Если вы не слышали об этой игре, Painkiller — это динамичный экшен, часто называемый «Boomer Shooter», который впервые вышел в 2004 году. За прошедшие годы она получила несколько дополнений, вплоть до 2012 года. Над каждым дополнением работали разные разработчики, но оригинальную игру создала People Can Fly, студия, также известная по первой Gears of War.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельPainkiller не достиг такой же огромной популярности, как игры вроде Gears of War, несмотря на то, что явно находился под их влиянием. Однако, это по-прежнему хорошо зарекомендовавшая себя серия с преданной фанатской базой. Поэтому было приятно узнать, что Anshar Studios, известная своей работой над Layers of Fear совместно с Bloober Team, перезапускает франшизу в 2025 году после многих лет бездействия.
Чтобы было понятно, я не собираюсь сравнивать эту игру 2025 года с оригинальной версией 2004 года. Я рассматриваю это как совершенно новый старт с новой командой разработчиков, и хочу оценить её именно так. Было бы несправедливо судить об игре, основываясь на ожиданиях, сформированных более чем двух десятилетиями ностальгии. Давайте посмотрим на это как на совершенно новый шутер от первого лица, выходящий в 2025 году.
Несмотря на ажиотаж, Painkiller 2025 не совсем оправдал ожиданий, даже как перезапуск популярной серии. Это не ужасная игра, но в ней недостаточно чего-то, что позволило бы ей выделиться на фоне других, более сильных шутеров, доступных сейчас. Давайте посмотрим поближе.
Потрясающая, но неравномерная презентация с тупиковой историей.
Painkiller действительно блистает своим дизайном мира. В игре девять уровней, поровну разделенных между тремя различными окружениями. Эти области визуально потрясающие, с отполированной и тщательно проработанной эстетикой. Вы играете за персонажа, попавшего в Чистилище, сражаясь, чтобы не дать падшему ангелу Азазелю и его демоническим войскам Нефилим захватить власть.
Игра предлагает разнообразие тревожных окружений, начиная с кошмарного, похожего на завод ландшафта, а затем переходящего в жуткую, темную пещерную систему. В конечном итоге, вы отправитесь в разрушенный Сад Эдема и к Древу познания. Визуально это потрясающе, но также и глубоко тревожно – это определенно заставляет меня сомневаться в некоторых вещах, которые я вижу! (Просто на всякий случай, если спросит моя мама, я сражаюсь с демонами, так что все ради благой цели.)
Сюжет неплохой, но не захватывает. Это кооперативный шутер – даже если вы играете в одиночку, у вас будет два AI-союзника. Вы выбираете одного из четырех персонажей, каждый с причудливой предысторией: фармацевт, борющийся с демонами, бывший наемник, полудемон-священник и женщина, которая, по-видимому, когда-то была представительницей королевской семьи (хотя детали немного неясны).
Игра погружает вас в некое состояние между жизнью и смертью, где вы сражаетесь с демонами ради ангела по имени Metatron, чтобы сократить время своего пребывания там. Однако, всё оказывается не таким, каким кажется, и сюжет кажется незавершённым. Создаётся впечатление, что игра неполна и полагается на будущие обновления, чтобы предоставить надлежащее заключение.
Painkiller обладает заметным комедийным стилем, который понравится некоторым игрокам, но может не понравиться другим. Он полон коротких, причудливых реплик, похожих на те, что можно найти в фильме от Marvel, или моментов, как, например, ангел Метрон шутит над Азазелем, который плохо играет в покер. Лично я не оценил некоторые шутки – фраза, ‘Я Азазель, но можешь называть меня папой,’ была особенно неловкой. Мне показалось, что это немного натянуто.
Звуковые эффекты выполнены хорошо, но я часто сталкивался с проблемами искажения звука, наложением звуков друг на друга и внезапными, неожиданными изменениями громкости. Музыка вдохновлена металлом и саундтреком к DOOM, и хотя она неплохая, она не дотягивает до уровня оригинала и ощущается как более слабая имитация.
Как игрок, я заметил нечто действительно странное, даже когда играл в автономном режиме. Мои противники и товарищи по команде часто, казалось, глючили и подпрыгивали, как будто у них было плохое соединение – это просто делало бои неуклюжими и несправедливыми. Иногда враги заикались и двигались странно, как будто они были единственными, кто испытывал лаг. Это было странно, потому что онлайн-опыт был практически таким же, поэтому было странно видеть те же маленькие проблемы, даже когда я не был подключен к интернету.
Абсолютно потрясающее оружие.
Позвольте мне сказать прямо: оружие в Painkiller невероятно! Вы начинаете с Electrodriver, который стреляет сюрикенами очень быстро. Я думал, что это лучшее возможное оружие, но потом нашёл дробовик, который наносит серьёзный урон. Он быстро стал моим любимым, пока я не разблокировал SMG – и вот это действительно потрясающе.
В игре представлено шесть видов оружия, которые невероятно приятно использовать – действительно один из лучших арсеналов, которые я когда-либо испытывал в шутере. Версия для PlayStation 5 выводит это на новый уровень благодаря впечатляющим деталям: каждое оружие имеет свою уникальную отдачу благодаря тактильной обратной связи, а адаптивные триггеры реалистично имитируют различные механизмы стрельбы.
Честно говоря, довольно редко встретить игры, которые действительно используют крутые функции контроллера DualSense в наши дни, и я думаю, это позор. Я всегда буду ценить, когда разработчики прикладывают дополнительные усилия к тактильной обратной связи и адаптивным триггерам – это имеет огромное значение! Так много сторонних игр для PS5 просто не утруждают себя этим, поэтому я действительно должен отдать должное команде, когда они действительно прикладывают усилия.

Каждое оружие можно настроить альтернативными режимами стрельбы и улучшениями, полученными за хорошую игру. Эти улучшения значительно меняют то, как работает каждое оружие, и вы даже можете специализировать оружие элементальными эффектами, такими как лёд, огонь или электричество, через дерево навыков. Все эти добавленные способности имеют впечатляющие визуальные эффекты.
Оружие в Painkiller просто потрясающее.
Дизайн оружия просто фантастический! Он сочетает в себе элементы стимпанка, готики и научной фантастики таким образом, что это действительно работает, создавая одно из самых красивых огнестрельного оружия, которое я когда-либо видел в игре. Честно говоря, у меня нет ничего негативного об этом сказать.
Открытие всех вариантов оружия ощущается как ненужный и утомительный процесс. Трудно понять, почему четыре оружия заблокированы за внутриигровую валюту — даже несмотря на то, что вы зарабатываете её, играя, а не тратя реальные деньги, — кроме как для искусственного продления времени игры. Проблема в том, что разблокировка всего занимает слишком много времени, особенно если вы используете валюту для других целей, и просто недостаточно контента, чтобы оправдать усилия.
Недостаточно разнообразия
Painkiller не предлагает огромного количества контента, независимо от того, играете ли вы с другими людьми, компьютерными противниками или их комбинацией. Несмотря на то, что серия известна своими большими и сложными боссами, в этой части представлено всего три, каждый из которых появляется в конце набора из трех рейдов в различных окружениях игры.
Всё просто как-то сливается воедино в определенный момент.
Игра включает в себя девять уровней, но основной игровой процесс остаётся неизменным на протяжении всей игры. Вы будете сражаться с волнами врагов в замкнутых аренах, время от времени сталкиваясь с более сильными элитными врагами или мини-боссами. Прогресс достигается за счёт заполнения баллонов с кровью убийствами врагов для открытия ворот и комбинирования фонарей. Будьте готовы к долгому и утомительному заданию по сопровождению, где вам предстоит провести жизненно важный ковчег в безопасное место.
В целом, игра начинается с приятных сражений, но вскоре они становятся повторяющимися. Я обнаружил, что просто бегаю по аренам, стреляю во врагов без особой стратегии, поскольку ограниченное количество типов врагов заставляет всё ощущаться одинаково через некоторое время.
Игра в целом придерживается прямолинейного пути с небольшим количеством сюрпризов. Хотя вы можете найти скрытые комнаты, активируя нажимные пластины, они предлагают лишь незначительные преимущества, такие как дополнительные деньги, здоровье и боеприпасы. Также есть необязательные платформенные секции для получения дополнительной валюты, но они не особо приятны или полезны.
Три схватки с боссами отличаются впечатляющим дизайном, но либо сложны для преодоления, либо просто требуют нанести много урона, прежде чем они будут побеждены. Уклонение от их атак также не приносит особого удовлетворения. Что еще более расстраивает, так это то, что поскольку эти уровни спроектированы как рейды, провал в битве с боссом означает, что вам придется повторно проходить весь, часто повторяющийся, уровень с самого начала, чтобы попытаться снова.
Разнообразие наскучивает, поэтому одного прохождения всего мне вполне хватило.
Игра теперь включает режим Roguelike, в котором вам предстоит выполнять случайно генерируемые испытания на различных аренах. В конечном итоге вы столкнетесь с одним из трех основных боссов, также выбранных случайным образом. Хотя это веселое дополнение, оно не особо меняет основной игровой процесс и не добавляет ничего действительно нового. Оно просто представляет тот же экшен и цели в более прямом, линейном порядке.
Я прошел весь контент, как в игре, так и онлайн, за один сеанс. Хотя игра предлагает различные уровни сложности и косметические опции для персонажей, которые можно собрать, я не чувствую необходимости переигрывать уровни или экспериментировать с разными персонажами. Разнообразие геймплея недостаточно сильное, чтобы удержать меня после одного полного прохождения.
У нас DOOM дома.

Трудно не проводить сравнения между этим новым Painkiller, выпущенным в 2025 году, и недавними играми DOOM. Геймплей – сражения с демонами с помощью мощного оружия под аккомпанемент хэви-метала – кажется очень похожим. Обычно я не люблю проводить прямые сравнения между франшизами, но в данном случае игнорировать это сложно.
Painkiller пытается внедрить кооперативный геймплей с отрядами и рейдами, но это не добавляет ничего особенного в игровой опыт. Играть с реальными игроками или ботами ощущается примерно одинаково, и честно говоря, это расстраивает, когда ты единственный в своей команде, кто знает, что делать. В итоге я предпочел играть с ботами, что заставляет задуматься о том, в чем вообще смысл кооперативной игры.
Основной геймплей DOOM – ощущения от игрового процесса и его базовая структура – не сильно отличаются от Painkiller. Обе игры в основном включают в себя сражения с волнами врагов в замкнутых пространствах, постоянное движение и стрельбу по всему, что приближается.

Что действительно выделяет некоторые игры для меня, так это то, как размещены враги. Например, в DOOM вас окружает множество демонов, конечно, но это не кажется случайным. Складывается ощущение, что разработчики действительно продумали то, где они разместили каждого врага, на что способен этот враг и сколько их перед вами одновременно. Это сильно влияет на то, как ощущается бой.
Как фанат, я всегда чувствовал, что Painkiller просто бросал на тебя тонны врагов и говорил: ‘Давай, беси!’ Это могло быть потрясающе, прорываясь сквозь орды, но честно говоря, большую часть времени экран превращался в этот хаотичный беспорядок из взрывов и цифр. Ты набираешь комбо, но даже не уверен что ты стреляешь в половине случаев, это просто чистый, подавляющий экшен.
Несмотря на то, что Painkiller обладает отличным оружием и визуально впечатляющими окружениями, в конечном итоге ощущается как производная работа. Она не совсем выковывает собственную идентичность и представляется менее оригинальной версией DOOM, просто добавляя несколько дополнительных элементов.
Заключительные комментарии:
Painkiller может похвастаться потрясающим оружием и способностями, но ему не хватает увлекательного контента, чтобы в полной мере их использовать. Я прошёл всё, что может предложить игра, за одно прохождение, и, несмотря на некоторую реиграбельность, повторяющиеся миссии затрудняют сохранение интереса. Визуально игра впечатляет, но ощущается несколько generic и сильно заимствует из избитого Marvel эстетического стиля. Проще говоря, она не предлагает ничего, чего DOOM уже не делает лучше.
Смотрите также
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Переиздание фильма «Колыбель качает» наконец-то получило дату выхода в Великобритании, а вместе с ней и появился напряженный трейлер.
- Netflix удалит нашумевший психологический триллер с Флоренс Пью в следующем месяце.
- Осенние магазины в игре Вырасти Сад (GaG). Откройте все предметы в Магазине Семян, Магазине Питомцев, Магазине Снаряжения и Магазине Косметики.
- Как изменить язык в Battlefield 6 на ПК и консолях
- Зазывай! Игроки Взвешивают Идею Скина Оператора из DEA — Абсолютно Неприемлемо?
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Как получить Алхимическую Пыль в Heroes of Might and Magic: Olden Era
- Фиш: как ловить изонаду
2025-10-22 21:11