности, а затем попробовать снова. Этот цикл увлекателен, по крайней мере, некоторое время.
Ключевой особенностью игры являются благословения, которые дают вам усиления характеристик (они разработаны, чтобы поддерживать интерес к бою, поэтому они часто работают только с конкретными атаками, заклинаниями, действиями или ситуациями). Мы получаем эти благословения от богов — в основном от крупных олимпийских божеств — которые по сути являются нашей семьей. Прежде чем вы получите благословение, у вас будет короткий разговор с богом, который иногда может быть важен для общей истории, поэтому обращайте внимание! Вам всегда будут предложены три различных бонуса на выбор. Первоначально вы в основном будете находить обычные благословения, с более редкими, которые будут появляться реже. По мере продвижения вы начнете открывать эпические и легендарные благословения.
- новая физика для оружия, заклинаний и уклонений;
- много дополнительных занятий;
- хорошо написанные диалоги;
- главный герой, который не может не нравиться;
- высокий уровень сложности…;
- … который постепенно становится ниже, несколько адаптируя игровой процесс к потребностям игрока;
- основная концовка;
- красивая графика;
- история;
- потрясающий саундтрек;
- оптимизация.
CONS:
- эпизодические ошибки, связанные с причинно-следственной связью в режиме hell mode;
- концовка, которая оставляет игрока слегка неудовлетворённым.
Crossroads and Arcana cards
В центральной области, называемой Перекрёстком, вы можете найти Арканы (мощные карты, дающие полезные усиления в бою), создавать Заклинания (которые в основном влияют на сюжет, но имеют и другие применения), обмениваться предметами, выращивать сад (используя семена для улучшения вашего персонажа), и проверить, выполнили ли вы пророчества (важная задача как для сюжета, так и для геймплея в Hades 2). Вы также можете выбирать снаряжение, улучшать Аспекты оружия, выполнять Испытания Хаоса (которые включают в себя выполнение быстрых задач во время прохождения), тренировать свои навыки, формировать Заветы и повышать уровень Страха (усложняя игру). Есть еще чем заняться! Кроме всего этого, вам также следует сосредоточиться на построении отношений с другими персонажами.
Есть две основные области, где происходят сражения (хотя Chaos Trials можно считать третьей): одна — в аду, где вы продвигаетесь глубже в подземный мир, а другая — на поверхности, где вы работаете над тем, чтобы победить Chronos. Эти области предлагают очень разные впечатления — вы столкнетесь с уникальными врагами, будете преследовать разные цели, встретите различных боссов и обнаружите, что определенные сборки персонажей более эффективны в каждой из них. Чтобы полностью понять сюжет игры, вам нужно продвигаться по обоим этим направлениям.
Хорошая производительность и цвета.
Самое главное — это стабильность игры. Я не столкнулся ни с какими вылетами или игровыми ошибками. Команда оптимизации действительно поработала на отлично — Hades 2 работает невероятно плавно и не потребляет много памяти, даже на старых ноутбуках (я протестировал его на своем, которому несколько лет). А на более мощных компьютерах, игра выглядит потрясающе в высоком разрешении, с красивыми деталями и живыми цветами.
Одним из лучших аспектов этой игры является её цветовая схема. Каждая область ощущается особенной и отличной, но при этом сохраняет яркий и узнаваемый стиль серии. Боги великолепно спроектированы и визуально впечатляют, вдохновляя вас на создание собственных произведений искусства. Хотя рисование их может оказаться более сложным, чем победа над Chronos, вы можете насладиться потрясающими визуальными эффектами благодаря фантастическим концепт-артам игры.
Заканчиваясь чувством незавершенности, но разве это не конец?
Я немного разочарован тем, как завершилась основная сюжетная линия. Это было не полное разочарование, но ощущение, что чего-то не хватает. Возможно, разработчики расширят её в будущем обновлении или DLC. Однако Supergiant Games обычно не выпускает DLC, поэтому неясно, получим ли мы больше сюжетного контента.
Давайте будем реалистами на мгновение и укажем на потенциальную проблему. Через некоторое время повторяющиеся конфликты, распространенные в этом типе игр, могут немного надоесть. Я понимаю, что это roguelike, и это присутствовало в оригинальной игре, но Supergiant Games определенно могли бы найти способ сбалансировать сохранение верности жанру с тем, чтобы сделать игру более приятной. Например, могли бы они сделать комнаты меньше в начале забега по мере продвижения по разным областям? Или, возможно, Supergiant Games добавят в будущем обновлении опцию, чтобы сделать начальные части забега короче? Это было бы приветным изменением.
У меня довольно противоречивые мысли о том, как устроена игра. Хотя вы можете выбрать сосредоточиться на рукопашном бое и пропустить оружие дальнего боя, это заставляет вас пропускать ключевые части истории. Это подтолкнуло меня попробовать все различные стили боя. Это не была серьезная проблема, но учитывая, насколько приятна большая часть игры, это кажется странным дизайнерским решением. Это немного раздражало, честно говоря.
Достойный соперник для величайших игр года.
В конечном итоге, Hades 2 является удивительно успешным продолжением любимой оригинальной игры. Как давние поклонники, так и новички в играх Supergiant Games, будут тщательно наслаждаться ею. Хотя это по-прежнему roguelike, со всеми типичными сильными и слабыми сторонами жанра, превосходное написание и захватывающая музыка делают его стоящим опытом. Графика красиво детализирована, и запоминающиеся персонажи, такие как Дора и Артемида, останутся с вами даже после того, как вы закончите играть. Hades 2 не безупречен, но он готов конкурировать с Clair Obscur: Expedition 33, предстоящей Silent Hill, и Silksong.
Смотрите также
- Объяснение концовки 3-го сезона «Алисы в Пограничье»: Кто такой Наблюдатель?
- Скрытый код для получения бесплатных алмазов в игре 99 Ночей в Лесу
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Сезон 3 «Летом я стала красивой»: Расписание выхода, актёрский состав и спойлеры раскрыты
- World of Stands: локации всех побочных квестов и руководство по их выполнению
- Фиш: как ловить изонаду
- Hades 2 — объяснение кооператива и мультиплеера
- Arena Breakout Infinite: 6 лучших недорогих оружейных сборок
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
2025-10-01 13:05