
2020-е годы стали свидетелями всплеска креативных и новаторских фильмов ужасов. В то время как такие фильмы, как Talk to Me, Longlegs и Sinners, получили как признание критиков, так и популярность у зрителей, существует множество малоизвестных фильмов ужасов, которые также заслуживают внимания. Эти скрытые жемчужины, возможно, не добились широкого признания, но выделяются своими уникальными историями, захватывающими обстановками и убедительными темами, укрепляя свои позиции в качестве одних из лучших хоррор-предложений десятилетия.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельНесколько из этих фильмов обладают всем необходимым, чтобы стать любимыми культовыми классиками. Они смелые, рассказывают необычные истории и имеют очень специфический стиль и направленность. Хотя они могут быть странными, эксцентричными или не широко известными, именно это, вероятно, сделает их влиятельными в хоррор-субкультурах со временем.
Эти десять фильмов ужасов наверняка станут любимыми у фанатов и надолго останутся в памяти зрителей.
‘The Mortuary Collection’ (2020)
Клэнси Браун играет Монтгомери Дарка, эксцентричного похоронщика, который управляет похоронным бюро в тихом островном городке Рейвенс-Энд. Когда молодая женщина по имени Сэм (Кейтлин Кастер) отвечает на его объявление о вакансии, он делится леденящими кровь историями о необычных смертях в городе во время её собеседования. Эта хоррор-антология предлагает сборник жутких и извращенных историй, наполненных монстрами и темной стороной человечества.
Серия причудливых и жутковатых виньеток.
Первоначально выпущенный на Shudder в 2020 году, The Mortuary Collection постепенно завоевывает популярность. Хотя он ещё не достиг широкой аудитории, поклонникам ужасов понравится его отличительный стиль, который сочетает в себе мрачно-юмористический тон Tales from the Crypt с по-настоящему жуткой атмосферой, напоминающей классические истории ужасов. У него есть все признаки будущего культового фильма и ежегодного фаворита на Хэллоуин.
‘Possessor’ (2020)
Фильм Брэндона Кроненберга, Possessor, рассказывает об Андрее Райзборо в роли Тасьи Вос, высококвалифицированного убийцы, работающего на корпорацию. Она использует передовые технологии – мозговой имплант – чтобы захватывать тела других людей и совершать свои задания. Однако её последняя миссия оказывается сложной, и по мере того, как Тасья борется за сохранение контроля над своим текущим носителем (Кристофер Эбботт), границы между её собственной личностью и реальностью начинают стираться.
Дико инновационный научно-фантастический хоррор
Фильм Брэндона Кроненберга Possessor — выдающийся научно-фантастический хоррор, который, несмотря на признание критиков, не нашёл широкой аудитории. Это скрытая жемчужина, похожая на другие его работы, такие как Infinity Pool, известная своими яркими и часто тревожными визуальными эффектами. Фильм глубоко погружается в сложные темы, такие как контроль над собственным телом, психологические последствия насилия, идентичность и влияние капитализма. Хотя он и не стал мейнстримным хитом, Possessor, вероятно, приобретёт преданных поклонников как культовая классика для фанатов заставляющего задуматься боди-хоррора и научной фантастики.
‘Malignant’ (2021)
Джеймс Ван, режиссёр таких хитов, как Insidious и The Conjuring, делает неожиданный поворот с фильмом Malignant. Фильм рассказывает о Мэдисон (Аннабель Уоллис), которую преследуют ужасающие кошмары жестоких убийств. По мере того, как её видения становятся всё более интенсивными, она пытается найти убийцу и обнаруживает шокирующую связь между собой и преступлениями. То, что начинается как типичный фильм ужасов, резко меняет направление в финальном акте, превращаясь в уникальный и непредсказуемый опыт.
Фильм, который осознает, насколько он преувеличен.
Когда Malignant впервые вышел, мнения разделились, но это фильм, который действительно начинает нравиться при повторных просмотрах. Все больше и больше людей начинают понимать, что это удивительно хороший фильм ужасов. С его мечтательными визуальными эффектами, напряженной атмосферой, вдохновленной классическим итальянским хоррором, и чрезмерной энергией, у него есть все ингредиенты, чтобы стать культовым фаворитом. Его готовность быть чисто пугающим, его игривый, театральный стиль и его смелые режиссерские решения наверняка привлекут преданных поклонников.
‘Censor’ (2021)
Первый полнометражный фильм Прано Бейли-Бонд, Censor, происходит в Великобритании 1980-х годов во времена скандальных ‘Video Nasties’. Ниам Алгар играет Энид Бейнс, киноцензора, ведущую очень упорядоченную жизнь. Когда она просматривает особенно жестокий фильм под названием ‘Don’t Go Into the Church’, это пробуждает фрагментированные воспоминания об исчезновении ее сестры, а звезда фильма жутко напоминает ее потерянную сестру. По мере того как Энид расследует фильм, она начинает терять контроль над собой.
Шедевральный мета-хоррор, повергающий в ужас.
Фильм Censor исследует сложные вопросы, такие как массовая истерия, склонность обвинять общество и бремя горя и вины. Он использует идею цензуры, чтобы представить, как главная героиня, Энид, скрывает свой собственный болезненный опыт. В конечном счете, это тревожный, но захватывающий взгляд на женщину, глубоко затронутую травмой, и на то, как ее психическое состояние было обречено на распад. Создатели фильма создали поразительный визуальный стиль, снимая в основном на 35-миллиметровую пленку, с некоторыми кадрами с Super8 и VHS, черпая вдохновение из жанров giallo и grindhouse. Это сочетание глубоких тем и тревожных образов предполагает, что фильм имеет потенциал стать фаворитом среди поклонников психологического хоррора и фильмов, которые играют с идеей быть фильмом как таковым.
«Мы все идём на Всемирную выставку» (2021)
Как киноман, я был очень заинтригован фильмом Джейн Шёнбрун We’re All Going to the World’s Fair – она также сняла I Saw the TV Glow, который мне очень понравился. Это история взросления в жанре хоррор, сосредоточенная вокруг Кейси, одинокого и проблемного подростка. Чтобы справиться с чувством изоляции и сложной домашней жизнью, она увлекается онлайн-хоррор-игрой под названием ‘The World’s Fair Challenge’. Фильм рассказывает о том, как она документирует свой опыт с игрой, и это захватывающе наблюдать, как всё начинает казаться… нереальным. Он действительно играет с вашим разумом, когда вы видите, как грань между тем, что реально, а что нет, начинает исчезать.
Экзистенциальный ужас и онлайн-терроры
Шёнбрун умело исследует одиночество, которое испытывают многие подростки, и их сильное стремление к связи, а также проливает свет на интернет-культуру и опасности, которые могут возникнуть в онлайн-сообществах. Фильм углубляется в то, как цифровые пространства и социальные сети влияют на психическое благополучие, используя тонкий ужас и глубокое психологическое понимание, чтобы отразить тревоги нашего все более связанного мира. Это заставляющая задуматься работа, которая, вероятно, будет находить отклик у аудитории на протяжении многих лет.
‘Sissy’ (2022)
Фильм ужасов «Sissy» — австралийская работа Ханны Барлоу и Кейна Сенеса. Айша Ди играет Сесилию, лайфстайл-влогершу, известную как Sissy. Неожиданно столкнувшись со своей старой подругой детства, Эммой (в исполнении Барлоу), она получает приглашение на девичник. Там она сталкивается лицом к лицу с Алекс (Эмили Де Маргерити), бывшей школьной задирой. Давно хранившиеся секреты и чувства быстро выходят на поверхность, превращая выходные в жестокий и кровавый опыт.
Свежий взгляд на фильм ужасов о мести.
Хотя критики полюбили его, независимый фильм Sissy не достиг широкой аудитории. Что отличает его, так это уникальное сочетание ужасов и сатиры, в сочетании с острыми наблюдениями об обществе. Фильм затрагивает важные темы, такие как пустота социальных сетей и образа жизни инфлюенсеров, опасности навязанного оптимизма и долгосрочные последствия пережитого в детстве. Это непредсказуемый и оригинальный фильм – одновременно мрачно забавный и тревожный – что делает его вероятным кандидатом на то, чтобы стать культовой классикой.
‘Раненый олень’ (2022)
Позвольте мне рассказать вам об действительно малоизвестном фильме ужасов, A Wounded Fawn. Это не фильм, который многие видели, и это позор. История сосредоточена вокруг Мередит, которую играет Сара Линд, куратора музея, пытающейся оправиться от трудного разрыва. Она начинает встречаться с Брюсом, которого изображает Джош Рубен, и все кажется достаточно хорошо, что они отправляются на выходные в уединенную хижину. Но вот в чем загвоздка: Брюс не тот, кем кажется, и Мередит быстро оказывается в ужасной ситуации, как его следующая предполагаемая жертва. Это действительно тревожная предпосылка, и фильм действительно оправдывает напряжение.
Уникальный стиль и дезориентирующий опыт.
Не предполагайте, что знаете, что происходит в A Wounded Fawn. Этот фильм делает удивительно непредсказуемый и полезный поворот, когда мужчина, терроризирующий женщин, наконец сталкивается с последствиями. Вдохновленный древнегреческими богинями мести, Эриниями, это действительно оригинальный взгляд на женскую ярость в жанре ужасов. Режиссер Стивенс мастерски сочетает в себе мечтательные образы со стилем классических итальянских триллеров и жестких эксплуатационных фильмов, создавая визуально ошеломляющий опыт. Хотя фильм еще не достиг широкой аудитории, его сложные темы, психологическая глубина и корни в фольклоре позволяют предположить, что он станет любимцем поклонников артхаусного хоррора.
‘Watcher’ (2022)
Первый полнометражный фильм Хлои Окуно рассказывает о Джулии, американской актрисе, которую играет Майка Монро, переезжающей в Бухарест вместе со своим мужем, Фрэнсисом (Карл Глусман), из-за его работы. Пока Фрэнсис занят, Джулия начинает чувствовать, что за ней наблюдает странный сосед. В то же время серийный убийца, известный как Паук, охотится на женщин в городе. По мере того, как страх Джулии растёт, она убеждается, что её сосед ответственен за жестокие убийства.
Блестящий дебют
Что делает Watcher таким эффективным, так это его мастерское нагнетание напряжения. Он не полагается на внезапные пугающие моменты, а вместо этого создает нарастающее чувство страха благодаря внимательным деталям и намеренному темпу. Монро демонстрирует убедительную игру, делая страх своего персонажа невероятно реальным. Фильм также мощно передает разочаровывающий опыт, который многие женщины испытывают, когда их не воспринимают всерьез, когда они выражают законные опасения по поводу своей безопасности. С красивыми визуальными эффектами и удовлетворительным концом, Watcher — это тихо гениальный и захватывающий фильм, которому суждено стать культовым фаворитом.
‘Лиза Франкенштейн’ (2024)
Я очень рад фильму Lisa Frankenstein! Это действительно уникальный фильм, написанный Diablo Cody и снятый Zelda Williams, действие которого происходит в совершенно крутых 80-х – а именно в 1989 году. Kathryn Newton великолепна в роли Лизы, немного изгоя, которая все еще переживает потерю мамы. Дома с мачехой непросто, поэтому она тусуется на кладбище, и там все становится действительно интересным. Она начинает разговаривать со старой статуей, а потом… ну, скажем так, шторм возвращает его к жизни! Это дикая история об их связи, и Лиза… она как бы пробует себя в помощи ему восстановить тело по частям. Это мрачно, смешно и совершенно захватывающе!
Весёлый и красочный взгляд на любимую классику.
Мне абсолютно понравился Lisa Frankenstein, и у меня есть предчувствие, что его ждет похожий путь, как у Jennifer’s Body. Когда он только вышел, Jennifer’s Body не был оценен по достоинству, но со временем стал настоящим феминистским хоррором. Я думаю, что Lisa Frankenstein заслуживает такого же путешествия! Он просто такой энергичный и веселый, с отличным сочетанием мрачного юмора и искренних эмоций, все это обернуто в действительно крутой готический стиль. Это тот фильм, который можно смотреть снова и снова, и он уже собирает преданных поклонников — я очень рад, что открыл его для себя, и думаю, что другие тоже почувствуют то же самое в конечном итоге.
‘Некрасивая сводная сестра’ (2025)
«The Ugly Stepsister» предлагает свежий взгляд на знакомую историю о Золушке, рассказанную с точки зрения одной из сводных сестер. Действие разворачивается в Швеции XVIII века и сосредоточено вокруг Эльвиры, которую играет Леа Майрен. После того, как её мать выходит замуж повторно, Эльвира и её сестра переезжают в замок своего отчима, деля его со своей прекрасной дочерью, Агнес. Когда их отчим неожиданно умирает, семья остается ни с чем. Затем фильм следует за Эльвирой в тревожном путешествии, когда она переносит болезненные старомодные процедуры в отчаянной попытке привлечь принца и обеспечить брак.
Один из самых креативных фильмов ужасов 2020-х годов.
Этот норвежский фильм, мрачная и тревожная история взросления с элементами боди-хоррора, тихо дебютировал на стриминговом сервисе Shudder и не получил особого внимания в мейнстриме. Однако его уникальный и извращенный взгляд на классическую сказку понравится тем, кто ищет что-то другое в жанре сказок. С боди-хоррором, сравнимым с работами Дэвида Кроненберга и фильмами, такими как The Substance, вероятно, он станет культовым фаворитом.
Смотрите также
- Посмотрите первые кадры из ‘великолепной’ новой звёздной исторической драмы от босса Black Doves.
 - Эти эпизоды Следующего поколения тихо разрушили одно из самых раздражающих проклятий Звездного пути.
 - Риан Джонсон подтвердил перерыв в работе над фильмами «Достать ножи» после «Проснись, мертвец».
 - Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
 - Как исправить ошибку «Аккаунт заблокирован» в Battlefield 6 на Steam. Разработчики уже знают об ошибке 1:86001S.
 - Когда выйдет «Больше не скромница» на Disney Plus? Дата выхода в стриминговом сервисе объяснена
 - 11 джедаев должны вернуться в сериалах по «Звёздным войнам» на Disney+ в 2025 году — вот кто вернётся!
 - Человек-паук 4 подтверждает возвращение любимой пасхалки из игры Insomniac
 - Мир Юрского периода: Возрождение превосходит ожидания с невероятным кассовым сюрпризом!
 - Анализ ZK: тенденции рынка криптовалют ZK
 
2025-11-02 19:21