
Как и многие великие истории, эта началась с простой идеи. Летом 2021 года писательница Дебби Хорсфилд и продюсер Дэмиен Тиммер гуляли и разговаривали в Хэмпстед-Хит, большом парке на севере Лондона, обсуждая свой следующий проект. Они недавно закончили популярный сериал *Poldark* и, как объяснил Тиммер, искали захватывающую историю, которая бы вдохновила Дебби на написание.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексХорсфилд вспоминает, что именно Дамиен изначально предложил прочитать *The Forsyte Saga*. Он добавляет со смехом, что обычно тяготеет к книгам со словом ‘saga’ в названии.
Хорсфилд и Тиммер уже знали о более ранних телевизионных адаптациях романов Джона Голсуорси, которые выходили в эфир в 1967 и 2002 годах. Сериал BBC 1967 года, состоящий из 26 эпизодов, часто считается классикой, как отмечает Тиммер, а версия Granada, выпущенная примерно в 2000 году, также хорошо известна.
Тюпенс Миддлтон, которая играет Фрэнсис Форсайт, отмечает, что, хотя эта история не так часто адаптируется, как другие известные классические произведения, она все равно несет в себе определенные ожидания относительно качества.
Тиммер стремился создать современную адаптацию, проводя параллели между все более поляризованным обществом сегодняшнего дня и периодом поздней Викторианской эпохи. Проект был сосредоточен на тщательном изучении очень богатой семьи, представляющей один процент населения.

До создания популярного сериала *Poldark*, основанного на книгах Уинстона Грэма, Дебби Хорсфилд была известна написанием масштабных, сложных семейных драм, таких как *Making Out*, *The Riff Raff Element* и *Cutting It*. Она объясняет, что, происходя из большой семьи, ее всегда интересовало то, как семьи взаимодействуют, особенно конфликты между разными поколениями. Ее предыдущие работы были сосредоточены на оригинальных, современных историях, почти всегда происходящих в ее родном городе Манчестере. *Poldark* предложил совершенно иной вызов, переведя ее на незнакомую творческую территорию.
Первоначально Хорсфилд испытывала тревогу по поводу игры за устоявшихся персонажей, но вскоре поняла, что ей нужно подходить к ним так, как будто они её собственные, чтобы по-настоящему понять их мотивацию. Она чувствовала, что этот подход хорошо сработал с персонажем Poldark.
Хорсфилд явно преуспевает в адаптации сложных историй. По словам Тиммера, она умеет упрощать длинные повествования, управлять многочисленными персонажами и понимать индивидуальное путешествие каждого из них. Именно эти таланты необходимы для успешной работы над историями Голсуорси о богатой, проблемной и часто неприятной семье Форсайт.
Семья Форсайт полна сложных персонажей – от доминирующего и порой сурового Соумса и его тихо бунтующей жены Ирен, до их сына Молодого Джолиона, который выбирает художественные занятия вместо семейного бизнеса, несмотря на то, что он старший сын. Это поистине замечательная группа.
Тиммер объясняет, что они черпают вдохновение из нескольких источников: романов Голсуорти, немного из *The Age of Innocence* Эдит Уортон и сильной дозы драматического стиля *Dallas*. Он представляет себе роскошную, экстравагантную атмосферу, подобную сцене ‘Oil Barons’ Ball’, и говорит, что это только начало того, что они запланировали.
Знаете, когда я пересмотрел исходный материал, я был удивлен тем, как много хорошего было фактически *подразумевается*, а не показано явно. И женщины, особенно Ирен, показались на удивление недостаточно раскрытыми. Она эта загадочная персона, и честно говоря, трудно установить с ней связь, потому что её мотивы просто неясны. Такое ощущение, что её намеренно держат на расстоянии, что затрудняет действительно вовлечься в её историю.
По словам автора, Хорсфилду и Тиммеру потребовалось еще два года обсуждения романов и их персонажей во время прогулок по Хит, чтобы полностью понять истории и отношения между членами семьи – кто присутствовал, а кто нет.

С самого начала мы знали, что не хотим просто пересказывать эти истории, которые изначально были сосредоточены на мужчинах, — объясняет Хорсфилд. — Наша цель состояла в том, чтобы дать женщинам более развитые роли и истории, при этом уважая мужских персонажей.
У Тиммера была чёткая идея для проекта, и, поскольку исходный материал был в свободном доступе, ему не пришлось беспокоиться о затратах на авторские права. Его следующей задачей было найти финансирование. Он решил не обращаться к британским телеканалам, полагая, что они не будут особо заинтересованы, и вместо этого сосредоточился на PBS, которые были в восторге от идеи.
Как большой поклонник исторических драм, я всегда знал, что *Masterpiece* от PBS сильно полагается на совместное производство с Великобританией. По сути, они помогали финансировать эти британские шоу – такие вещи, как *Pride and Prejudice* – а взамен получали права на вещание в США. Оказывается, когда речь зашла о недавнем проекте, продюсеры дали PBS понять, что им потребуется более крупная инвестиция, чем обычно. Но PBS действительно хотело это шоу, поэтому они согласились заплатить. Хорошо, что они поддерживают качественные программы, даже если это стоит немного дороже!
Тиммер отказался раскрыть точный бюджет для *The Forsytes*, но подтвердил, что он значительно больше, чем у их прошлых серий PBS, таких как *Poldark*, *Victoria* и *Endeavour*. Он добавил, что десятилетие назад такая стоимость считалась бы чрезвычайно высокой.
Создание телешоу сейчас обходится намного дороже. С появлением таких компаний, как Apple и Netflix, производящих высокобюджетные шоу, произошло значительное увеличение производственных затрат – почти как соревнование в том, кто потратит больше и больше.
Предназначен ли сериал *The Forsytes* для зрителей в Америке? Создатель объясняет, что они стремятся к широкой международной аудитории, которая ценит британские исторические драмы, но также создают шоу, которое им самим бы понравилось.
Сценарист Мэгги Хорсфилд сдержала своё обещание по поводу новой адаптации *The Forsyte Saga*, просто названной *The Forsytes* – название было выбрано, потому что слово ‘saga’ казалось устаревшим. Это не прямое пересказывание оригинальной истории. Хотя семьи Джеймса и Джолиона всё ещё соперничают, теперь они живут по соседству друг с другом, и была добавлена семейная брокерская фирма. Эти изменения относительно невелики по сравнению с самым большим сдвигом: этот первый сериал действует как приквел к романам. Примечательно, что первая жена молодого Джолиона, Франсес, всё ещё жива и запуталась в любовном треугольнике со своим мужем и его бывшей любовью. (В оригинальных романах описывается, что у молодого Джолиона был роман с няней.)

Предыдущие адаптации *The Forsyte Saga* в основном сосредотачивались на трудном браке Сомса и Ирен. Однако, эта новая версия от Хорсфилда представляет их только в первом эпизоде. Как объясняет Стивен Мойер, играющий Джолиона Старшего, такой подход – возвращение к началу – позволяет сериалу исследовать корни истории и наращивать драматизм на протяжении нескольких сезонов. Расширив временные рамки за пределы оригинальных романов, Хорсфилд создал свежую, захватывающую и удивительно современную историческую драму.
Джек Дэвенпорт, исполняющий роль Джеймса Форсайта, был особенно впечатлен тем, как сериал исследует динамику власти. Он отметил, что женщины в истории обладают глубоким пониманием власти, поскольку она не дается им легко, в отличие от мужчин. Дэвенпорт описал мужчин как могущественных, но не осознающих этого, что, по его мнению, создавало захватывающую напряженность.
Теперь, когда финансирование было обеспечено, а Хорсфилд почувствовала глубокую связь с персонажами – даже создав некоторых из них сама – пришло время начать подбор актёров, которые оживят их.
Тиммер любит подбирать актёрский состав, описывая это как одновременно волнующее и нервное занятие, потому что конечный результат всегда неопределён. Подбор актёров на роли старших персонажей был прямолинейным, поскольку обычно они получали свой первый выбор, что не всегда бывает. Самой большой проблемой было найти подходящих актёров на главные роли Молодого Джолайона и Соумса. Они прослушали огромное количество исполнителей – около 300 актёров, включая почти каждого молодого, привлекательного британского актёра и значительное количество из Австралии. Дэнни Гриффин и Джошуа Орпин были среди тех, кто проходил прослушивание.
Как киноман, я всегда нахожу захватывающим узнавать о выборе актёров на роли. Оказывается, когда Питер Орпин проходил прослушивание на роль в ‘The Forsyte Saga’, он изначально претендовал на роль молодого Джолайона – вы знаете, типичный романтический герой, которого ему часто предлагают сыграть. Но потом его попросили прочитать для Сомса, и тогда всё стало действительно интересно. Он сразу же предпочёл Сомса, потому что видел в нём гораздо более сложного и морально неоднозначного персонажа – кого-то, кого, честно говоря, гораздо интереснее изображать.
Гриффин был в восторге от того, что его выбрали на роль молодого Джолиона, особенно потому, что у него много сцен с Туппенс Миддлтон, которая играет его жену, Фрэнсис. Миддлтон, недавно получившая признание за свою роль в постановке Национального театра *The Motive and the Cue* (написанной Джеком Торном и поставленной Сэмом Мендесом), была первым выбором создателей на роль Фрэнсис.

Что действительно поразило меня в этой переосмыслении *The Forsytes* – это то, как они справились с Ирен. Она больше не просто жертва, определяемая ужасным поступком, а полноценный персонаж со своей внутренней жизнью. Оригинальный сериал печально известен – и шокировал в 1967 году – изображением супружеского изнасилования, совершенного Соумомсом. Оглядываясь назад, я думаю, что возмущение было не обязательно из-за самого насилия, а из-за того, что оно было *показано* по телевидению. Это трезвое напоминание о том, что супружеское изнасилование не было преступлением во многих местах вплоть до десятилетий спустя – с чем многие зрители, вероятно, столкнулись или знали кого-то, кто столкнулся, даже если об этом никто не говорил. И интересно, что этой невероятно сложной сцены даже нет в первом сериале – мы увидим, как она развернется во втором.
Милли Гибсон, известная по своим ролям в Doctor Who и Coronation Street, очень рада сыграть Айрин, несмотря на то, что это сложная роль. Она объясняет, что её часто не рассматривают на роли героинь, поэтому это стало приятным изменением. Сначала она думала, что её Zoom-прослушивание прошло плохо, и была удивлена, когда через неделю ей позвонили и предложили роль Айрин.
При подборе актрисы на важную роль Луизы, швеи, связанной с молодым Джолионом, Хорсфилду нужна была актриса, которая могла бы воплотить сложный характер – кого-то одновременно нежного и сильного, смешного и уязвимого. Писатель считал, что эта роль является отходом от предыдущих работ актрисы, но был уверен, что она преуспеет. Этой актрисой оказалась Элеонора Томлинсон, известная по роли Демэльзы в *Poldark*.
Я был так удивлён, когда позвонил Дамиен и пригласил меня на обед! Как только они прислали сценарии, я почувствовал огромное волнение. Мы поговорили о персонаже – о том, кто она такая и через что ей предстоит пройти – и, честно говоря, этого было достаточно. Я был полностью очарован.
Первый сезон *The Forsytes* был снят прошлым летом, а актёрский состав недавно закончил съёмки второго. Планируется как минимум ещё один сезон, и сценарист, Хорсфилд, чувствует достаточно вдохновения от романов Голсуорси, чтобы создать ещё несколько. Исходные романы прослеживают историю семьи на протяжении нескольких поколений, и хотя текущая сюжетная линия фокусируется на взрослении детей, история может продолжаться и дальше – возможно, с обновлённым названием, чтобы подчеркнуть её эпический размах.
В конечном итоге, *The Forsytes* Джона Голсуорси исследует столкновения между поколениями, давление, которое члены семьи оказывают друг на друга, и то, насколько прошлое влияет на настоящее. Роман также предполагает, что будущее открыто и полно потенциала, и что прогресс происходит шаг за шагом.

Смотрите также
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Как получить Fortnite Crew с Xbox Game Pass: объяснение.
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Конечно, концовка A House of Dynamite вас раздражает – вот почему она была такой, какой она была.
- Похищенный Фильм Долус СУВ основан на этом автомобиле и в реальной жизни стоил бы свыше 500 тысяч долларов
- Анализ VIRTUAL: тенденции рынка криптовалют VIRTUAL
- Акции Полюс прогноз. Цена акций PLZL
2025-10-14 03:19