Обзор Little Nightmares 3: Знакомые страхи, меньше сюрпризов

Серия *Little Nightmares* уникальна тем, что сочетает в себе милую визуальную составляющую с по-настоящему жуткой атмосферой. Обе игры предложили запоминающиеся приключения с боковым скроллингом, которые ощущаются как ужасающая игра в прятки. Учитывая её успех, фанаты ожидали, что новая часть продолжит эту тенденцию, особенно теперь, когда Supermassive Games возглавили разработку. Многие надеялись, что это изменение принесёт свежие взгляды и неожиданные повороты в формулу.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Окей, я только что закончил *Little Nightmares III*, и, честно говоря, это немного разочаровывает. Она *выглядит* потрясающе, супер жутко и атмосферно, как и ожидалось, и *ощущается* как игра *Little Nightmares*, что не обязательно плохо. Но она не делает ничего нового. В ней есть все те же сильные стороны, но и те же проблемы, что и в предыдущих играх, и я надеялся на что-то, что действительно продвинет серию вперед. Она красива, но немного слишком безопасна для собственного блага.

Surviving More Nightmares

Эта игра вновь сочетает в себе милую графику с жуткой атмосферой и представляет двух новых персонажей, Лоу и Алоун, которые отправляются в странные новые миры. Вам не нужно было играть в предыдущие игры, чтобы понять сюжет – он полностью самостоятелен – и, как и прежде, повествование разворачивается через образы и ощущения, а не через разговоры. Я не буду раскрывать никаких деталей (игра довольно короткая!), но она продолжает исследовать знакомые идеи, такие как детские страхи, чувство одиночества и преодоление трудных переживаний.

Игра предлагает четыре различных мира, каждый из которых представляет собой ужасающее испытание, которое вам предстоит преодолеть. Вы завершите каждый мир, победив огромного босса, прежде чем продолжить. Геймплей сосредоточен на исследовании окружения и решении простых головоломок – речь идет о том, как взбираться, перемещать объекты или пробираться мимо препятствий. Играя за маленьких персонажей Лоу и Алоун, вы чувствуете себя уязвимым, как крошечные мыши, осторожно перемещающиеся по большим, опасным областям, пытаясь избежать находящихся поблизости монстров.

PROS:

  1. Великолепные, тревожные визуальные эффекты и звуковое оформление, которые эффективно передают жуткую атмосферу, за которую известна серия;
  2. повествование через окружение, которое держит вас в напряжении;
  3. напряженные моменты, которые меняют темп игры.

CONS:

  1. Слишком много идей из прошлых игр используются повторно, без добавления достаточного количества новых механик или глубины;
  2. co-op разочаровывает и мог быть намного лучше;
  3. Игра кажется слишком короткой и оставляет желание продолжить.

Привычный Геймплей

Это обновление представляет кооперативный режим, позволяющий объединиться с ИИ-партнером или другом онлайн. Хотя это и казалось хорошей идеей для игры, кооперативный режим не совсем оправдывает ожиданий. Один игрок использует лук и стрелы, а другой — гаечный ключ, но командная работа действительно нужна лишь в нескольких коротких секциях. Вы обнаружите, что большинство головоломок можно решить самостоятельно, и сотрудничество не кажется необходимым для продвижения.

Жаль, что эта игра не полностью раскрывает тему командной работы, особенно когда такие проекты, как *It Takes Two*, строят целые игровые процессы вокруг совместных головоломок. Здесь большинство моментов, предназначенных для двух игроков, кажутся поверхностными – обычно один человек просто опускает веревку или держит дверь открытой. Это заставляет кооператив казаться притянутым за уши, а не инновационным. Кроме того, вы даже не можете играть вместе на одном экране; вам нужно отправить другу код и играть по отдельности.

Перемещение в игре все еще ощущается немного неуклюжим, и вы можете время от времени ошибаться в оценке прыжков или падать из-за необычной перспективы. Хотя это и не является основным фокусом, боевая система может быть громоздкой – ваше оружие не всегда реагирует достаточно быстро, что приводит к несправедливым смертям. Ваш компаньон с искусственным интеллектом может предложить помощь, но не всегда надежен, иногда застревает или зависает, даже требуя перезапуска с контрольной точки. К счастью, частые контрольные точки делают игру доступной для большинства игроков.

Атмосферное повествование

Как и предыдущие игры, *Little Nightmares III* не о внезапных испугах. Она наращивает напряжение и создает жуткую атмосферу вместо того, чтобы полагаться на пугающие моменты. Она скорее тревожит и таинственна, чем по-настоящему пугающая. Хотя иногда за вами гоняется страшная кукла, наличие друга — будь то компаньон с искусственным интеллектом или другой игрок — может уменьшить страх. Что действительно выделяет игру, так это ее повествование, которое фокусируется на создании настроения посредством визуальных эффектов и общей тональности, а не на большом количестве диалогов.

Окей, так эта игра действительно великолепно передает атмосферу в одном конкретном мире – этом искаженном парке развлечений. Он полон этих тревожных фигур, просто… стоящих в очереди, и ты постоянно задаешься вопросом, собираются ли они прокатиться на аттракционе или с ними произойдет что-то ужасное. Это ощущение беспокойства – то, что мне нравится во всей игре. Другие области выглядят неплохо, но кажутся гораздо более предсказуемыми и меньшими, как будто я уже все это видел раньше. Парк развлечений просто кажется гораздо более открытым и многослойным. Плюс, серьезно, жуткие куклы? Они остаются в твоей памяти еще долго после того, как ты перестанешь играть.

Заключительные мысли

После примерно пяти часов игры я остался немного разочарован концом. Игра заканчивается довольно внезапно, с некоторыми сюжетными линиями, оставленными неразрешенными — почти кажется, что она задумана как введение в сиквел. Хотя в каждом мире есть креативный и интересный главный злодей, игра в целом показалась слишком короткой и предсказуемой, чтобы действительно запомниться. Хотя дополнительные миры доступны в качестве загружаемого контента DLC, основной игре могло бы потребоваться больше контента.

Даже если вы не играли в предыдущие игры *Little Nightmares*, третья часть все равно доставит удовольствие благодаря своей жуткой атмосфере, тревожным звукам и динамичному, захватывающему сюжету. Однако давние поклонники могут почувствовать, что в ней недостаточно новых идей или сюрпризов. Несмотря на потрясающую визуальную составляющую, эта игра кажется немного слишком похожей на то, что было раньше, чтобы по-настоящему напугать.

Смотрите также

2025-10-09 13:34