
Я обычно избегаю просить продолжения. С таким количеством игр и фильмов, пытающихся стать огромными франшизами или частью общих вселенных, я действительно восхищаюсь разработчиками, которые готовы попробовать что-то новое и оригинальное вместо того, чтобы придерживаться того, что уже доказало свою состоятельность.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельЯ заметил, что многие игры больше не только о сюжете, как, например, Darksiders или Assassin’s Creed. Поэтому, когда люди просят продолжения, это кажется вполне нормальным, верно? От таких серий почти ожидаешь, что они будут продолжаться.
Иногда нам хочется, чтобы у историй было продолжение, а иногда мы получаем больше контента, чем хотели на самом деле. Это обычная ситуация с сиквелами и DLC.
Иногда самые неожиданные игры оказываются потрясающими. Именно поэтому я составил список из десяти продолжений игр, которые никто не ожидал увидеть хорошими, но они действительно таковыми оказались!
10. Dying Light: The Beast
Я скучал по тебе, Кайл

Кажется странным упоминать Dying Light: The Beast, учитывая, что многие игроки считали, что концовка The Following оставила историю незавершенной, но после долгого времени большинство из нас смирились с тем, что мы никогда не узнаем, что произойдет с Кайлом Крейном.
Честно говоря, я был на седьмом небе от счастья, когда Techland наконец-то прислушался к нам, фанатам, и сделал продолжение! Было время, когда все думали, что этого никогда не случится, но они справились и дали нам, как я думаю, лучшую игру во всей серии. Это просто невероятно!
Эта игра действительно превосходит все ожидания во всех отношениях. Атмосфера невероятна, паркур ощущается плавным, перестрелки хорошо сбалансированы, а ночи по-настоящему пугающие. Она предлагает глубокий и захватывающий опыт выживания, подкрепленный фантастическим саундтреком. Это явное улучшение по сравнению с предыдущими играми – видно, что разработчики учли все, чему научились, и создали что-то особенное.
Я ставлю это последним в своем списке, хотя помню, что люди интересовались им еще давным-давно. Честно говоря, я просто рад, что Кайл Крейн наконец-то получил шанс на мир, и я рад, что мы все можем быть частью того, как он пройдет эту последнюю главу.
9. Sludge Life 2
Невообразимое для человека
Любой, кто играл в Sludge Life, знает, что это невероятно непредсказуемая игра. И после того, как с ней познакомились, большинство были бы шокированы, узнав, что ей предстоит сиквел.
Sludge Life 2 — удивительно приятное продолжение, даже несмотря на то, что оно особо и не требовалось. Мир игры не огромен, но он достаточно важен, чтобы всё ещё предлагать значимый опыт.
Оба произведения предлагают юмористический взгляд на общество, охватывая политику, экономику и культуру, что даёт им много тем для обсуждения. Sludge Life 2 особенно увлекательна, делая её странный мир невероятно захватывающим и приятным.
Честно говоря, никто особо и не просил Sludge Life 2, но она здесь, и нам стоит просто наслаждаться тем, насколько она забавная и удивительно хорошая. Нам следует быть благодарными разработчикам за то, что они не прислушались к отсутствию энтузиазма!
8. The Evil Within 2
Они позволили Tango Gameworks творить.
Tango Gameworks всегда была последовательно блестящей, но недооцененной студией, поэтому не было неожиданностью, что их отличная игра, The Evil Within, не получила особого внимания. Однако я удивлен тем, что они решили сделать вторую.
Я был действительно удивлен тем, насколько лучше The Evil Within 2 по сравнению с первой игрой. Особенно меня впечатлило то, как она развила сюжет и мир, учитывая, что первая игра закончилась на такой неопределенной ноте.
Рассматривая все аспекты игры – сюжет, исследование, режиссуру, кат-сцены, головоломки, сражения и все остальное – я действительно думаю, что The Evil Within 2 – это значительный шаг вперед по сравнению с первой игрой, и это высокая похвала.
Даже зная, как несправедливо обращались с создателями игры её предыдущая компания, я думаю, что третья Evil Within игра все равно была бы потрясающей. Но прямо сейчас я полностью увлечен приключением Себастьяна Кастелланоса из 2017 года.
7. Ender Magnolia: Bloom in the Mist
Ещё более меланхоличная вселенная
Я ожидал, что Ender Lilies: Quietus of the Knights будет типичной игрой для обзора, но она быстро стала одной из моих любимых инди-игр, во многом благодаря своей потрясающей графике.
Я не думал, что продолжение когда-либо было вероятным или даже необходимым, учитывая, насколько идеально уже была завершена история Лили. Но Ender Magnolia: Bloom in the Mist удивил меня и доказал, что я ошибался – в фантастическом смысле!
Это продолжение не только оправдывает все ожидания поклонников Ender Lilies, но и блестяще расширяет мир игры удивительными и креативными способами.
Хотя она и не смогла полностью передать волшебство первой игры, Ender Magnolia всё равно меня очень впечатлила, особенно зная, чего ожидать от команды Binary Haze. Она столь же визуально ошеломляющая, но в целом кажется более отполированной. Теперь я достаточно уверен, чтобы сказать, что Ender – это фантастическая серия и одна из моих любимых.
6. Shinobi: Art of Vengeance
Триумфальное возвращение
Трудно просить ещё одну игру после стольких лет, особенно когда люди забыли о тебе, но Shinobi: Art of Vengeance – действительно приятный сюрприз 2025 года.
Эта игра – фантастическое возрождение франшизы, успешно вернувшее её в центр внимания. Помимо этого, она блестяще сочетает классический 2D геймплей с исследованием и прогрессией Metroidvania, создавая поистине подходящий опыт.
Несмотря на все это, игра все еще выделялась благодаря своему невероятно красивому художественному стилю. Анимации, окружение и эффекты выглядели как яркие акварели, нанесенные на старинные свитки, и каждая деталь была поистине впечатляющей.
Shinobi: Art of Vengeance – это фантастическая экшен-игра и долгожданное возвращение к форме. Такие успешные возрождения всегда бывают приятным сюрпризом, и лучше всего просто наслаждаться ими – именно это игроки и должны делать с этим названием.
5. The Talos Principle 2
Мысли Никогда Не Прекращаются
Мы наблюдаем все больше игр, сочетающих головоломки с философскими идеями, но я впервые столкнулся с этим уникальным сочетанием в The Talos Principle. Она действительно выделяется как одна из самых оригинальных и запоминающихся игр в своем роде.
Изначально я не был уверен, что сиквел — хорошая идея, и я не думаю, что кто-либо в сети ожидал, что он будет таким хорошим. Но The Talos Principle 2 — это огромное улучшение по сравнению с первой игрой, и это, безусловно, один из лучших сиквелов, когда-либо созданных.
Как огромный поклонник оригинала, могу честно сказать, что The Talos Principle 2 абсолютно потрясла меня. Она не просто продолжает историю – она действительно улучшает всё, что мне нравилось в первой игре. Это шедевр от начала и до конца, который берет все отличные идеи и доводит их до уровня, о котором я даже не думал. Серьезно, она даже лучше первой игры, а это кое о чем говорит!
Почти все, кого я знаю, кто играл в The Talos Principle, были в восторге от неё, хотя я и не встречал большого количества игроков. К счастью, игра со временем получила признание, которого заслуживает, и я рад, что Croteam продолжает её разрабатывать.
4. Senua’s Saga: Hellblade 2
Разум с Множеством Слоёв
Хотя Hellblade: Senua’s Sacrifice был успешным и часто назывался первой «AA» игрой, и несмотря на то, что он получил много положительных отзывов, я не ожидал продолжения. История Сенуа казалась завершенной, уникальной и ориентированной на определенную аудиторию, поэтому продолжение не казалось вероятным.
Честно говоря, я рад, что не работаю в Ninja Theory и не принимаю решения об их играх. Когда я впервые услышал о Senua’s Saga: Hellblade 2, я просто не мог представить, чтобы это сработало. Идея снова залезть в голову Сенуа казалась мне… странной, и я не был уверен, что это хорошее направление для развития сюжета.
Тем не менее, игра предоставила невероятный аудио- и визуальный опыт, который до сих пор впечатляет меня, несмотря на технические ограничения, наложенные аппаратным обеспечением, для которого она была создана.
Hellblade 2 – это потрясающее достижение в повествовании, визуальном оформлении и звуковом дизайне – даже когда игровой процесс включает в себя простые бои или головоломки. Хотя она иногда спотыкается о знакомые проблемы, она также воссоздает то, что сделало первую игру великолепной. Это смелое приключение, особенно учитывая его относительно небольшую продолжительность по сравнению с большинством современных игр.
Хотя она, возможно, и не так удивительна, как первая Hellblade игра — первоначальный шок прошёл — это продолжение компенсирует это невероятным визуальным и звуковым дизайном, потенциально предлагая самый потрясающий аудиовизуальный опыт за последние десять лет.
3. Dark Souls 2
Непредсказуемое продолжение
Вы, возможно, не вспомните, но Dark Souls не сразу получил похвалы, когда впервые вышел. Хотя сейчас он считается классикой, потребовалось несколько лет, чтобы люди признали его качество. Первоначальный прием был гораздо хуже, чем предполагалось из ажиотажа перед релизом.
Стало ясно в процессе разработки, что Хидетака Миядзаки изначально задумывал это как самостоятельную игру, видение, разделяемое многими игроками в то время, которым просто нравилось это как есть. Однако FromSoftware решила создать продолжение, Dark Souls 2, даже после того, как Миядзаки отошел от руководства проектом.
Независимо от того, что думают другие, это был поистине радостный опыт для меня в детстве, как из-за полной неожиданности, так и из-за того, насколько потрясающей получилась игра. Игра была продолжением, которое ощущалось совсем иначе – хотя она и разделяла базовую структуру с оригиналом, она была сосредоточена на боссах, уровнях, игровых механиках и общем дизайне, которые были явно уникальными.
Уже само появление сиквела было удивительным, но ещё более неожиданным оказалось то, насколько он отличается, при этом оставаясь узнаваемым. Я считаю Dark Souls 2 блестящей игрой и важным шагом в развитии разработчика – особенно если учесть, что Elden Ring, каким мы его знаем сегодня, не был бы возможен без неё.
2. NieR: Automata
10 000 лет спустя, буквально
Когда вышла оригинальная Nier, она не получила особого внимания от критиков или игроков, поэтому удивительно, что кто-то когда-либо попросил Ёко Таро создать еще одну игру в этом мире. Именно поэтому NieR: Automata настолько примечательна – удивительно, что она вообще существует!
В конечном итоге, люди признали игру Cavia чем-то особенным, что привело к переизданию. Однако, именно выпуск истории 2B и 9S действительно заставил её засиять. Их глубокая история и невероятный мир плавно сочетались с талантом PlatinumGames в создании захватывающего экшн-геймплея.
Результат поистине исключителен: одна из величайших экшен-игр, когда-либо созданных. Она предлагает невероятно захватывающие сражения, увлекательную историю и феноменальный саундтрек — сочетание, которое трудно превзойти. Примечательно, что эта любимая игра началась с очень скромных начинаний и покорила миллионы игроков.
В то время как NieR: Automata опирается на основу оригинальной NieR, она действительно стоит особняком как полностью переосмысленная игра. Связь между двумя играми может быть даже неочевидна для некоторых игроков. Это игра, рожденная из уникального видения своих создателей, а не из того, что просили фанаты – поистине оригинальное явление.
1. God of War
Смена поколений
Когда разработчики пытаются переработать устоявшиеся игровые серии, Santa Monica Studio с God of War предприняла особенно смелый шаг. Они отошли от любимой греческой мифологии и динамичных боев оригинальных игр, успешно перейдя к скандинавскому сеттингу в формате экшен-RPG.
Может показаться несправедливым включать эту игру, особенно учитывая, что God of War: Ascension не имела большого успеха, а God of War 3 завершила оригинальную сагу. Однако, хотя многие фанаты все еще хотели играть за Кратоса, новая God of War ощущается скорее как не продолжение, а как свежее начало, давая культовому спартанцу шанс начать новое путешествие.
Никто не просил изменений в устоявшейся истории или игровом процессе игры, особенно не полного пересмотра. Но разработчик смело пошёл на риск и представил сиквел, который превзошёл все ожидания.
Слушай, я не был самым большим фанатом God of War, честно говоря, я надеялся на что-то больше похожее на старые игры. Но даже я должен признать, что разработчики полностью пошли своей дорогой, и я это очень уважаю. Они не особо прислушивались к тому, чего большинство из нас хотело, и вместо этого просто сделали то, что они считали лучшим для серии, и это полностью окупилось. Здорово видеть, как студия идёт на такой риск.
Теперь им проще бросить им вызов, например, исследуя египетские мифы или создавая классический 2D-платформер, поскольку они уже доказали, что могут справиться с серьезными изменениями в направлении. По-настоящему удивительным было достичь этой перестройки, когда никто не просил об этом и даже не предвидел ее, и это то, что действительно выделяет God of War.
Смотрите также
- Переиздание Oblivion получило новый уровень сложности. Однако игроки сообщают, что обновление 1.2 не смогло улучшить оптимизацию
- Когда начнётся бета-тест COD Black Ops 7?
- Клип Choral BTS даёт возможность заглянуть на Ральфа Файнса в новой исторической драме Алана Беннета.
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Разработчики Battlefield 6 раскрыли „магический» трюк, стоящий за производительностью игры. „Мы больше не на PS4″.
- Прогноз нефти
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Стивен Фрай, Селия Имри и Ник Мохаммед участвуют в специальном выпуске Celebrity Traitors на этой неделе.
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
2025-11-11 02:12