Обычно игры черпают вдохновение из фильмов и телешоу. Например, серия *Grand Theft Auto* заимствует элементы из таких шоу, как *Miami Vice*, и фильмов, как *Casino*, а *Conker’s Bad Fur Day* игриво ссылается на классику, такую как *Jaws* и *The Matrix*. Однако степень этих влияний часто больше, чем люди думают.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельЯрким примером этого может служить игра *Doom*, которая была невероятно важна для становления жанра шутеров от первого лица. Фактически, ранние шутеры от первого лица часто называли «Doom clones» из-за её влияния. Интересно, что сама *Doom* черпала вдохновение из двух фильмов – и оба этих фильма были сиквелами!
Сюжет Doom был сильно вдохновлен фильмом Джеймса Кэмерона Aliens.
Хотя Doom известен своим динамичным экшеном, он также включает в себя сюжет и проработанный мир. Игра начинается с того, что игрок, часто называемый Doomguy, находится на Марсе после неповиновения приказу стрелять по гражданским лицам. Работая на United Aerospace Corporation, он застрял на скучной работе, когда рискованные эксперименты компании с телепортацией идут не так, и на базу нападают.
Хотя на первый взгляд может показаться иначе, *Aliens* имеет много общего с оригинальным *Alien*. Фильм начинается с того, что Рипли обнаруживают и спасают после дрейфа в космосе. Однако её обвиняют в уничтожении космического корабля *Nostromo* из первого фильма. Корпорация Weyland-Yutani затем убеждает её присоединиться к миссии по проверке колонии, готовящейся к заселению.
Колония была почти полностью уничтожена ксеноморфами. Оказывается, атаки начались, когда корпорация Weyland-Yutani приказала колонистам исследовать космический корабль, полный инопланетных яиц. Корпорация хотела получить прибыль от инопланетян, но сильно недооценила, насколько они смертоносны. Теперь Рипли и оставшимся в живых предстоит бороться за выживание и спасение.
Хотя сюжетные линии не совсем одинаковы, обе истории разделяют множество общих тем. Оба главных героя, Doomguy и Ripley, по сути, вынуждены отправиться в свои миссии как следствие прошлых действий. Кроме того, две могущественные корпорации – United Aerospace и Weyland-Yutani – поразительно похожи, и обе непреднамеренно приводят к появлению опасных существ, которые движут сюжетами.
И фильмы, и игры начинаются с похожей завязки: связь с удалённым аванпостом теряется – в *Aliens* это колония на луне LV-426, а в *Doom* – база на Марсе. Однако, несмотря на эту общую отправную точку, у обеих историй заметно разные атмосферы, и эта разница проистекает из другого влияния на их создание.
Evil Dead II Gave Doom Its Action
Хотя игра *Doom* имеет сходства с фильмом *Aliens*, её создатели изначально планировали объединить атмосферу *Aliens* с юмором и чрезмерным экшеном *Evil Dead II*. По словам Джона Кармака, ведущего программиста, это была основная идея, лежащая в основе дизайна игры.
Я огромный поклонник *Evil Dead II* – это уморительно страшный фильм 1987 года, снятый Сэмом Рэйми, которого вы, возможно, знаете как режиссёра фильмов о *Spider-Man*. Это продолжение его первого фильма, *The Evil Dead*, но он намного смешнее, а экшен просто безумный. Я даже слышал, что люди, создававшие видеоигру *Doom*, очень любили *Evil Dead II* и пытались сделать оружие в своей игре таким, будто оно попало прямо из этого фильма!
Подобно тому, как они подошли к *Aliens*, создатели *Doom* почерпнули некоторые идеи из *Evil Dead II*, не копируя его напрямую. *Doom* не включает в себя отличительное обрезанное ружье, используемое Эшем в *Evil Dead II*, но фильм явно вдохновил команду на создание мощного и эффектного оружия.
Я всегда думал, что монстры в *Doom* были вдохновлены фильмом *Evil Dead II*, но я ошибался! Оказывается, команда на самом деле почерпнула идею сражений с вторгающимися демонами из игры *Dungeons & Dragons*, в которую они играли. У них была целая кампания, где демоны захватили планету, и это, наконец, дало им последний толчок вдохновения, который им был нужен, чтобы действительно воплотить *Doom* в жизнь. Так здорово узнавать, откуда берутся эти культовые идеи!
Doom, Evil Dead II и Aliens — классика в своем роде
Несмотря на то, что это разные виды развлечений, *Doom*, *Evil Dead II* и *Aliens* теперь считаются классическими произведениями. *Aliens* имел огромный успех как у критиков, так и у зрителей, и многие люди на самом деле предпочитают его первому фильму *Alien*. Хотя *Evil Dead II* не принёс много денег, когда только вышел, сейчас он высоко ценится как один из…
Игра *Doom* стала новаторским успехом и помогла утвердить жанр шутеров от первого лица. Подобно *Aliens*, она создавала напряжение благодаря научно-фантастическому хоррору, и как *Evil Dead II*, она смешивала страшные моменты с преувеличенным действием и щепоткой комедии. Выпущенная в 1990-х годах, *Doom* остается влиятельной, как видно на более поздних играх, таких как перезапуск 2016 года.
Смотрите также
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Переиздание фильма «Колыбель качает» наконец-то получило дату выхода в Великобритании, а вместе с ней и появился напряженный трейлер.
- Netflix удалит нашумевший психологический триллер с Флоренс Пью в следующем месяце.
- Осенние магазины в игре Вырасти Сад (GaG). Откройте все предметы в Магазине Семян, Магазине Питомцев, Магазине Снаряжения и Магазине Косметики.
- Как изменить язык в Battlefield 6 на ПК и консолях
- Зазывай! Игроки Взвешивают Идею Скина Оператора из DEA — Абсолютно Неприемлемо?
- Как получить Алхимическую Пыль в Heroes of Might and Magic: Olden Era
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
2025-10-16 04:12