Обзор 1 сезона Pluribus: научно-фантастический шедевр Винса Гиллигана перенесет вас в место, где вам хорошо.

A star rating of 5 out of 5.

Винс Гиллиган, создатель хитовых сериалов, таких как Breaking Bad и Better Call Saul, известен написанием сложных злодеев. Однако его новый проект исследует поразительно отличающуюся идею: мир, совершенно лишенный зла. Этот, казалось бы, идеальный мир, на удивление, становится источником нового вида жуткой истории.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Как большой поклонник постапокалиптических фильмов, я сразу же увлекся завязкой Pluribus. Все начинается с неудачного научного эксперимента – классический троп, но он работает! Одна маленькая ошибка, и вдруг мир переворачивается с ног на голову вирусом, который соединяет всех в единое сознание. Честно говоря, визуальные эффекты невероятно тревожные. Это напомнило мне жуткую тишину 28 Days Later, но также это ощущение надвигающейся беды, которое ты испытываешь от Invasion of the Body Snatchers – все различные версии этой истории, на самом деле.

Почему вокруг Pluribus была такая секретность перед запуском? Может показаться, что мы видели нечто подобное раньше, но подход Гиллигана быстро вас удивит. Это интригующе и тревожно, а иногда может даже подтолкнуть вас к пределам возможностей.

Это глобальное изменение в мировоззрении не связано с контролем; это нечто совершенно иное. Вирус уже достиг своей цели, но эта цель заключалась не в победе в традиционном смысле. Подключение всех к единому, общему сознанию было просто естественным процессом, подобным инстинкту. Результатом является мирный и идеальный мир, свободный от преступности и предрассудков, где все животные живут свободно.

Окей, так что предпосылка действительно интересная – по сути, мир заканчивается, но вместо хаоса все внезапно становятся невероятно счастливыми… кроме одной женщины. Это её апокалипсис, но он отличается от того, что испытывают все остальные, и как любитель кино, я уже заинтригован этим поворотом!

Кэрол Стурка — писательница, пишущая любовные романы — одна из немногих людей, сохранивших рассудок в мире, захваченном вирусом, контролирующим разум. К сожалению, заражённое ‘коллективное сознание’ отчаянно хочет ассимилировать её, и они активно пытаются найти способ обойти её иммунитет и взять над ней контроль.

Отказ сериала умещаться в один тон или жанр наиболее очевиден в его центральном конфликте. Подобно своей главной героине, Кэрол, ‘Pluribus’ бросает вызов простым представлениям о добре против зла и правильном против неправильного, представляя искажённое, но знакомое, исследование моральной двусмысленности – подобно тому, как автор умело сделал это в своей предыдущей работе.

Вирус приближается к Кэрол с невозмутимым видом и мягкими словами, пытаясь лишить её уникальной личности и поглотить в свой коллектив. Однако возникает вопрос: действительно ли полное поглощение было бы негативным исходом? Другие выжившие отвергают миссию Кэрол по ‘спасению человечества’, довольствуясь тем, что, по их мнению, новый, идеальный мир уже установлен.

Искушает увидеть в этой работе отказ от слепого следования за толпой, но Pluribus не предлагает простых решений. Она открыта для множества интерпретаций – качество, отсутствующее в других, более сенсационных работах автора. Идея о том, что те, кто намеревается причинить вам вред, могут казаться дружелюбными, перекликается с такими проблемами, как религиозный экстремизм, вредные практики, такие как терапия конверсии геев, и даже сегодняшним политическим климатом. Кроме того, то, как люди воспринимают опасность вируса, подчеркивает контрастные ценности обществ, которые ставят во главу угла индивидуума, по сравнению с теми, которые подчеркивают важность группы.

Несмотря на свой медленный темп, Pluribus уникален тем, что вирус удивительным образом предоставляет Кэрол информацию, необходимую ей для понимания происходящих событий. Хотя эти легкие откровения могут не создавать типичное напряжение для таинственного триллера — и иногда даже ослаблять ужас — этот необычный подход в конечном итоге делает Pluribus по-настоящему отличительным шоу.

Огромный бюджет сериала сразу же заметен по его масштабу. Возвращение Гиллигана на телевидение использует средства для создания обширных декораций, которые подчеркивают глобальные последствия истории. Частые переходы между разными временными периодами усиливают это ощущение масштаба, и действие не ограничивается Альбукерке, Нью-Мексико – благодаря действиям глобальной группы, известной как ‘The Afflicted’, локации по всему миру легко доступны.

Даже если сериал иногда заставляет вас задуматься о более широких последствиях этого мира за пределами того, что переживает Кэрол, Pluribus умело исследует эти идеи через разговоры и странные ситуации, уникальные для своей необычной постановки. Например, ребенок, получающий доступ к коллективному сознанию для обсуждения деликатных медицинских тем, вызывает такое же беспокойство, как и можно было ожидать, а политик, разговаривающий с Кэрол через ее телевизор, создает удивительно шокирующий момент, который передается в основном через объяснения.

Pluribus исследует множество незнакомых идей и умело использует Кэрол, ворчливого и циничного персонажа, чтобы сделать историю понятной. Её гнев, хотя иногда и вредный, также является движущей силой, и напряжение между её разочарованием в человечестве и довольством коллектива становится ключевой темой повествования.

Питер Гиллиган создал эту историю в качестве особого подарка для Рии Сихорн, вдохновлённый их совместной работой над Better Call Saul. Это идеальная демонстрация её таланта и, наконец, может принести ей премию «Эмми» после трёх предыдущих номинаций. Сихорн великолепна в роли Кэрол, привнося невероятную глубину и сложность в персонажа, особенно в контрасте с более сдержанными людьми вокруг неё – будь то выражение гнева, грусти или тоски, её игра захватывает дух.

Во многом, Pluribus ощущается как история, сосредоточенная вокруг одного человека, но Каролина Выдра демонстрирует фантастическое исполнение в роли Зоси. Зося представляет собой коллективное сознание, от которого зависит Кэрол, и её присутствие намеренно размывает границы происходящего, одновременно давая аудитории кого-то, с кем можно себя соотнести, в этой огромной группе из миллиардов.

Pluribus имеет сходства с такими шоу, как Sense8, предлагая свежий и оригинальный взгляд на научную фантастику. Он сочетает в себе таинственный сюжет Lost, философские темы The Leftovers и своеобразный юмор, напоминающий The X-Files, над которым ранее работал создатель сериала Винс Гиллиган. Также можно увидеть влияние классических авторов научной фантастики, таких как Джон Уайндэм и Курт Воннегут, вплетённое в его структуру.

Подобно тому, как вирус поражает всех, кроме Кэрол, история ‘Pluribus’ берет распространенные сюжетные элементы и превращает их во что-то свежее и уникальное. Это делает ее одной из самых оригинальных историй года, а возвращение Гиллигана на телевидение кажется по-настоящему особенным в мире, наполненном переработанными идеями.

Первая серия фантастическая, но чтобы в полной мере насладиться шоу, вам нужно смотреть шире, чем на отдельные моменты, и быть терпеливым к его неожиданным поворотам. Если вы сможете это сделать, это может стать поистине исключительным сериалом, который будет в ряду лучших, таких как Breaking Bad и Better Call Saul.

Всего лишь потребовалось, чтобы Гиллиган сделал всех и никого одновременно плохим парнем.

Pluribus теперь доступен на Apple TV.

Смотрите также

2025-11-07 13:35