Есть 1 сцена из ‘Lord of the Rings’, которую я никогда не прощу Питеру Джексону за то, что он её пропустил.

Из всех частей книг Властелин колец есть одна глава, которую я действительно хотел бы увидеть в фильмах Питера Джексона. Хотя фильмы фантастичны и удивительно верны исходному материалу — одни из лучших фэнтезийных адаптаций, когда-либо созданных — определенные элементы из книг не вошли в окончательную версию, и интересно подумать о том, что было исключено.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Сэр Кристофер Ли был поистине замечательным исполнителем, и я всегда был его огромным поклонником. Хотя я ценю его исполнение роли Сарумана в фильмах, я думаю, что версия Питера Джексона упрощает персонажа, как он представлен в книгах Дж.Р.Р. Толкина. Саруман в фильме – отличный злодей, но он теряет некоторую глубину и сложность, которые можно найти в оригинальных романах, во многом потому, что в фильме меньше внимания уделяется таинственной и духовной стороне персонажа.

«Голос Сарумана» — одна из величайших глав «Властелина колец».


New Line Cinema

Многие онлайн-дискуссии указывают на то, что фильм The Return of the King исключил ‘The Scouring of the Shire’, и хотя я думаю, что этот раздел является отличной частью книг Толкиена, я на самом деле предпочитаю другую мощную главу: ‘The Voice of Saruman’. Эта глава, найденная в The Two Towers после битвы при Хельмовой Пади, показывает Гэндальфа и героев, путешествующих в Ортханк, чтобы попытаться убедить Сарумана изменить свои пути, предлагая ему последний шанс на искупление.

Гэндальф предупреждает своих друзей о способности Сарумана убеждать – мощном, почти магическом способе говорить – когда Саруман пытается избежать поражения. Когда Теоден наконец сталкивается с человеком, который преследовал его королевство, Саруман предстает как мягкий, безобидный старик и почти убеждает Теодона присоединиться к нему. Вот короткий отрывок из Толкина, который прекрасно иллюстрирует эффект голоса Сарумана и передает атмосферу сцены:

Знаете, всякий раз, когда кто-то действительно слышал этот голос, им редко удавалось вспомнить конкретные слова. И даже когда они пытались, воспоминания казались… слабыми, почти так, как будто сила ушла. Что все действительно помнили, так это то, насколько приятно было его слушать. Все, что он говорил, звучало так разумно и проницательно, и это пробуждало в них внезапное желание казаться мудрыми, соответствовать впечатлению, которое создавал голос.

Саруман разговаривает с королем Теоденом, пока Гэндальф ждет поблизости. Гэндальф понимает, что должен позволить Теодену самому решить, стоит ли доверять Саруману или увидеть сквозь его обман. В конечном итоге, Теоден делает мудрый выбор, и Саруман сразу же меняется, от ложной доброты переходя к открытой ненависти и гневу, нападая на тех, кто ему противостоит.

Они называют зал Эорла простым, грубым местом – скорее трактиром для изгоев, чем королевским домом, где дети и собаки бегают без присмотра. Давно уже никто не понёс наказания за свои преступления. Но правосудие грядет, сначала медленно, а затем быстро и сурово. Делайте с этой информацией что хотите… Честно говоря, я не знаю, зачем мне вообще объяснять это вам.

Изменение в голосе Сарумана примечательно. Мы уже заметили, как он использует его для контроля и влияния на других, привлекая их своей силой. Теперь мы видим его разрушительный потенциал. Это голос, наполненный злобой и разложением – голос, который направляет армии орков и жаждет Единое Кольцо, при этом усиливаясь силой могущественного волшебника.

После этого Гэндальф делает нечто, что не вошло в фильмы: он даёт Саруману последнюю возможность отказаться от своей злобы и сражаться вместе с ними против Саурона. Но Саруман слишком горд и ожесточён из-за того, что Братство ему помешало. Затем Гэндальф ломает посох Сарумана, уничтожая источник магической силы волшебника и устраняя серьёзную опасность в The Lord of the Rings.

Одной из самых интересных вещей в этой части истории является то, что злодеи Толкина часто являются невидимыми силами. Саурон, например, остаётся далёкой угрозой, а Король-чародей действует как его агент. Это делает прямое появление Сарумана в этой главе особенно поразительным, поскольку он первый злодей, которого читатели действительно видят, вызывающим столько страха в Средиземье. Он представляет собой саму тьму и то, как Толкин воплощает её в жизнь.

Как Саруман отличается в книгах ‘Властелин колец’ от фильмов


New Line Cinema 

Магия в фильмах Питера Джексона Властелин колец, как и в книгах Толкина, представлена как таинственная и тонкая. Толкин не изображает магию как набор правил или формул – она сильно отличается от более структурированных магических систем, которые можно найти, например, в романе Брэндона Сандерсона. Из-за этого немного разочаровывает, что Саруман, ключевая фигура, представляющая этот вид магии, изображен в фильмах довольно простым злодеем.

По мере того как Изенгард становится все более могущественным в Братстве Кольца и Двух крепостях, зрители становятся свидетелями силы Сарумана. Однако фильмы не полностью показывают как он получил эту силу. Мы видим результаты его действий, но не ту хитрость, которую он использовал, чтобы изначально получить Изенгард от рохиррим, или манипулятивные тактики, которые он использовал, чтобы почти переманить Тэодена на свою сторону, несмотря на вред, который он нанес Рохану.

Знаете, как огромный поклонник Толкина, я всегда чувствовал, что сцена с Карадрасом была единственным моментом, когда фильм действительно передал мощь Сарумана, как это было в книгах. Видеть его в Ортанке, просто бум – его голос разносится по горам и вызывает эту лавину на расстоянии многих миль… это было жутко. Леголас мгновенно узнаёт этот ‘зловещий голос’ – это ощущение чистейшего, стихийного зла, пытающегося их похоронить – это было идеально. Это действительно показало, какой силой природы Саруман и должен был быть.

Мы отчетливо видим, как Грима Червеуст влияет на других, но история не позволяет нам увидеть всю мощь Сарумана. В Братстве Кольца, он пытается убедить Гэндальфа присоединиться к темной стороне, но его зло настолько очевидно, что это быстро приводит к драке, а не к продуманной битве умов, показанной в ‘Голосе Сарумана’.

Я даже не обсуждал, что с ним происходит в The Return of the King, где Грима Червотока предает его, ударив в спину на вершине Ортанка. Эта часть истории, известная как «Голос Сарумана», была вырезана из финальной версии фильмов The Lord of the Rings, упустив важные детали об этом сложном персонаже из книг Толкиена. Хотя мне нравятся фильмы, они просто не могут включить все из оригинальной истории.

Смотрите также

2025-10-26 17:04