Один бой за другим – первый настоящий триллер Пола Томаса Андерсона. Вот почему я думаю, что ему стоит сделать больше таких фильмов.

ОСТОРОЖНО, СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ К ОДНОМУ БОЮ ЗА ДРУГИМ

Помимо Стэнли Кубрика, Пол Томас Андерсон — режиссёр, которым я восхищаюсь больше всего. И, прежде чем я посмотрел One Battle After Another (который мы оценили на пять звёзд), мне казалось, что я довольно хорошо понимаю его режиссерский стиль.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Однако, у меня определённо не было номера телефона мистера Андерсона. Хотя я наслаждался всеми фильмами Пола Томаса Андерсона (особенно Licorice Pizza, который я оценил не сразу, но теперь люблю), я не был уверен, что думать о One Battle After Another, пока смотрел его. Это связано с тем, что PTA обычно не снимает остросюжетные боевики, и этот фильм относится к этому жанру.

Поразмыслив над фильмом, я считаю, что Пол Томас Андерсон (PTA) должен создавать больше триллеров, и на это есть несколько веских причин. Вот некоторые из них.

Пол Томас Андерсон на самом деле очень хорошо справляется с созданием напряжённых моментов.

Я давно признал, что Пол Томас Андерсон (PTA) умеет нагнетать напряжение, когда это необходимо, и он продемонстрировал эту способность в таких фильмах, как Бал ночи, Магнолия и Там будет кровь. На самом деле, он создал это ощущение даже в своем дебютном фильме, Восьмерка, который, хотя и иногда рассматривается как триллер, я бы описал как криминальную драму. Итак, создание напряжения — это не ново для PTA.

Я никогда особо не считал ранние фильмы Пола Томаса Андерсона особенно напряжёнными. Смешными и остроумными? Определённо. Пропитанными ностальгией? Абсолютно. Заставляющими задуматься? Без сомнения! Но захватывающими? Не особо. Это не то, что я связывал с работами PTA. Хичкок, конечно, построил свою карьеру на саспенсе. Но PTA не был таким режиссёром.

Однако это не так, пока не вышел One Battle After Another. Этот фильм невероятно захватывающий и напряжённый! Сюжет вращается вокруг Боба Фергюсона (также известного как «Ghetto» Пэт Калхун) (ДиКаприо), мужчины средних лет, борющегося с наркотической зависимостью, который провел большую часть своей юности, создавая взрывчатку и помогая леворадикальной революционной группе под названием French 75.

Он влюбился в участницу группы, Perfidia Beverly Hills (Teyona Taylor), и у них в итоге появился ребёнок — или, по крайней мере, он в это верит. Как отец, я понимаю, как рождение детей может изменить ваши приоритеты, и именно это произошло с Фергюсоном: он стал отцом и решил осесть.

Вот где история становится интересной. Нечестный военный офицер, полковник Локджоу (в исполнении Шона Пенна), начинает подозревать, что дочь Фергюсона, Вилла (в исполнении невероятной Чейз Инфинити), вовлечена в нечто… Я не раскрою что именно, но скажем так, Локджоу полностью переворачивает жизнь Фергюсона. Фергюсон, чьё психическое состояние пострадало из-за многолетнего употребления наркотиков, должен сделать всё возможное, чтобы защитить свою дочь, и эти сцены действительно захватывают дух!

PTA также может создавать захватывающих героев и злодеев.

Честно говоря, если бы мне пришлось выбирать фильм из фильмографии Пола Томаса Андерсона, который мне нравится меньше всего, то, вероятно, это был бы Внутренний порок. Думаю, это говорит больше о моей личной реакции на стиль письма Томаса Пинчона, чем о навыках PTA как режиссера (хотя я все равно рекомендую посмотреть его, если вы интересуетесь его творчеством). Я просто не смог найти общий язык с персонажами и с трудом понимал, кого поддерживать или не любить.

Однако, PTA избегает этой проблемы с One Battle After Another, потому что совершенно ясно, за кого нам нужно болеть (Фергюсон), а кто является злодеями (Локджо и Рождественские Искатели Приключений, о которых я расскажу позже). Это примечательно, учитывая, что One Battle After Another также вдохновлен романом Пинчона (этим, Vineland), но я подозреваю, что это менее строгая адаптация, чем Inherent Vice. В любом случае, выяснение того, действительно ли другие персонажи на «хорошей» стороне действительно хорошие, делает историю захватывающей.

Бенисио дель Торо определенно один из хороших парней. Он играет роль сенсея Уиллы, Серхио Сент-Карлоса. Он также уважаемая фигура в районе, всегда заботящийся о благополучии окружающих. Безусловно порядочный человек.

Вилла определенно одна из позитивных влияний, стремящаяся избегать любых проблем, которые могут возникнуть на ее пути. Однако остальные так называемые «хорошие персонажи» немного сложнее. Я не совсем убежден, что члены French 75 действительно на стороне добра.

Эти персонажи наносят много урона, и в конечном итоге они мало чем отличаются от разочарованных людей в Fight Club (стоит пересмотреть!). Так Пол Томас Андерсон, или PTA, умудряется создавать интересных героев и злодеев в стрессовых моментах — и это действительно хорошо работает. Ему следует чаще исследовать этот подход.

У него есть талант использовать юмор, чтобы сделать даже некрасивый материал удобоваримым.

Позвольте мне рассказать вам о One Battle After Another: несмотря на то, что фильм затрагивает важные и сложные темы — такие как города, предоставляющие убежище иммигрантам, чрезмерная военная мощь и верховное господство белой расы — он на удивление забавен. Это ключевая причина, по которой я часто смотрю фильмы PTA, потому что ему постоянно удается вносить в свою работу уникальное чувство юмора.

И, возможно, это самая заметная часть Vineland, которая, кажется, повлияла на эту довольно свободную адаптацию, поскольку комедийный стиль Inherent Vice также проявляется здесь. Но юмор в этом фильме действительно важен, потому что без него некоторые части OBAA было бы довольно трудно смотреть.

Например, есть Рождественский Клуб Авантюристов — группа сторонников превосходства белой расы, которые якобы контролируют страну из-за кулис. Они пытаются завербовать персонажа Шона Пенна, потому что верят, что его происхождение «чистое» и у него не было отношений с цветными женщинами.

Эта ситуация проблематична по нескольким причинам. Хотя я знаю, что белые националисты существуют – и могут даже занимать влиятельные должности – PTA часто использует их как источник юмора, изображая их убеждения как абсурдные и неверные.

Это крайне важно, особенно в триллере, по двум причинам: 1. Эти персонажи действительно представляют угрозу для главных героев, и 2. Важно, чтобы PTA, режиссёр, чётко донёс, что верховенство белой расы отвратительно, представляя их как злодеев, поражение которых публика с удовольствием увидит. Однако я не уверен, что всё это было бы эффективно без уникального чувства юмора PTA.

В заключение, он также отлично вставляет текущие события в свои экшн-сцены.

Честно говоря, меня не особо интересует следить за новостями. Я бы честно предпочел сосредоточиться на предстоящих фильмах ужасов, чем на таких вещах, как тарифы, иммиграция или приостановка работы правительства. Однако я признаю, что реальные новости важны, и если мне *придется* быть в курсе событий, я бы предпочел сделать это через фильм, а не смотреть новостной канал.

Как сторонник, я думаю, что OBAA действительно глубоко погружается в важные, актуальные вопросы, такие как ситуация с городами-убежищами. Хотя фильм определенно склоняется к одной стороне, он делает это способом, который кажется естественным для сюжета, и, честно говоря, это делает просмотр действительно захватывающим!

Что насчет исследования белого национализма? Пол Томас Андерсон (PTA) умело вплетает эти темы в экшн-сцены, создавая поистине захватывающий и волнующий опыт. Я был искренне удивлен способностью PTA создать фильм, который является одновременно боевиком-триллером и тонко политическим, но теперь, когда я увидел, на что он способен, мне не терпится увидеть больше фильмов, подобных этому!

Итак, если вы это читаете, PTA, пожалуйста сделайте еще один боевик! У вас действительно хорошо это получается!

Смотрите также

2025-10-04 01:13