
BioShock, безусловно, одна из моих любимых игр. Его повествование было уникальным, а игра создала незабываемую атмосферу, которой ни одна другая игра не смогла соответствовать. Хотя бои не были чрезмерно сложными, сочетание специальных способностей, опасных окружений и пугающих врагов сделало игровой процесс поистине захватывающим.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельМногие разработчики игр пытались воссоздать уникальный опыт BioShock с момента его выхода. Сложно точно определить, что делает BioShock особенным, но это сочетание знакомого, но при этом отличительного ощущения, особой атмосферы и дизайнерских решений, которые явно черпают вдохновение из игры.
Эти игры обычно ставят вас в шкуру персонажа, который получает необычные способности, и действие происходит в мирах, где что-то пошло ужасно неправильно. Мы рассмотрим несколько игр, которые стремились передать магию BioShock, но не совсем преуспели.
6. Immortals of Aveum
Застряли в конкурентном году

К сожалению, Immortals of Aveum вышла в трудное время. Её затмили крупные релизы, такие как Final Fantasy 16, Baldur’s Gate 3 и The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, что затруднило привлечение внимания к игре.
Это разочаровывает, потому что боевая система является явным улучшением по сравнению с той, что была в оригинальном BioShock. Однако вместо того, чтобы играть за кого-то, только открывающего для себя эти способности, вы выступаете в роли опытного оружия огромной силы. Ассортимент различных заклинаний фантастичен и очень похож на разнообразие Плазмидов, доступных в BioShock.
Эта игра имела большой потенциал, но, к сожалению, так и не нашла свою аудиторию. Несмотря на отличную графику, захватывающие моменты и довольно неплохой сюжет, она не привлекла много игроков. Она стремилась стать крупной франшизой шутеров от первого лица, и хотя критики давали ей положительные отзывы, плохие продажи и отсутствие шумихи в сети в конечном итоге привели к её провалу.
5. Atomic Heart
Что могло бы быть
Atomic Heart обладал потенциалом стать игрой, подобной BioShock. В ней представлен причудливый, антиутопический мир, который быстро погружается в хаос. Игроки сталкиваются со странными обитателями с неясными целями и получают необычные способности, чтобы сражаться со все более тревожащими врагами.
Я очень надеялся, что Atomic Heart воссоздаст ту же магию, что и BioShock, особенно с вайбом ‘Would you kindly?’, к которому они стремились, но что-то не сложилось. Честно говоря, главный герой был настолько раздражающим, что мне почти хотелось, чтобы с ним что-нибудь случилось, что, безусловно, не помогло! А боевая система… она показалась мне немного плоской. Способности не были особо захватывающими в использовании, и все казалось немного стерильным, понимаете?
Atomic Heart был визуально впечатляющим, и приятно знать, что появляется ещё одна игра в этом стиле, надеемся, что она действительно раскроет свой потенциал. Однако сам Atomic Heart быстро ушёл из поля зрения, просто потому, что не предложил ничего особенного или запоминающегося.
4. Close To The Sun
BioShock-Lite
Даже с одного взгляда становится ясно, что Close to the Sun сильно вдохновлена стилем BioShock, и его рекламное изображение слишком похоже. Игра рассказывает о женщине, которая ищет свою сестру в странной, изолированной морской лаборатории – предпосылка, которая напомнит многим игрокам об BioShock. Это влияние выходит за рамки сюжета, поскольку общий внешний вид и темы игры отражают те, что можно найти в знаменитой серии.
Самая большая слабость игры – её геймплей, который не совсем соответствует ожиданиям. Он скорее похож на Outlast, чем на BioShock, и хотя эта идея могла бы сработать, игра, вероятно, столкнулась с трудностями, потому что медленные ‘walking simulator’-игры не пользуются популярностью у широкой аудитории. Это не плохая игра, но очевидно, что разработчики сильно заимствовали у BioShock – всё, кроме увлекательного геймплея. Это просто доказывает, что сильный геймплей имеет решающее значение для успеха игры.
Даже несмотря на то, что это не полностью удаётся, это всё ещё достойная попытка переосмыслить и расширить мир Рапчура.
3. Dark Void
Ретрофутуризм поднимается в небо.
Dark Void – это динамичный шутер от третьего лица, в котором вы летаете с помощью реактивного ранца. Он имеет много общего с игрой BioShock, как во внешнем виде, так и в общих идеях. Вы берете на себя роль пилота Второй мировой войны, загадочным образом затянутого в другое измерение через Бермудский треугольник. Оказавшись там, вы оказываетесь втянуты в борьбу между двумя группами – Наблюдателями и Выжившими – и должны бороться за выживание. К счастью, вы получаете помощь от гениального изобретателя Никола Теслы и его странных изобретений.
Игра разделяет схожий ретро-футуристический стиль с BioShock, и то, как раскрывается её мир, очень напоминает открытие Rapture. С включением Николаса Теслы, она сильно опирается на ту классическую научно-фантастическую атмосферу. Хотя Dark Void имеет свои собственные уникальные элементы, ясно, что разработчики стремились захватить магию BioShock и создать столь же долговечную франшизу.
2. Сингулярность
Broken Time
Singularity – это поистине уникальная игра, которая позволяет манипулировать временем, состаривая или ускоряя его воздействие на ваших противников и окружающую среду. Это фантастическая реализация этой идеи, и игра справляется с ней безупречно. Атмосфера невероятно захватывающая, напоминающая BioShock, а сюжет увлекательный, наполненный заговорами, катастрофами и неожиданными поворотами, которые меняют ваше восприятие всего.
Механика стрельбы отличная, а враги по-настоящему пугающие, особенно когда вы начинаете манипулировать временем, чтобы сражаться с ними. Сложно сказать, что именно сдержало эту игру, потому что в неё просто приятно играть. Хотя она относительно короткая, около 7 часов, каждая минута кажется стоящей того. Она задаёт основу для потенциального продолжения и держит вас в напряжении своими тайнами, но время её выпуска могло быть не самым удачным.
Выпущенная в 2010 году, эта игра вошла в переполненный рынок, уже насыщенный шутерами от первого лица, включая несколько игр BioShock. Возможно, просто не хватило места для еще одного конкурента. К сожалению, мы получили только одну игру в серии, что разочаровывает.
1. We Happy Few
Мы Bioshock Too
We Happy Few – действительно оригинальная игра, которая сразу же вызывает в памяти атмосферу и идеи BioShock. Действие происходит в тревожном будущем, где люди подавляют свои чувства с помощью наркотиков, что в конечном итоге приводит к краху общества – очень похожая концепция на BioShock.
Окей, так что игровой процесс довольно уникален. Он меньше о том, чтобы врываться и сражаться со всем подряд, и больше о том, чтобы просто выжить. Вы, конечно, можете сражаться, но честно говоря, поначалу вы довольно слабы. Мне пришлось действительно полагаться на скрытность, пока я не разблокировал третьего персонажа. Это очень напряженно, и то, как вы используете предметы – например, создаете и комбинируете вещи в своем инвентаре – на самом деле очень умно и поддерживает интерес.
Попытки вписаться в коллектив крайне важны, но это не всегда просто. Другие могут заметить, если вы не принимаете свои лекарства, и перед вами встанет сложный выбор: измениться, чтобы соответствовать их ожиданиям, или остаться верным себе и столкнуться с последствиями. Оба пути сопряжены со своими трудностями.
We Happy Few — действительно интересная и оригинальная игра, но, думаю, многие игроки её неправильно поняли. Хотя она может сначала напомнить вам BioShock, не ожидайте, что она будет играть так же — это совершенно другой опыт, несмотря на схожую эстетику.
Смотрите также
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Коды DBD: Полный список кодов Dead by Daylight на октябрь 2025 года
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Роберт Ф. Кеннеди-младший вновь поднял давний аргумент о том, что причиной насилия с применением огнестрельного оружия в США могут быть жестокие видеоигры.
- Большинство разработчиков на самом деле не стремятся выпускать игры в раннем доступе, говорит создатель успешной RTS Tempest Rising. Однако Broken Arrow демонстрирует, почему ранний доступ мог бы быть лучшим выбором.
- В видео с выражением соболезнований Дональда Трампа после трагедии в США обнаружены сбои, указывающие на использование искусственного интеллекта.
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Я посмотрел фильм Грязные танцы в первый раз, активно избегая его на протяжении большей части своей жизни.
- Анализ SQD: тенденции рынка криптовалют SQD
- Анализ NIL: тенденции рынка криптовалют NIL
2025-10-27 23:10