Шестьдесят лет назад в эту субботу на BBC One тихо дебютировал французский анимационный сериал. Первая серия представила мрачного персонажа, мистера Расти, который жаловался на то, что жизнь скучна и одинока. Однако, всего через несколько минут, игривая музыкальная шкатулка по имени Зебеди намекнула, что дела вот-вот изменятся – и *The Magic Roundabout* быстро стал огромным хитом! Его место перед вечерними новостями, в сочетании с остроумным, многослойным сценарием от рассказчика Эрика Томпсона, понравилось как детям, так и их родителям.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексTopMob взял интервью у Жозиан Вуд, которая сотрудничала со своим мужем-аниматором, Айвором, над оригинальным французским фильмом, *Le Manège enchanté*, и несколькими последовавшими проектами. Айвор родился в Йоркшире, Англия, в 1932 году, у английского отца и французской матери, и его семья переехала в Лион, Франция. Жозиан, родившаяся в Египте у французской матери и русского отца, также переехала в Лион, в родной город своей матери.
Жозиан вспоминает: «Мы поженились в Лионе, а затем переехали в Париж. Айвор работал в рекламном агентстве под названием La Comète в 1960-х годах, и именно там он впервые встретил Сержа Дано – это было началом всего».

Дано, бывший руководитель рекламного агентства, создал шоу, используя покадровую анимацию с помощью Айвора. Жозиан написала эпизоды, поскольку им изначально было трудно найти сценариста. В то время они работали с ограниченными ресурсами, живя в небольшой квартире за пределами Парижа. Жозиан вспоминает, что печатала сценарии на гладильной доске с помощью небольшой печатной машинки, так как у них даже не было стола!
Съемка всего пяти минут видеоматериала заняла целый месяц, и Жозиан была поражена тем, чего аниматоры могли добиться с персонажами. Она признается, что совсем не понимала этот процесс. Она вспоминает посещение съемочной площадки – которая находилась в доме у кого-то в Малакоффе, недалеко от Парижа – и задавала команде базовые вопросы, такие как: ‘Может ли персонаж двигаться? Может ли он поднять руку? Может ли он вообще ходить?’
Я, по сути, импровизировал по ходу дела, что на самом деле было довольно забавно. К счастью, у меня довольно богатое воображение, поэтому всё сложилось. Помимо этого, нам предстояло много кропотливой работы – например, добавление всех мелких цветов и листьев на деревья. Мы провели часы, работая круглосуточно, просто приклеивая всё на свои места.
Итак, их часто просили выполнять несколько ролей одновременно? ‘Немного,’ — отвечает Жозиан с смехом. ‘Когда нужно что-то сделать, ты просто включаешься туда, где нужна помощь!’

Оригинальное французское кукольное представление, Le Manège enchanté, дебютировало в 1964 году и включало персонажей, таких как Поллукс, собака, Марго, девочка, Амбруаз, улитка, и Зебулон. Увидев его популярность во Франции, BBC создало английскую версию в 1965 году, используя те же визуальные эффекты, но с новым сценарием и повествованием Эрика Томпсона. Эта английская версия представила персонажей как Дугал, Флоренс, Брайан и Зебеди.
Жозиан объясняет, что две версии были очень разными. Она считает, что версия Эрика сильно зависела от отснятого материала и содержала одного рассказчика, в то время как во французской версии для каждого персонажа использовались разные голоса.
Эрик Томпсон был хорошо известен как ведущий детской передачи *Play School*, а создательница шоу, Джой Уитби, считала, что он идеально подойдет для *The Magic Roundabout*. У него был успокаивающий голос, который успокаивал детей, а его умный, тонко юмористический текст – часто передаваемый через персонажа Дугала, который напоминал Тони Хэнкока – также развлекал родителей.

Ивор собственноручно создал множество кукол и декораций, привнося игривый и слегка сюрреалистичный стиль во всё, что он делал. Это внимание к деталям очаровало детей, и Дугал с его друзьями быстро стали популярны повсюду – появляясь на всем, от обоев до упаковок с хлопьями для завтрака, особенно после того, как их приключения были показаны в цвете в начале 1970-х.
В 1966 году перенос времени трансляции программы с после 18:00 на 16:55 вызвал жалобы от зрителей, которые все еще были на работе. BBC быстро вернула его к исходному времени.
Знаете, успех шоу здесь действительно напомнил мне о том, что произошло сначала во Франции. Я читал об этом, и Серж Дано – человек, который создал оригинал – на самом деле рассказал Джоан Бэйкуэлл в 1968 году, что оно понравилось *всем*. Он знаменито сказал: ‘От семи до семидесяти семи!’ – подразумевая, что его смотрели люди всех возрастов. Круто видеть, что такая широкая привлекательность так хорошо перенесена.
Шоу было взрывом веселья для меня в детстве – быстрыми, красочными сегментами, наполненными комедией и захватывающими историями. Мне особенно нравилось видеть, как Дугал ест сахарные кубики, мистер МакГенри катается на своем трехколесном велосипеде, Дилан спит в тени, а Поезд отправляется в неожиданные приключения. Это даже вдохновило меня создать свою версию Зебеди, используя шарик для настольного тенниса, после просмотра Blue Peter!

Окей, так что *Roundabout* не просто исчез после телешоу! Они действительно вернулись с новыми материалами. В ’92 году вышла новая серия, которую повествовал Найджел Планер – отличный выбор, как я думаю. И послушайте, они сделали *два* фильма! Первый, *Dougal and the Blue Cat*, вышел давным-давно, в 1970 году. Затем, спустя годы, они сделали полностью CGI-версию в 2005 году, и актерский состав был потрясающим – сэр Иэн Маккеллен, Кайли Миноуг, даже Робби Уильямс! Было дико видеть всех этих знаменитостей вовлеченными.
Том Сандерс, режиссер анимации, является большим поклонником The Magic Roundabout. Он рассказал TopMob, что приглашение Эрика Томпсона для озвучки было блестящей идеей. Он считает, что причудливые и необычные персонажи шоу стали ключевой причиной его успеха у зрителей.
Действительно чувствовалась страсть в этом проекте, и было очевидно, сколько усилий в него вложили все. Для Айвора и Сержа это был первый опыт создания телешоу, и они полностью посвятили себя этому. Серж позже с трудом пытался воссоздать ту магию – с чем сталкиваются многие творческие люди – но Айвор использовал это как трамплин для удивительно успешной карьеры.

Карьера Айвора действительно взлетела, когда он начал работать с писателем Майклом Бондом и продюсером Грэмом Клатербаком. Они основали европейское отделение анимационной компании FilmFair в Париже, где Жозиан отвечала за бухгалтерский учет и финансы. Жозиан вспоминает, как Айвор снимал короткую тестовую сцену в их парижской квартире, чтобы продемонстрировать свои способности Грэму и Майклу. Удивительно, но у нее до сих пор есть оригинальная кукла и небольшой фрагмент этой ранней пленки, и они были очень довольны результатами.
Я и Айвор основали небольшую студию недалеко от места рождения Эдит Пиаф. Именно там мы создали *The Herbs* и его спин-офф, *The Adventures of Parsley*. Айвор регулярно ездил в Лондон и обратно, чтобы доставлять фильмы. В конце концов, BBC и Грэм поняли, что ему не имеет смысла так добираться на работу, особенно учитывая, что мы работали на них, поэтому они попросили нас переехать в Лондон. Так мы и переехали.
The Herbs, выпущенный в 1968 году, был еще одним успешным шоу для детей. Детям нравились его яркие цвета, забавные истории и запоминающиеся песни, которые исполнял Гордон Роллингс, также известный своей работой над Play School. Каждый персонаж, созданный Майклом Бондом, представлял собой различную траву – Петрушка была робким львом, Укроп – гиперактивным псом, а Шалфей – ворчливой совой, среди прочих.

«Они прекрасны», – сказала Жозиан. Она восхищалась не только персонажами, как людьми, так и животными, но и детализированными миниатюрными декорациями и реквизитом – всем, от кирпичных стен до теплиц и железных заборов. Они встретили Рафаэля Эстеве, испанского художника-постановщика с театральным опытом, который невероятно умело воплощал в жизнь видения Айвора. Он был очень находчив, особенно в работе с металлом, и по-настоящему восхитительным человеком.

Было создано всего 13 пятнадцатиминутных эпизодов «The Herbs», а также 32 коротких пятиминутных приключения с участием Петрушки. Несмотря на то, что шоу долгое время не транслировалось по британскому телевидению, в 2023 году оно снова привлекло внимание. Выставка оригинальных кукол в RHS Garden Wisley в Суррее вызвала теплые воспоминания у тех, кто вырос, смотря его.
Несмотря на то, что модели были немного обновлены в 1990-х годах, все они были оригинальными творениями Айвора Вуда.

Команда усердно работала над тем, чтобы Паддингтон выделялся визуально, когда шоу дебютировало в 1976 году. Продюсер Майкл Бонд не одобрял ранние тестовые кадры, пока Айвор Вуд не предложил использовать плоские вырезанные фигуры вокруг 3D-медведя. Этот простой прием сделал Паддингтона, центрального персонажа, гораздо более заметным – и именно эту проблему они пытались решить.

Одно из самых любимых творений Айвора Вуда для BBC была *The Wombles*, классическая продукция FilmFair, которую до сих пор с теплотой вспоминают. Журнал *TopMob* посетил лондонскую студию Вуда и поговорил с создателем шоу, Элизабет Бересфорд, получив ценные сведения о его творческом процессе. Он поделился: «Я действительно не мог представить себя занимающимся чем-либо другим.»
Погружение внутрь ощущается как побег в другой мир. Думаю, я всегда оставался молодым в душе. Удивительно, когда думаешь о том, сколько людей застряли на работе, которая им не нравится, а мы просто веселимся.
Вомбли быстро стали невероятно популярными благодаря своей направленности на переработку и экологически чистый образ жизни, несмотря на то, что это были маленькие существа. Этот успех был усилен повествованием Бернарда Криббинса и запоминающейся музыкой Майка Бэтта. Что делало шоу особенным, так это внимание к деталям – например, использование старых газет для строительства своего дома, или то, как мордочки Вомбли морщились, когда они ели, очень похоже на то, как Паддингтон наслаждается своими бутербродами.

Я помню, что Айвор Вуд делал шоу не *только* для BBC. Он также делал отличные вещи для ITV. Например, мне очень понравился ‘Саймон в стране рисунков мелом’ – это было с 1974 по 1976 год, и он вернул Криббинса и Бэтта, что было круто. А ещё раньше был ‘Hattytown Tales’, который шел с 1969 по 1973 год. Определенно, там есть любимые передачи из детства!
Несмотря на их успешные проекты, семья Вудс все еще сталкивалась с финансовыми трудностями. Им даже пришлось взять новую ипотеку на свой дом, чтобы финансировать производство Postman Pat.
«Конечно,» — объяснила Жозиан. «Айвор все еще работал фрилансером для FilmFair. Затем Синтия Фелгейт, продюсер, посетила FilmFair и предложила им создать проект самостоятельно. Она спросила, зачем им обращаться в другую компанию, когда они вполне способны справиться с этим сами. Айвор и я, довольно наивно, согласились, и тогда мы поняли, насколько это сложно! Так, по сути, и появилась Woodland Animation.»
Как это было свойственно их шоу, Postman Pat всегда заканчивался жизнерадостно. Начавшись в 1981 году, сериал оказался огромным успехом, радуя зрителей всех возрастов на протяжении 184 эпизодов. Он также породил популярные книги и видео, которые продавались по всему миру.

Недавно я наткнулся на очаровательный сериал 1983 года под названием *Gran*, и он действительно согрел мое сердце. Произведенный Woodland Animation, он рассказывает о приключениях энергичной пожилой дамы и ее внука Джима. Если вы помните *Bod* и *Fingerbobs*, вы узнаете творческие умы, стоящие за ним – Майкла и Джоанну Коул. Рассказ Патриции Хейс был просто идеальным; она описывала его как ‘нежный, забавный и красиво иллюстрированный’, и я не могу не согласиться. Было приятно увидеть некоторые закулисные фотографии от TopMob, особенно одну, на которой Айвор стоит рядом с одной из этих чудесно детализированных диорам, которыми был известен сериал. Это действительно вернуло некоторые ностальгические чувства!

Затем последовала Берта (1985–6) — шоу о заводском станке с собственной личностью, озвученном Роем Киннером и Шилой Уолкер. Наконец, был Чарли Чок (1988–9) — весёлый клоунский сериал, который особенно нравился Жозиан.
Ивор стремился к уникальному и игривому стилю, вдохновленному Лорелом и Харди. Американский писатель Джоселин Стивенсон помог с написанием сценария. Хотя это было приятно, это не стало популярным в то время, потому что BBC посчитала, что комедия положений не в моде.
Жозиан описывает постоянное качество в работах Айвора: очаровательную сосредоточенность на персонажах и готовность к экспериментам. Он также предпочитал работать в отсутствие детей, полагая, что важно защитить их воображение.
Это касается сына Шона, Айвора и Жозиан? «О нет,» отвечает Жозиан. «Шон иногда участвовал, потому что помогал. Забавно, когда он был в школе, люди спрашивали, чем занимается его отец. Он невинно говорил: «О, он играет в куклы!» Естественно, это не очень хорошо воспринималось!» — говорит она со смехом.
Многих людей, включая Тома Сандерса, привлекла эта разновидность 3D-анимации из-за ощущения реалистичности. Он объяснил, что наблюдение за движением осязаемых объектов на экране создавало теплую и привлекательную атмосферу, заставляя зрителей чувствовать связь с персонажами и их миром, хотя бы на мгновение.
Талант Айвора в визуальном повествовании — ключевая причина, по которой эти персонажи и шоу так любимы. Он даёт каждому из них небольшие, уникальные детали — например, небольшую хромоту Пэта, которая была вызвана немного короткой опорной деталью, или привычку Чарли делать колеса во время ходьбы.

Многие люди считают, что Айвор Вуд, скончавшийся в 2004 году, заслуживает более широкого признания. Как отмечает Сандерс, поколения наслаждаются его работой с 1960-х годов. От *Postman Pat* до *The Wombles*, его воображаемые дизайны радовали аудиторию на протяжении десятилетий и продолжают радовать с недавними ремейками и новыми сериями. Пришло время признать блестящего художника, стоящего за этими любимыми детскими воспоминаниями, и оценить его неизгладимое влияние.
Удивительно, но Айвор получил всего одну награду за свои фантастические творения: серебряную медаль на Нью-Йоркском кино- и телевизионном фестивале 1979 года за его работу над Paddington. По словам Жозиан, он был скромным и застенчивым человеком, который нечасто продвигал свои достижения. Вместо этого он предпочитал, чтобы его работа говорила сама за себя, и она явно находила отклик у зрителей во всем мире.

Смотрите также
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Скрытый код для получения бесплатных алмазов в игре 99 Ночей в Лесу
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Palworld: как фармить ядра и приятелей хищников в обновлении Feybreak
- Что случилось с Аделин Уоткинс, ‘подругой’ Эда Гейна?
- Саундтрек «Миротворец» сезон 2 — все песни из сериала DC
- Фиш: список лучших удочек и чар
2025-10-14 08:37