Просмотр фильма ‘The Man in My Basement’ определенно заставит вас задуматься. Фильм, который сейчас доступен для просмотра на Disney+ в Великобритании, знаменует собой первый полнометражный фильм режиссера Надии Латиф, которая ранее работала в основном в театре.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельЛатиф – опытный режиссер, работавшая с ведущими театральными компаниями, такими как Royal Shakespeare Company, Almeida и Donmar Warehouse. Она также была помощником режиссера в Young Vic. Помимо театра, она снимала короткометражные фильмы, включая ‘White Girl’ (при поддержке BFI) и ‘They Heard Him Shout Allahu Akbar’ (для Film4).
Латиф сейчас адаптирует сложный роман Уолтера Мосли 2004 года, The Man in My Basement. Она впервые открыла эту книгу, когда изучала английскую литературу в университете. Она отмечает, что курс, как и многие другие – что этот автор может лично подтвердить – имеет тенденцию сосредотачиваться на произведениях белых авторов-мужчин.
Я помню, как случайно наткнулся на роман Уолтера Мосли – он просто лежал на столе, и я его взял. В то время, будучи погруженным в колониальную и постколониальную литературу, он сразу же показался мне другим. Что действительно меня зацепило, так это непредсказуемость; я искренне не знал, что произойдет на следующей странице. Это было освежающее отступление и полностью меня захватило.
История затрагивала огромные темы, такие как история и природа зла, но также была сосредоточена на маленьком, причудливом американском городке. Это была действительно забавная история, и она не стеснялась быть немного грубой.
Я помню, как несколько лет назад назвал этот роман полным ‘сумасшедшим аттракционом’, а потом услышал потрясающую новость – кинокомпания приобрела права и начала снимать фильм! Для меня было очевидным решением принять участие. Эта книга просто застряла у меня в голове, то, как она *ощущалась*, когда я впервые ее прочитал, было таким ярким. Честно говоря, моя главная цель с фильмом ‘The Man in My Basement’ – подарить зрителям то же самое первоначальное ощущение – этот прилив адреналина – когда они только начинают смотреть.
При адаптации книги цель состоит в том, чтобы подарить новым зрителям тот же эмоциональный опыт, который был у первоначального читателя. Важно помнить, что книга изначально читалась как современное литературное произведение, а не как исторический документ, даже если действие происходит в прошлом.
Когда я адаптирую историю, я всегда начинаю с того, как воссоздать ощущение, которое у меня было, когда я впервые с ней столкнулся. В случае с ‘The Man in My Basement’, это было легко, потому что я был именно тем первым читателем. Я отчетливо помню, как читал её и какое впечатление она на меня произвела.
Латиф описывает фильм и книгу как связанные, но отдельные — как двоюродные братья, а не близнецы. Она считает, что фильм в целом имеет более мрачный тон, хотя по-прежнему считает книгу более душераздирающей с эмоциональной точки зрения. Она рассматривает фильм как свою личную интерпретацию истории, сформированную ее уникальной точкой зрения ‘как африканской женщины, взаимодействующей с американским и глобальным повествованием’. Она, однако, признает, что зрители естественным образом будут привносить свои собственные взгляды и интерпретации в историю.
Фильм рассказывает о Чарльзе (Кори Хокинс), испытывающем трудности темнокожем мужчине, который чувствует, что застрял в жизни, и решает сдать в аренду свой подвал загадочному белому бизнесмену по имени Эннистон Беннет (Уиллем Дефо), который неожиданно появляется в его доме.
Как и большинство психологических триллеров, этот фильм имеет более глубокие слои, чем предполагает его основной сюжет. Он наполнен символизмом и намекает на темы собственности, богатства, расы и контроля над прошлым. Режиссер Латиф выбрал 1994 год в качестве времени действия фильма вместо 2004 года из книги, полагая, что этот год был особенно важным для афроамериканской культуры во всем мире.
Она объясняет, что такие шоу, как *The Fresh Prince of Bel-Air* и *The Cosby Show*, популяризировали определенный образ афроамериканской культуры. Одновременно музыка и спорт продвигали определенную идею о достижениях темнокожих.
Здесь, в Америке, происходили определенные события, и одновременно, по другую сторону Атлантики, происходил геноцид в Руанде, унесший миллион жизней. Контраст между этими двумя ситуациями – и тем, как они соотносятся с опытом чернокожих – показался мне особенно значительным.
Фильм содержит две новостные истории, показанные по телевидению. Одна из них – репортажи о судебном процессе над О.Джей Симпсоном 1994 года, а другая – повторяющиеся репортажи о геноциде в Руанде.

Латиф отмечает, что этот контраст демонстрирует исследование фильмом насилия на разных уровнях – от действий отдельного человека до его влияния в огромном масштабе. Он также объясняет, что фильм намеренно вызывает напряжение классического триллера, и его действие, приходящееся на период зарождения интернета, является ключевым для этого. Именно поэтому книги и поиски смысла игра́ют такую центральную роль в сюжете.
Фильм начинается с фокусировки на отношениях между Чарльзом и Эннистон, но вскоре раскрывает более глубокие темы. Хотя действие происходит в 1990-х годах, его обсуждения о том, кому должны принадлежать исторические объекты, и о важности истории все еще кажутся актуальными сегодня, даже в 2025 году.
Меня действительно поразило то, что сказал Латиф – кажется, мы *всегда* закрываем глаза на какой-то конфликт, происходящий где-то, особенно когда речь идет о жизнях чернокожих африканцев. Кажется, эта закономерность просто постоянно повторяется на протяжении всей современной истории, и это, честно говоря, обескураживает. Он прав – мы часто, кажется, просто недостаточно заботимся, и это проблема, которая никогда полностью не исчезает.
Латиф отмечает, что многие люди видят новости о конфликтах в Африке и отмахиваются от них как от просто ‘загадочных’, не пытаясь понять, что происходит. Он утверждает, что ситуация на самом деле не такая сложная, подчеркивая трагическую потерю жизней. Он считает, что в западных СМИ существует тенденция меньше заботиться о жизнях цветных людей, и предполагает, что если бы фильм происходил сегодня, персонаж Чарльз, вероятно, так же легко игнорировал бы эти африканские конфликты.
Она добавила, что текущая дискуссия о возвращении африканских артефактов на родину одновременно увлекательна и сложна. Она считает, что не существует простых ответов относительно причин и конкретных обстоятельств, связанных с этими возвращениями.
Я думаю, эти артефакты следует вернуть их законным владельцам, но это действительно заставляет задуматься о том, какое влияние это окажет. Просмотр фильма Мати Диопа, *Dahomey*, о возвращении артефактов в Бенин, был глубоко трогательным. Видеть, как люди связываются со своей историей, было поистине красиво. Однако фильм поднимает важный вопрос: действительно ли это что-то меняет в жизни людей? Улучшит ли это ситуацию?
История всегда, кажется, оказывает на нас странное влияние – она явно значима, но трудно сказать, почему именно. Она кажется глубоко значимой, хотя и не предлагает никаких практических преимуществ.
Если вы не видите блок выше, возможно, вам потребуется скорректировать настройки конфиденциальности. Внизу веб-сайта TopMob нажмите «Управление настройками конфиденциальности». Затем в разделе «Поставщики сайта» убедитесь, что вы разрешили «YouTube» и сохраните изменения.
Латиф отмечает, что обсуждения о возвращении исторических артефактов и разговоры о репарациях, хотя и связаны, являются разными вопросами. Он описывает их как ‘кузенов’ – связанных, но отдельных – и подчеркивает, что обе темы важны и заслуживают изучения.
Возможно ли вообще вычислить финансовую стоимость стольких человеческих страданий? И если мы попытаемся, как мы определим эту сумму? Это важные вопросы, которые обсуждаются прямо сейчас.
Я думал о фильме ‘The Man in My Basement’, и что меня действительно поразило, так это то, как он исследует большие идеи о том, кому *принадлежат* вещи, но также и о том, как это проявляется в очень личном ключе. Дом, в котором живёт Чарльз, – это не просто кирпичи и раствор; он полон семейной истории и воспоминаний. Это заставило меня задуматься о том, как дом заставляет его сомневаться в своём прошлом и о том, откуда он родом.
Латиф описывает глубокий вопрос о том, что на самом деле значит ‘владеть’ домом, особенно учитывая семейную историю. Чарльз признает важность предковых корней, но Латиф указывает на ключевую неопределенность: мы не знаем происхождение их предков, когда их привезли в Африку. Это подчеркивает увлекательную и часто упускаемую из виду часть афроамериканской истории – определение того, где начинается твой род, и начинается ли он с опыта рабства.
Ключевой элемент фильма вращается вокруг утверждения Чарльза о том, что его семья никогда не была порабощена – убеждение, унаследованное от его матери. Режиссёр Латиф стремился запечатлеть это уникальное американское напряжение, описывая историю как чётко укоренившуюся в американском опыте. Признавая схожее историческое отрицание в Британии, Латиф всегда представлял себе, чтобы действие фильма ‘The Man in My Basement’ происходило в Америке.

Латиф становится еще более воодушевленным, когда обсуждает скрытые отсылки и символы в фильме, упоминая *The Lone Ranger*, *Killer of Sheep* и *Moby Dick* в качестве источников вдохновения.
То, как вы воспримете этот фильм, вероятно, будет зависеть от вашей личной точки зрения, а это значит, что каждый может уйти с немного отличающимся пониманием его.
Художник Артур Джафар однажды сказал, что его работа в первую очередь предназначена для чернокожей аудитории, но также может находить отклик у других. Я очень ценю этот подход – знание своей целевой аудитории и понимание ее точки зрения является ключевым моментом. Как чернокожий создатель, я привношу в свою работу свой собственный уникальный опыт. Я не пытаюсь представлять весь чернокожий опыт, а только свой собственный.
Латиф признает, что не все согласятся с его точкой зрения, и это совершенно нормально. Он считает, что единого, унифицированного опыта не существует – и даже нежелательно – потому что каждый воспринимает вещи по-разному. Он призывает людей принимать и праздновать эти индивидуальные различия.
Фильм, вероятно, вызовет споры, и именно этого режиссер Латиф стремится добиться во всех своих работах. Она хочет вдохновлять на индивидуальные реакции, признавая, что каждый будет интерпретировать его по-своему, основываясь на собственном опыте. Она не пытается создать что-то, что понравится всем, а скорее что-то глубоко личное и значимое для каждого зрителя.
Заглядывая в будущее своей работы в кино и театре, Латиф надеется постоянно удивлять зрителей. Хотя она не стремится обязательно вызывать у людей *дискомфорт*, она хочет создавать искусство, которое не предлагает простых или предсказуемых решений.
Я не думаю, что большинство людей ходят в кино или на спектакли, чтобы увидеть истории, которые идеально отражают их собственную жизнь. Я часто даже разочаровываюсь, когда смотрю что-то и сразу же понимаю персонажей и их обстоятельства. Что мне действительно нравится, так это видеть людей, помещенных в неожиданные ситуации или сталкивающихся со сложным выбором.
Моя главная цель — помочь людям увидеть себя в новом свете. Я считаю, что даже при разнообразной аудитории создание ощущения удивления может быть удивительно объединяющим — это ставит всех в одинаковое положение, когда они задаются вопросом, что произойдет дальше, и это кажется очень демократичным.
Она считает, что её работа направлена на то, чтобы бросить вызов существующим взглядам людей, как на самих себя, так и на мир, в котором они живут.
Теперь вы можете посмотреть ‘The Man in My Basement’ на Disney+. Подписка на Disney+ начинается всего с 4,99 фунтов стерлингов в месяц.
Смотрите также
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Осенние магазины в игре Вырасти Сад (GaG). Откройте все предметы в Магазине Семян, Магазине Питомцев, Магазине Снаряжения и Магазине Косметики.
- Переиздание фильма «Колыбель качает» наконец-то получило дату выхода в Великобритании, а вместе с ней и появился напряженный трейлер.
- Netflix удалит нашумевший психологический триллер с Флоренс Пью в следующем месяце.
- Как изменить язык в Battlefield 6 на ПК и консолях
- Зазывай! Игроки Взвешивают Идею Скина Оператора из DEA — Абсолютно Неприемлемо?
- Как получить Алхимическую Пыль в Heroes of Might and Magic: Olden Era
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
2025-10-17 13:09