10 Веских причин, по которым фанаты Dragon Ball не любят Dragon Ball Super.

Хотя *Dragon Ball Super* – очень популярное аниме, оно не всем нравится. Многие поклонники старой серии, *Dragon Ball Z*, на самом деле довольно критичны к нему, считая, что новое шоу не дотягивает до уровня оригинала. Некоторые могут отмахнуться от этого, просто сказав, что они предпочитают оригинал, но у *Dragon Ball Super* есть несколько проблем, которых удалось избежать *Dragon Ball Z*.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Я заметил, что многие давние фанаты *Dragon Ball Z* действительно не любят *Dragon Ball Super*, и честно говоря, я понимаю, почему. Сюжетные линии часто кажутся спешными и ни к чему не приводят, и многие персонажи просто не такие интересные или хорошо проработанные, как те, которых мы полюбили. К тому же, сражения, хотя и красочные, не достигают тех же эмоциональных или стратегических высот, что и в оригинальном сериале. Просто в них не хватает той магии, которая сделала *DBZ* таким особенным. Если вам это не нравится, это совершенно нормально – это вполне обоснованное мнение.

Лучшие арки Dragon Ball Super хуже, чем худшие арки DBZ.

Dragon Ball Super включает в себя восемь основных сюжетных арок, если учитывать оригинальные истории, пересказы фильмов и арки, уникальные для манги. Эти арки сильно различаются по качеству, и даже лучшие из них не совсем соответствуют высокому стандарту, установленному Dragon Ball Z. Самые слабые арки, однако, по мнению многих, так же плохи, как Saga Super 17 из Dragon Ball GT, что делает их одними из худших во всей серии.

Откладывая в сторону фильм *Broly*, Сага о заключённом Галактического патруля — это пик *Dragon Ball Super*. Тем не менее, хотя она и пытается воссоздать атмосферу классических историй *DBZ*, она не дотягивает. Ей не хватает эмоциональной глубины, плавного темпа, сильного развития персонажей, значимых тем и захватывающего напряжения, которые сделали бы её по-настоящему великой. И честно говоря, злодей Моро не соответствует культовым угрозам, таким как Фриза или Буу. Самые слабые арки *Dragon Ball Super* — «Воскрешение ‘F’» и «Гранула, выживший» — вероятно, не имели бы большой аудитории, если бы не были связаны с серией *Dragon Ball*.

Многие популярные персонажи Dragon Ball ведут себя не в соответствии со своим характером.

Основная критика *Dragon Ball Super* со стороны давних поклонников *DBZ* заключается в том, как в нём обращаются с любимыми персонажами. Многие важные фигуры из *DBZ*, которые появляются в *Super*, кажутся плохо прописанными или имеют свои личности резко изменённые в худшую сторону. В то время как некоторые фанаты могут не обращать внимания на незначительные проблемы, такие как ослабление Тянь Шиньхана или потеря искры Видель, несколько более популярных персонажей пострадали от значительно дефектного сценария.

Многие фанаты считают, что *Dragon Ball Super* резко меняет Гоку не в лучшую сторону. Вместо вдумчивого и могущественного героя, которого знают и любят зрители, он часто изображается как самовлюблённый, неуклюжий боец, за которого трудно болеть. Другие вернувшиеся персонажи, такие как Гохан, Будущий Транкс, Веджета и Мастер Роши, также подверглись критике со стороны поклонников серии.

Художественный стиль Dragon Ball Super уступает DBZ.

Ключевое различие между *Dragon Ball Z* и *Dragon Ball Super* заключается в их визуальных стилях. В то время как *Dragon Ball Super* часто подвергается критике за непостоянное качество анимации, сам фундаментальный художественный стиль редко обсуждается. Иногда незаконченный вид шоу часто обусловлен производственной командой, работающей в условиях сжатых сроков, но сам художественный стиль был изначально несовершенен.

Персонажи в *Dragon Ball Super* имеют заметно пластиковый вид. Это затрудняет погружение в серьёзные сцены, и особенно отвлекает, когда у персонажей Сайянов появляются всё более яркие причёски. По сравнению с *Dragon Ball Z*, который, несмотря на собственные визуальные недостатки, в целом казался более приземлённым и реалистичным, *Super* просто не производит того же впечатления.

Отсутствие крови в Super заставляет сражения казаться менее серьезными.

Некоторые могут подумать, что критика отсутствия крови в *Dragon Ball* — это незначительный момент, но на самом деле это гораздо важнее. Проблема не просто в том, чтобы *увидеть* кровь; дело в том, как её отсутствие влияет на воздействие и интенсивность сражений, и на общее повествование.

Одной из вещей, которая сделала оригинальный *Dragon Ball Z* таким захватывающим, было то, как он создавал напряжение и волнение во время боев. Однако он часто не заставлял зрителей по-настоящему поверить в то, что Гоку и Веджета находятся в серьезной опасности, потому что они редко получали значительные ранения. К счастью, манга *Dragon Ball Super* избегает этой проблемы, в отличие от аниме-адаптации.

Ничто не кажется значимым или важным в Dragon Ball Super.

Одной из главных слабостей *Dragon Ball Super* является то, насколько несвязаны её сюжетные арки. Сериал действительно развивается от одной арки к другой только с сагой Вселенной 6 и сагой Универсального Выживания, и даже это прерывается сагой о будущем Транксе. В отличие от *Dragon Ball Z*, где каждая арка ощущалась как часть более крупной, непрерывной истории, *Dragon Ball Super* создаёт ощущение, что ничего по-настоящему не имеет значения. Каждая арка заканчивается возвращением к нормальной жизни, а сюжетные линии часто бросаются без разрешения.

К проблемам с *Dragon Ball* добавляется его недостаток глубины. Хотя он потенциально мог бы преуспеть с другим подходом к повествованию, чем *Dragon Ball Z*, его отдельные сюжетные арки не предлагают никакой реальной сути. *Dragon Ball Z* не был известен сложными сюжетами, но в нем была сильная разработка персонажей, которая была связана с темами каждой арки и общей историей. *Dragon Ball Super* не предлагает того же уровня значимого развития персонажей.

Злодеи и антагонисты из Dragon Ball Super не соответствуют уровню DBZ.

Злодеи, такие как Вегета, Фриза, Селл и Буу из *Dragon Ball Z*, — одни из самых запоминающихся во всем аниме. Поклонники ожесточенно спорят о том, какой из этих классических антагонистов является лучшим. Однако вам было бы трудно найти тот же уровень страстной поддержки для более поздних злодеев, таких как Замасу, Джирен, Моро, Гас или даже могущественный Cell Max.

Бирус и Хит выделяются как самые эффективные антагонисты в *Dragon Ball Super*, потому что они — не просто злобные злодеи. Другие персонажи, представленные как враги, либо имеют слабую проработку, лишены индивидуальности, либо обладают неинтересным дизайном. Даже Гоку Блэк, несмотря на то, что является фаворитом фанатов, не достигает культового статуса злодеев, которые бросали вызов Z-Воинам в более ранних сериях *Dragon Ball*.

Бардок в Dragon Ball Super — это оскорбление оригинальной версии отца Гоку.

Многие фанаты считают *Dragon Ball Z: Bardock — The Father of Goku* одной из лучших историй *Dragon Ball* из когда-либо созданных. Этот специальный эпизод представляет Бардока, отца Гоку, персонажа, который не является типичным героем. В своём первом появлении Бардок – это захватывающий и необычный протагонист – безжалостный персонаж с небольшим количеством положительных черт, но движимый своей яростной преданностью своему народу, что в конечном итоге приводит к его трагической судьбе.

Не было необходимости для *Dragon Ball* создавать собственную предысторию для Бардока, поэтому справедливо сказать, что версия, написанная Акирой Ториямой и Тоётару, не так хороша, как версия, созданная Toei Animation. Бардок из *DBS* – кажущийся приличным семьянином, отправивший Гоку на Землю, чтобы защитить его, – кажется пресным и неоригинальным. То, что делало оригинального Бардока убедительным, заключалось в его абсолютной незначительности – коротком, вызывающем неповиновение сопротивлении Фризе. Но *Dragon Ball Super* продолжает придавать Бардоку большее значение, чем он заслуживает.

Dragon Ball Super сосредоточен исключительно на Гоку и Вегете.

Многие фанаты шутливо называют *Dragon Ball Super* ‘Шоу Гоку и Веджиты’, потому что сериал сильно фокусируется на этих двух персонажах, и это на самом деле вредит шоу. Со временем Гоку и Веджита становятся неинтересными, поскольку они особо не развиваются, а постоянное внимание к ним оставляет остальным основным персонажам очень мало дел.

Dragon Ball преуспел в балансировке большого количества персонажей. Пять главных героев – Гоку, Гохан, Вегета, Пикколо и Криллин – получали должное внимание на протяжении всего сериала. Будущий Транкс был бесшовно добавлен в основную группу во время саги о Селле, а Готен и Транкс были хорошо интегрированы в сагу о Буу. Второстепенные персонажи, такие как Булма, Андроид 18 и Видел, также играли значительные роли. Эта сильная работа над персонажами продолжилась в более поздних сериях, с Dragon Ball GT, сосредоточенном на Гоку, Пэн, Транксе, Гиру и Уубе, и Dragon Ball DAIMA, в котором представлен большой состав как вернувшихся любимцев, так и новых персонажей.

Dragon Ball Super лишен какого-либо чувства оригинальности.

Большое разочарование с *Dragon Ball Super* заключается в том, что ему, кажется, не хватает искренней души. Сериал казался быстро собранным после того, как фильм *Dragon Ball Z: Resurrection ‘F* хорошо показал себя в финансовом плане, и он часто воспринимается просто как способ заработать больше денег. Три сюжетные арки – это просто повторения предыдущих фильмов, и сериал часто полагается на знакомые элементы и ностальгию вместо того, чтобы предлагать свежие идеи – закономерность, которая особенно заметна в этих пересказах фильмов.

Dragon Ball последовательно возвращается к старым идеям, вместо того чтобы прокладывать свой собственный путь. Сага о воскрешении ‘F’ просто возвращает Фризу в новой, непримечательной форме. Сага о Вселенной 6 — это скучный турнирный арк, а Сага о будущем Транксе ощущается как пустая ностальгия для поклонников этого персонажа. Сага о выживании Вселенной перегружена отсылками к оригинальному Dragon Ball Z, а Сага о Супергероях повторяет сюжет Саги о Селле. Даже более креативные сюжетные линии, найденные только в манге, не смогли определить, к чему стремится Dragon Ball Super.

Отсутствие хода времени, определяющего DBZ, заметно в Dragon Ball Super.

Что действительно отличает *Dragon Ball Z* от многих аниме-сериалов, на которые он повлиял, так это его подход к повествованию. Как и его предшественники, *Dragon Ball* и *Dragon Ball GT*, *DBZ* избегает статичных сюжетных линий, вместо этого сосредотачиваясь на полной жизни и развитии своих персонажей. На протяжении *Dragon Ball Z* проходит целых 23 года, и главные герои естественным образом развиваются и меняются так же, как и реальные люди за это время.

Действие происходит между *Dragon Ball Z* и его продолжением, *Dragon Ball Super* неэффективно использует время для улучшения своих историй. Несмотря на то, что в сериале проходят годы, он в значительной степени избегает значительных изменений, позволяя вещам развиваться только тогда, когда они напрямую связаны с событиями в конце *Dragon Ball Z*. Хотя недавная Super Hero Saga внесла некоторые изменения в жизнь Z-Fighters, эти изменения кажутся незначительными и неважными по сравнению с более широким масштабом франшизы *Dragon Ball*.

Смотрите также

2025-10-08 01:46