Ронни Анкона: The Big Impression вышло в эфир 25 лет назад – сегодня это никогда бы не показали по телевидению.

За последние десять лет большая часть комедии переместилась в интернет, и это на самом деле хорошо. Платформы, такие как YouTube, TikTok и Instagram, позволяют коротким забавным видео процветать. Комики могут опробовать новый материал без давления необходимости оставаться актуальными на телевидении или угождать телевизионным руководителям.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Подкасты дали комикам новую площадку для оттачивания мастерства. Это как джем-сейшн для смешных людей – они могут свободно обмениваться идеями друг с другом. Это отличается от создания телевизионной комедии, где много внимания уделяется тому, кто что написал и кто владеет правами на материал.

Мой новый подкаст, Hal & Ronni in Pieces, – это забавный взгляд на двух комиков – меня и Хала Кратендена – пытающихся освоить мир подкастинга, несмотря на то, что мы немного отстаём от времени! Мы также общаемся с другими комиками, такими как Jo Brand, Omid Djalili и Sally Phillips, чтобы получить их советы по борьбе со стрессом.

Есть множество замечательных вещей, на которые можно оглянуться, но как большой поклонник кино и телевидения, я заметил, что цифровая эпоха на самом деле усложнила задачу создания комедийных пародий. В прошлом, с 1999 по 2003 год, я работал с Алистером Макгоуэном над ‘The Big Impression‘, где мы отлично проводили время, создавая пародии и пародийные номера на знаменитостей, таких как Дэвид и Виктория Бекхэм, Кэтрин Зета-Джонс и Майкл Дуглас, Джерри Холл, Нигелла Лоусон, Гари Линекер и даже Королевская семья!

В те времена, когда было всего несколько телевизионных каналов и не существовало стриминговых сервисов, наше шоу привлекало миллионы зрителей на BBC One. Поскольку жизни людей, которых мы изображали, были частными, мы создавали реалистичное ощущение, показывая их повседневные занятия. До появления социальных сетей у зрителей не было представления о том, какими эти звезды были вне их публичного образа – мы не знали об их привычках, предпочтениях в еде или даже о том, куда они ездили в отпуск.

Я всегда считал забавным, как все видели Свена-Йорана Эрикссона футбольным экспертом в его отношениях с Нэнси Делл’Олио. Уморительно представить мир, где она была той, кто действительно понимал игру, а он пытался освоить основы – серьёзно, представьте его, пытающегося разобраться в правиле офсайда или в том, что вообще делает опорный полузащитник! Это просто переворачивает с ног на голову всё, что вы предполагали.

В наши дни знаменитости, достаточно известные, чтобы над ними можно было посмеяться, постоянно делятся своей жизнью в Instagram – всем, от еды и тренировок до того, как они обставили свои дома. Это затрудняет создание забавных, вымышленных сценариев о них, поскольку так много из их реальной жизни уже находится в открытом доступе.

Когда ‘The Big Impression’ впервые вышел в эфир 25 лет назад, он уловил растущую тенденцию знаменитостей к созданию личных брендов. Мы отразили это в скетче, где изобразили Пош и Бекс как королевские особы, сидящих по разные концы стола и обсуждающих свои инвестиции. Показательно, что изначально мы получали жалобы от знаменитостей, которых пародировали. Позже мы начали получать звонки от агентов, интересующихся, почему мы не высмеиваем их клиентов!

Мы не так часто видим игривое подражание по телевизору в наши дни. Дело не только в социальных сетях. Раньше я выступал вживую с Льюисом Маклеодом, делая пародийные номера на Трампа и Меланию, но даже это стало сложнее. Так много публичных фигур сейчас кажутся карикатурами, постоянно пытаясь шокировать людей и оставаться в заголовках.

Мир комедии изменился как на экране, так и за его пределами. В начале своей карьеры я столкнулась с откровенным сексизмом. Идеи, которые я и другие женщины-сценаристки предлагали, часто отвергались, только чтобы быть приписанными мужским коллегам, если тот же анекдот повторял мужчина. Даже в комедиях женские персонажи обычно изображались голосом разума – постоянно ворчали на мужчин – и существовали в основном для поддержки своих мужских коллег. Мне даже один комиссар отклонил сильный сценарий просто потому, что у них уже был сериал с женской главной героиней.

Нам ещё предстоит проделать работу. Хотя существует преданная телевизионная аудитория, особенно женщины старшего возраста, их часто недооценивают. Вероятно, молодые люди отошли от традиционного телевидения. Необходима большая представленность женщин среднего возраста на экране – персонажей, которые остроумны, умны и понятны зрителям.

Смотрите также

2025-10-21 03:06