Springsteen: Deliver Me From Nowhere review – стоит ли биографический фильм похода в кино?

A star rating of 3 out of 5.

С самого начала истории главный герой покупает машину, когда продавец непринужденно говорит: ‘Я знаю, кто ты.’

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Брюс Спрингстин осмотрел кассетный проигрыватель в небольшой, стильной машине и, пожав плечами, прокомментировал: «Похоже, кто-то все еще использует их!»

Разговор кажется натянутым и чересчур изобретательным, излишне подчеркивая, что сериал посвящен известному музыканту, борющемуся с личными проблемами. Это лишь один пример диалога, который недостаточно силен и рискует нарушить целостность хорошо сделанного сериала.

Эта ситуация кажется знакомой – мы видели нечто подобное менее года назад с фильмом *A Complete Unknown*, где Тимоти Шаламе сыграл Боба Дилана, также борющегося с периодом творческой неопределенности.

Боб и Брюс оба представляют свои эпохи, поэтому вполне естественно, что люди, которым нравится творчество любого из этих художников, будут сравнивать их работы и искать сходства и различия.

Интересно, что первый фильм вдохновлен событиями вокруг противоречивого перехода Боба Дилана на электрогитару, в то время как фильм о Спрингстине фокусируется на том, что он по сути делает обратное – отказывается от электроинструментов.

Фильм начинается со сцены, где Джереми Аллен Уайт изображает Брюса Спрингстина, заметно уставшего и потного после исполнения финальной песни долгого концертного тура. Этот тур был посвящен альбому Спрингстина 1980 года, *The River*, который стал его первым альбомом, возглавившим чарты в США и в конечном итоге был продан тиражом в семь миллионов копий по всему миру, закрепив за ним статус мировой звезды.

Несмотря на растущий успех, он чувствует себя подавленным вниманием. Он начинает жаждать более простой жизни – той, где он сможет избавиться от экстравагантности и вернуться к созданию музыки в более простом ключе, возможно, записываясь на старом магнитофоне в тихом, деревенском коттедже в Нью-Джерси.

По сути, это основная идея, лежащая в основе высоко оцененной книги Уоррена Зейнса, в которой подробно описывается создание сдержанного и сырого альбома Брюса Спрингстина, *Nebraska*.

Фильм рассказывает о Брюсе Спрингстине, но не как об известном исполнителе. Вместо этого он предлагает трогательный взгляд на его личное путешествие самопознания и то, как написание песен служит для него способом справиться со своими чувствами.

Эта роль в основном просит Уайта сыграть вдумчивого, замкнутого персонажа – резкий контраст с яркой сценической манерой Брюса – и разобраться с застарелыми проблемами из его прошлого.

Тяжелые и зачастую жестокие отношения с отцом (мощно сыгранным Стивеном Грэмом в резких черно-белых флэшбеках) сильно формируют воспоминания Брюса. Он постепенно осознает, что его новые песни на самом деле о его собственной жизни, и мы видим, как он переписывает тексты, чтобы отразить это, меняя их со историй о ‘ком-то’ на истории о ‘себе’.

Джек Уайт часто появляется на фотографиях, смотрящим вдаль. Некоторые считают, что этот взгляд, в сочетании с его юношеской внешностью, не совсем соответствует образу зрелого мужчины, борющегося с личными проблемами и испытывающего трудности с объяснением своих новых художественных идей.

Потентичный роман Брюса с матерью-одиночкой (Одесса Янг) кажется побочной историей, которая не особо обогащает основной сюжет, а его ранние взаимодействия с менеджером и наставником Джоном Ландау (Джереми Стронг) на удивление пресны.

Успех Брюса Спрингстина во многом обусловлен Ландо, но поначалу казалось, что Ландо выступал в качестве практического посредника между Спрингстином и звукозаписывающей компанией, которая жаждала хитов. Он объяснял вещи настолько просто, что казалось, будто он постоянно делал простые, публичные объявления.

К счастью, фильм предоставляет Стронгу более содержательный материал для работы по ходу развития сюжета. Режиссер Скотт Купер умело выстраивает прочную связь между двумя персонажами, и актеры убедительно изображают искренние и нежные отношения.

Как киноман, я всегда замечал, как песни Брюса Спрингстина кажутся *созданными* для экрана. Ещё в 1973 году ‘Rosalita’ сразу же напомнила мне *Вестсайдскую историю* своей историей о любви и сталкивающихся культурах. И даже совсем недавно его альбом *Western Stars* действительно передал ту же угасающую атмосферу маленького американского городка, которую можно увидеть в фильме Питера Богдановича *Последнее кинопредставление*. Очевидно, что сценарий Купера черпает много вдохновения из этих кинематографических ориентиров – кажется, что истории Спрингстина и те фильмы взаимосвязаны.

Мне нравится, как Александр Пейн тонко накладывает слои в фильме *Nebraska*. Есть момент, когда Вуди Грант переключает каналы, и они показывают отрывок из фильма *Badlands*. Но это больше, чем просто фильм в фильме – это вспышка воспоминаний о юном Брюсе Спрингстине с его отцом, смотрящих *The Night of the Hunter*. И вот что интересно – *The Night of the Hunter* рассказывает о страшной, опасной отцовской фигуре! Это действительно умная маленькая деталь, которая намекает на сложные отношения между Вуди и его сыном, и именно такие вещи я замечаю, когда действительно внимательно смотрю фильм.

Даже мимолетные моменты способствуют близости к фильму и помогают нам понять, о чем думает герой. Эти сцены гораздо эффективнее тех, в которых фигурирует E Street Band, подчеркивая отсутствие у Уайта такой же властной харизмы на сцене, как у Спрингстина.

Deliver Me From Nowhere наиболее эффективен, когда он сохраняет чёткий фокус на мужчине в возрасте тридцати лет, борющемся с личными трудностями, одновременно вкладывающем свою энергию в создание теперь уже знаменитого альбома, используя музыку как способ уйти от проблем и источник утешения.

Смотрите также

2025-10-20 14:06